Тест компетенции руководителя
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тест компетенции руководителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В. Нужно разъяснить работнику, что удовлетворенность работой определяется тем, как к ней относиться и как ее выполнять.
Существует практика использования иных фиксированных наборов компетенций в оценке персонала и разработке тестов.
Организация работы и контроль
Ответственность у руководителя выше: перед ним неопределенность и задача мобилизовать на достижение цели команду. Не каждый человек станет эффективным управленцем: тот, кто вчера лучше остальных ремонтировал автомобили, не обязательно завтра станет супер-владельцем автомастерской. Поэтому основные компетенции менеджера — это навыки, помогающие руководить другими.
Навык начинается с правильного подбора сотрудников и заканчивается правильным расставанием, а между этими моментами руководитель так выстраивает отношения, чтобы соединить непохожих людей в слаженный механизм.
Способность идентифицировать и реагировать на сложные ситуации, сравнивать и соотносить информацию из разных источников, выявлять проблемы, находить информацию и определять отношения.
С помощью каких методов можно обосновать вывод о существовании причинно-следственной связи между различными факторами, действующими в системе управления?
Поясняете ли вы сотруднику значение результатов его труда в соответствии с целями возглавляемого вами отдела?
Компетенции руководителя — таблица оценки
Одноранговая структура: каждое из требований не имеет индикаторов и для оценки использует цифровую шкалу (например: «Оцените по пятибалльной шкале требование к общительности»).
Для оперативной диагностики профессиональных компетенций в компьютерных программах используются системы специальных тестов. Тот или иной тест моделирует конкретную производственную или познавательную ситуацию, в которой испытуемый должен осмыслить типичную профессиональную проблему, проявить своё понимание ее сути и предложить способы правильного и наилучшего решения.
В данной статье речь пойдет о некоторых аспектах оценки топ-менеджеров при подборе, которые позволят руководителям снизить эти риски.
Для руководителя значение приобретает способность коммуницировать с начальством, равными и подчиненными.
Выполнение тестовых заданий оценивается по единой схеме:
- подсчитывается число правильных (ответов) решений (А);
- подсчитывается число ошибок (В);
- фиксируется время, которое затрачивается на выполнение тестового задания (Т).
Они должны быть логически связаны с «модульными», предназначенными для текущего контроля образовательного процесса и привязанными к отдельным учебным модулям, предусмотренным новыми образовательными стандартами. Ведущие итоговые компетенции обобщают «модульные», интегрируют их.
Комментарий: Критический фактор успеха — это конкретная формулировка того, что должна сделать компания, чтобы достичь своих целей. На конкурентном рынке критическими факторами успеха выступают показатели конкурентоспособности.
Работа с информацией и принятие решений
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Способность руководителя структурировать, анализировать и систематизировать получаемую информацию и принимать на основе этой информации управленческие решения.
Мы исходим из того, что специалист — целостный субъект профессиональной деятельности, обладающий комплексом специальных компетенций.
Ваш сотрудник одновременно учится под руководством куратора и выполняет реальную работу над Вашим бизнес-процессом.
Новый метод диагностики профессионализма специалистов среднего звена представляют генеральный директор Академии информационных технологий, кандидат педагогических наук Александр ХОДАКОВ, председатель Совета директоров ссузов Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Виктор СМИРНОВ и исполнительный директор Совета директоров ссузов Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ Роман ПАХАЛЮК.
Пример профессиональной компетенции, которая полезна многим, но в большей мере присуща руководителям — умение расставить приоритеты. Пока другие начинают рабочий день с простых дел или «по списку», ведущие менеджеры знают, какие вещи делать непременно и в первую очередь. Настоящий лидер знает знает цену времени: он не будет тратить силы и ресурсы на мелкие рутинные задачи.
В приведенной таблице вы найдете вопросы, которые задают рекрутеры на собеседования, для проверки компетенции кандидата.
Бывало ли, что вы сталкивались с этическим конфликтом или конфликтом ценностей на вашей работе? Приведите пример, когда это с вами случилось. Как вы отреагировали?
