Пропан бутан и метан сравнение
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пропан бутан и метан сравнение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Учитывая физические свойства газа, ввиду различной теплотворной способности, расход пропан-бутановой смеси должен быть больше расхода бензина.
Нам в это время не важно сколько места есть в багажнике! Ведь ездят же люди на Матизах и им нравится, а там багажника и на заводе не сделали.
Особенности пропан-бутана (СНГ)
Сегодня газовые автомобильные системы активно внедряются в автопарках коммерческих, производственных предприятий, бюджетных учреждений. Переводят на ГБО свои автомобили многие владельцы частных транспортных средств.
Какой газ лучше для авто — пропан-бутановая смесь или метан? У каждого претендента на замену бензина есть положительные и отрицательные стороны. Автовладельцы делают выбор, исходя из условий использования альтернативного топлива. Разобраться в эксплуатационных характеристиках пропана и метана, значит сделать осознанный, просчитанный во всех отношениях выбор для своего автомобиля.
В оба газа добавляют специальные сильно пахнущие вещества — одоранты (чтобы можно было почувствовать утечку газа).
Основное его применение:
- Это топливо (для тех же автомобилей)
- Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).
Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха.
Что выбрать на авто — пропан, или метан?
Ден, так газ в квартире тоже бомба. открой и оставь а через пару часов зажги спичку! Только случаев взрыва на всю страну 1 или 2 в год! Мне кажется попасть в аварию намного проще с летальным исходом!
Уже не в первый раз слышу, что пропан можно было прилепить дешевле, места в багажнике осталось бы поболее и пр. Как правило советуют те, кто не в теме. Люди! Я все эти доводы приводил себе не раз, пока решал чего же ставить: МЕТАН или ПРОПАН??? Ну не такие мы богатые чтобы от безделья купить…
Проверить надежность крепления баллона для газа и трубопроводов к нему.Регулярно проходить освидетельствование газового оборудования. Подводя итоги, скажем — уровень безопасности использования газа в качестве топлива — очень высокий (особенно при использовании ГБО 4, 5 поколений).
Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.
Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан
Если принято решение об установке газовой системы, следует учесть ряд особенностей. Нужно знать, как правильно заправлять автомобиль, определиться, ГБО какого поколения и производителя приобретать, куда обращаться за установкой, какой вид газового топлива для авто выбрать. Для начала нужно разобраться: чем отличается пропан от бутана и метана?
На карбюраторные автомобили (отечественные и иностранные) можно устанавливать ГБО второго поколения (в ценовом эквиваленте это будет составлять от 275 до 300 евро). На инжекторные автомобили с впускным коллектором из металла — ГБО второго и четвертого поколения, с пластиковым коллектором (с 2001 года) — только ГБО 4.
Перерасход по отношению к бензину: пропан — примерно 10% (при использовании современного оборудования — 1:1);метан — в городском режиме 1:1, за городом — на 15-20% ниже, чем на бензине. Учитывая, что оба газа дешевле бензина (пропан — примерно в два раза, метан — в три раза (чем метан лучше пропана)) — экономия налицо.
При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.
Отличия ГБО метанового от пропанового
Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.
- Более низкая цена относительно бензина;
- Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
- Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
- В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.
С оборудованием для метана все гораздо сложнее. Его цена в разы выше, чем на пропан, и за одно из самых дешевых ГБО третьего поколения у вас попросят приблизительно 40 000 рублей.
Главное, чем отличается метан от пропана, он не сжижается, а в газообразном состоянии сжимается в баллоне до 270 атмосфер (баллоны очень прочные, тяжелые (от 65 до 130 кг) и громоздкие). Октановое число — 110-120. Следует учитывать, что заправка метаном — процесс довольно длительный (до 40 минут): заправить баллон, выдержать минут 20, дозаправить (без учета очереди); пропан-бутан.
С оборудованием для метана все гораздо сложнее. Его цена в разы выше, чем на пропан, и за одно из самых дешевых ГБО третьего поколения у вас попросят приблизительно 40 000 рублей.
Какой из них — более надежный и экономичный? Ведь установить дорогостоящее ГБО — не колесо поменять. Каждый вариант имеет как своих сторонников, так и противников. Статистика свидетельствует: более 70 % машин с ГБО работает на пропане, около 30 % — на метане. С чем связана такая разница?
Во вторых — природный газ легче воздуха и в случае утечки он улетучивается, в отличии от пропан — бутановой смеси, которая будет стелиться по земле. Вероятность концентрации газа достаточной для взрыва на много выше на топливных системах предназначенных для работы на сжиженном газе (пропан — бутановой смеси).
Автолюбитель, решивший перевести свой автомобиль на газомоторное топливо, сталкивается с дилеммой: «Что лучше — метан или пропан?» Что выбрать? Какой из них — более надежный и экономичный? Ведь установить дорогостоящее ГБО — не колесо поменять. Каждый вариант имеет как своих сторонников, так и противников.
