На основании какого закона платят классность водителям
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На основании какого закона платят классность водителям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Установление работнику наименования «Старший» возможно в тех случаях, если он наряду с выполнением обязанностей, присущих данной профессии, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. 6.
Так, размеры тарифных ставок водителей автомобилей определяют исходя из параметров и предназначения автомобиля. Тарифные ставки водителей ТС зависят от категорий (водители грузовых, легковых автомобилей, механизаторы и т.п.), групп автомобилей (бортовые автомобили, фургоны, автокраны, автомобили для перевозки цемента и т.п.) и их грузоподъемности.
Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты
Решение об установлении повышающих коэффициентов и их размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента до 4,0.
Трудовой договор является ключевым, базовым институтом трудового права как отрасли российского права. Это квинтэссенция правового регулирования взаимоотношений работников с работодателями. Может быть, поэтому именно вокруг трудового договора как одного из основных способов правового опосредования права граждан на труд сегодня наслоилось много неясностей.
Будут увеличены тарифные разряды по воинским должностям водителей категории D», – говорится в сообщении.
Уведомлять работников за 1 месяц об изменении существенных условий труда не нужно было, так как данный случай подпадает под приведение условий трудового договора в соответствие с законодательством.
Надбавка за классность водителям
Также, помимо использования предусмотренной законодательством системы фиксации классности работников и соответствующего осуществления доплат, работодатель вправе разработать и применять свои системы и методики поощрения и вознаграждения сотрудников.
Обязан ли работодатель выплачивать водителям надбавку за классность? В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств?
Данное соглашение распространяется на работодателей – членов Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз и работодателей, не участвовавших в заключении соглашения и не представивших мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.
Согласно ТК РФ конкретные суммы компенсации и возмещения, а также условия их выплаты работнику должны быть прописаны в соглашении между работником и работодателем.
При этом установление более высокого класса, поскольку оно связано с исполнением трудовой функции, по общему правилу влечет и увеличение зарплаты сотрудника, что может быть реализовано как увеличением фиксированной части заработка (оклада), так и за счет установления надбавки за классность (абз. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 57 ТК РФ).
В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:
- за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
- за 2 начисляется 10%.
Пример Водителем предприятия (тарифная ставка 6000 руб.) отработано за месяц (норма рабочего времени — 184 часа) непосредственно на автомобиле 140 часов.
Характеристика работ.
- Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
- Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
- Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
- Буксирование прицепов весом до 750 кг.
На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?
Понятие классности сохранено (за исключением 3-го класса), но теперь классность означает профессиональное мастерство, а не уровень квалификации. Водителям, имеющим класс, после 1 января 2015 года подтверждать его не нужно. Классы присваиваются с 1 января 2015 года в порядке, утвержденном локальными нормативными правовыми актами, по решению квалификационной комиссии.
Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.
Надбавка за классность,как правило, выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя (завремя ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанномувремени на автомобиле).
Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.
Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).
Консультант по трудовым вопросам Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Кадровое дело» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015.
Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения). Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС.
Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2019 году можно прочитать в отдельной статье.
На основании какого документа водителям производят доплату за классность?
Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2019 году в России не предусматривается. Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:
- Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
- Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
- Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.
Классность присваивается приказом по предприятию на основании решения квалификационной комиссии, в состав которой должен входить инженер по технике безопасности. В частности, водитель 2-го класса должен иметь удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В», «С» и «Е» или «Д» и «Е». Водитель 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е».
Что касается доплаты за классность, то в соответствии со ст. 63 ТК формы, системы и размеры оплаты труда работников, в т.ч. и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливает наниматель на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора.
Характеристика работ.
- Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».
- Буксирование прицепов весом свыше 750 кг.
- Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов.
Что дает водителям классность?
Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.
Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»; первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».
Если работодатель считает, что не имеется достаточных оснований для введения надбавки водителям за классность, то указанная надбавка не вводится.
С другой стороны, дифференцирование оплаты труда водителей в зависимости от их квалификации, стажа и опыта работы производится работодателем путем присвоения соответствующего квалификационного класса и, как следствие, установления надбавки за классность.
Ответ
В частности, не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или приведших к лишению водительских прав, а также в течение последнего года — нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.
Выплата водителям автотранспортных средств надбавки за классность производится за время , отработанное в качестве водителя.
Например. Пусть в понедельник водитель работает с 8 до 17 часов (перерыв на обед 1 час). В этом случае время отдыха между сменами должно составлять 15 часов. Т.е. следующий рабочий день должен начаться не раньше, чем в 8 часов.
Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства. Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте.
Тарифный разряд (должностной оклад) устанавливают при приеме на работу и в последующем не меняют, поскольку условиями оплаты труда водителей не установлены диапазоны тарифных разрядов в зависимости от квалификации водителя.
Как мы понимаем, по вопросам оплаты труда Вы руководствуетесь Приказом ФНС России от 25.09.2015 № ММВ-7-5/410.
В первую очередь, рассматривая вопросы обеспечения доплаты за классность водителям, следует отметить, что таковые выплаты и сам факт их наличия являются правом, а не обязанностью работодателя. В обязательном порядке требовать доплаты за классность сотрудник может только в том случае, если она установлена локальными нормативными актами предприятия.
Для работников же, которым в установленном порядке присвоены 1-ый или 2-ой классы, устанавливается (если это предусмотрено соответствующими нормативными актами) надбавка к заработной плате.
Если водитель автомобиля 2-го или 1-го класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или вышеуказанные дополнительные требования, администрация предприятия может снизить ему класс квалификации.