Профессиональные навыки и компетенции руководителя не ограничиваются только управленческими. Каждая компания строит собственную модель компетенций руководителя, поэтому к функции управления добавляются другие: самостоятельность, контроль времени, бизнес-интуиция, способность к адаптации.
Основа для нее – задачи, стоящие перед должностью в данный момент, история и причины ухода (или увольнения) предшественника, основные проблемы, ситуация в подчиненном коллективе.
Как-то раз Генри Форд созвал руководителей, которые возглавляли отделы в его компании, и внезапно отправил их в морской круиз по Карибскому морю на две недели. Когда отпуск закончился, и руководствующие лица прибыли на рабочие места, их ждал сюрприз. Некоторые из них были повышены, а некоторые – уволены. По какой причине?
Разработка корпоративных компетенций
Эти менеджеры были уволены.Именно таким способом предприниматель оценил профессионализм руководителей своей компании. Какими же качествами должен обладать успешный управленец, чтобы не оказаться в числе «тех, кого после круиза уволил Генри Форд»?
В организациях могут использоваться как готовые модели компетенций <3>, опубликованные в специальной литературе <4>, так и разработанные собственными силами (или сторонними специалистами) с учетом специфики данной компании. Приведем примеры нескольких таких моделей, наиболее известных и часто применяемых.
Комментарий: Добавленную стоимость создают бизнес-процессы прямым образом участвующие в создании и реализации продукта потребителю. Согласно принятым принципам классификации процессов, такими являются основные бизнес-процессы.
Комментарий: Одним из принципов построения эффективной организации является принцип соответствия полномочий ответственности.
Укажите, от руководителя какого звена (нижнего, среднего или высшего звена) требуются данные умения и навыки?
Трехранговая структура (частный случай двухранговой структуры): требования объединяются в факторы, а сами требования имеют индикаторы.
Б. Необходимо, насколько это, возможно, избегать того, чтобы заставлять подчиненных выполнять непосильную работу или давать им нагоняй.
Способность руководителя создавать условия, при которых подчиненные будут с желанием выполнять свои обязанности.
Тест для руководителей высшего звена (базовые вопросы из областей финансы, маркетинг, стратегическое управление, управление изменениями, HR).
Оценить управленческую компетентность кандидата на должность руководителя довольно сложно. На словах большинство кандидатов прекрасно знают, что и как нужно отвечать. Но знать – это одно, а использовать свои знания на практике – совсем другое. Поэтому при оценке лучше ориентироваться на поведение, а не на слова кандидата.
Свидетельствуют о том, что предприятие весьма стабильно, слаженно и хорошо управляется. Но это вовсе не означает, что уже нельзя ничего улучшить. Необходимо время от времени консультироваться у экспертов по организации производства, чтобы сохранить достигнутый высокий уровень.
Тест: Можете ли Вы быть руководителем?
Управляющий собрал ответственных за производственный сектор лиц для обсуждения вопроса о том, какие станки закупить, компании «К», или компании «С»? Мнения разделились, в каждом из них есть свой резон.
В. Когда в жизни появляется достаток, и она протекает с комфортом, человек ищет развлечений, удовольствий.
От профессиональных навыков и компетенций руководителя зависит, будет компания расти и развиваться или пополнит список предприятий-банкротов. Причём для выживания и успеха больше ценятся не знания, а их применение на практике. О том, какими компетенциями должен обладать руководитель, читайте в материале Бизнес.ру.
Возможно, в какой-то сфере необходима форма лидерства в виде проявления уважения, завоевания доверия. Управленцу нужно чувствовать, лидерство какого именно рода будет иметь наибольшую эффективность в управлении его компанией.
Далее кандидату предлагается описать свои действия в данной ситуации. Оптимально подбирать такие ситуации, которые не только проверяют управленческую компетенцию, но и уровень профессиональных знаний кандидата.
Ваши функции сводятся лишь к выполнению круга прямых обязанностей и вас не волнуют общие задачи подразделения?
Применение целостного подхода нуждается в специализированном инструментарии оценки, ведь здесь не используется профиль требуемых компетенций и не ставится вопрос, за счет каких качеств работник достигает успеха. В оценке акцент смещается на средства диагностики, на их пригодность определять способность человека быть успешным в определенных условиях.