Главное, чем отличается метан от пропана, он не сжижается, а в газообразном состоянии сжимается в баллоне до 270 атмосфер (баллоны очень прочные, тяжелые (от 65 до 130 кг) и громоздкие). Октановое число — 110-120. Следует учитывать, что заправка метаном — процесс довольно длительный (до 40 минут): заправить баллон, выдержать минут 20, дозаправить (без учета очереди); • пропан-бутан.
Каким газом заправляют автомобили? Существуют две марки газовых смесей:
- Пропан бутан автомобильный, используется как транспортное топливо;
- Техническая пропан-бутановая смесь, для расхода в быту.
Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.
У автора явно предвзятое отношение к метану. У меня метан, двигатель 1,6 и 16 клап, поколение 4, стоит вариатор, хорошие иридиевые свечи и откатанные карты в газовых мозгах — расход по трассе 6-6,5 м3 на сотню, в городе 8-9 кубов, и это все при том, что масса автомобиля вместе с баллоном 1450 кг.
В чем отличия газов пропана и метана?:
Самвел! Не знаю как метан, видел дтп с участием авто на пропане. Попа авто в смятку, балон на дороге, а обещанного взрыва не было. А сколько случаев обрыва пропановских балонов на ПАЗиках, и где обещанные взрывы?! Почему не вспомнил об алкоголе и табаке?! Тоже очень вредно для здоровья причем и окружающих! А жирная пища? По-любому шашлыками балуеш семью! Почему не думаешь о здоровье близких?!
Плюс расход пропана идёт с коэффициентом 1.2 к бензину, а у метана 0.8-0.9 (исключительно со слов мастера). Т.е. расход пропана больше чем бензина, а метана чуть меньше. А химией бодяжат, потому что пропан сжиженный газ, а метан сжатый, он к тому же не так требователен к холодным пускам. Опять же к моменту моих раздумий бензин стоил 25руб, пропан 16руб, а метан 8руб.
Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ, СНГ, по-английски — liquified petroleum gas, LPG) — это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко: пропан. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер).
Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.
Самые большие экскаваторы в мире
Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина. Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.
Газ для авто. Каким он бывает Современные двигатели могут работать от двух видов газа — среди доступных в свободной продаже и приемлемых по цене. Первый — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Он, по сути, является нефтяным продуктом, точно так же как бензин.
Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».
Если списать и слить бензин не составляло труда, с газом такой номер не проходил. Он менее востребован, стоит дешевле, да и из одной тары в другую не перельешь. И тут началась массовая фальсификация статистики эксплуатации автомобилей на газу. Посыпались отчеты и жалобы на автомобили, оборудованные ГБО – ломаются, моторы сгорают и т.д. Верить в это или нет — каждый решает сам.
ГБО метан или пропан бутан что лучше
При переходе на ГБО также стоит учитывать, что оно устанавливается на перспективу, и моментальной выручки вы не получите.
Сотня атмосфер в машине…..а если удар сзади? Взрыв баллона в 100-150 атмосфер равен взрыву противотанковой мины!!!!! А сколько можно проехать на таком баллоне? Километров 100? А сколько стоит такая система раза в 2 дороже? А баллоны тороиды бывают? Чтобы вместо запаски поставить? А если не бывают, то сколько баллонов высокого давления нужно поставить, чтобы километров 500 хотя бы проехать?
Главное из них – стоимость газа, которая держится на уровне 50 % от стоимости бензина. Среди автовладельцев, установивших газобаллонное оборудование на авто, пропан-бутан более распространен. Процесс заправки автомобиля очень похож на обычную заправку бензином. Отличие лишь в том, что заправка ГБО пропан-бутаном осуществляется в жидком состоянии под давлением в 16 атмосфер.
Идите вы в пень со своим метаном. Тем более сейчас цена метана и пропана буквально сравнялись по цене.
Когда-то наиболее экономичным топливом было дизельное. Водители выбирали автомобили с соответствующим двигателем либо выполняли переоборудование. Со временем стоимость дизельного горючего намного увеличилась, самым дешёвым современным способом экономии топлива стало использование газа.
На метане, вы самое главное забываете. Если не дай бог ДТП и баллон разорвет. Вот тут вы уже и будете комменты писать о плюсах газа, если выживите.
Природный газ: происхождение, физические и химические свойства
Давайте закроем раз и навсегда вопрос — что же лучше? Ответ прост. Сжиженный газ — это вчерашний день, пережиток прошлого, внебрачный сын нефтяников и лобистов. Метан перевесил, а почему? Расскажу по порядку. Живём мы с вами в такой стране, где все норовят надуть ближнего своего, причём на каждом шагу. Сравнивая с последней Волгой могу привести пример, как меня не раз заправляли в 50-ти литровый баллон 53-55л газа, это самая лёгкая шалость заправщиков.