Трудовая экспертиза мсэ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовая экспертиза мсэ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Инвалидность — социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящего к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.
Медико-социальная экспертиза проводится по письменному заявлению больного с приложением направления из учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения, подтверждающего нарушение его здоровья.
Какие документы предоставляют на медико-социальную экспертизу?
Медико-социальная комиссия по инвалидности проводится в одном из этих учреждений или дома у обследуемого, если он по состоянию здоровья не может явиться на место.
С 1918 до 1995 года подобными вопросами занималась врачебно-трудовая экспертная комиссия. Как вы уже поняли это — ВТЭК, расшифровка аббревиатуры.
При ее продолжении до 4 мес и более в случаях экстирпации железы, операции Крайля и наличии последствий в виде гипотиреоза и гипопаратиреоза больные направляются на МСЭ.
Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественной системой оценки, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям. Медико-социальная экспертиза проводится по письменному заявлению больного с приложением направления из учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения, подтверждающего нарушение его здоровья.
Судебная медико-социальная экспертиза
Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (психиатрического, онкологического, туберкулезного и пр.) и смешанного профиля.
В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на МСЭ гражданин имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно, представив необходимые медицинские документы.
В последние 30 лет во всём мире активно занимаются решением проблем инвалидности. На международном уровне эта проблема ведётся Комиссией по правам человека и Комиссией социального развития ООН.
Указанное в карте ИПР является обязательным для государственных заведений, но не для самого инвалида. То есть он может не пользоваться обозначенной услугой, а вот отказать ему в ней нельзя.
Основанием для направления на МСЭ является: наличие признаков инвалидности или утраты профессиональной трудоспособности, окончание срока инвалидности, досрочное переосвидетельствование инвалида в связи с утяжелением состояния, наличие показаний для обеспечения инвалида спецтранспортом, необходимость проведения очной консультации.
Учреждения МСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта РФ, который устанавливает также количество учреждений, профили и штаты.
Следует отметить, что указанная экспертиза способствует проведению эффективных мероприятий по профилактике инвалидности, реабилитации инвалидов, приспособления их к общественной жизни.
Медико-социальная экспертиза (МСЭ)
Медико-социальная экспертиза должна включать комплексное медицинское, психологическое, педагогическое и социальное обследование.
Основным субъектом, находится под защитой государства после проведения МСЭ и дачи соответствующего заключения, инвалид. Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21 марта 1991 p.
Понятие медико-социальной экспертизы трактуется данным Федеральным Законом как «определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма».
Председателем медико-социальной экспертной комиссии назначается один из врачей, входящих в нее. Он организует ее работу, обеспечивает качественное проведение медико-социальной экспертизы и несет персональную ответственность за деятельность комиссии.
Понятие медико-социальной экспертизы трактуется данным Федеральным Законом как «определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма».
На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил…» после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.
При несогласии с решением МСЭК возможно обращение в учреждение более высокого уровня или обжалование в судебном порядке. В последнем случае судом или органом дознания назначается судебная медико-социальная экспертиза. Она проводится в том числе в негосударственных судебно-экспертных учреждениях.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ I. Общие положения 1.
Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
Также медико-социальная экспертиза может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов проведенных в отношении инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий.
При крайне важно сти в штатный норматив бюро бывают введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, профориентации, эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
Экспертиза осуществляется в бюро МСЭ по месту жительства больного либо по месту прикрепления к учреждению здравоохранения. Она может проводиться как очно в бюро МСЭ, на дому или в стационаре, где больной находится на лечении, так и (с согласия больного) заочно на основании анализа представленных медицинских документов.
В случае несогласия освидетельствуемого с решением районной, межрайонной городской медико-социальной экспертной комиссии он имеет право подать об этом письменное заявление в вышестоящую медико-социальной экспертной комиссии.
Структура медико-социальной экспертизы
Формирование медико-социальных экспертных комиссий производится с учетом численности обслуживаемого населения, количества осмотренных указанными комиссиями больных в течение года, в том числе инвалидов (например, городские, районные комиссии образуются, как правило, из расчета одна комиссия на 100 тыс.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, профориентации, эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
В Федеральном Законе от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» изложены основные положения государственной политики по отношению к инвалидам.
Проведение медико-социальной экспертизы
Впервые понятие экспертизы появилось в 1912 ᴦ. Как государственная служба экспертиза стала функционировать в России с 1918 ᴦ., когда начал устанавливаться факт постоянной нетрудоспособности граждан. В 1924 ᴦ. было разработано и утверждено первое Положение о врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), в котором определялись критерии установления группы инвалидности.
Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно. Но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.
В 1995г. был принят ФЗ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», который объявил впервые целью государственной политики не социальное обеспечение инвалидов, а предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации общечеловеческих прав и свобод. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе о признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ.
Если вас не признали инвалидом
Также разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, или ИПР. Из статьи вы узнаете понятие, найдете определение что это такое, сможете прочитать расшифровку аббревиатуры службы МСЭК и комиссии ВТЭК.
Медико-социальная экспертиза проводится с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).
С января 2005г. учреждения МСЭ реорганизованы в ФГУ «ГБ МСЭ» по субъектам РФ, подведомственные Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, с июля 2008г.- Федеральное медико-биологическое агентство России, а с сентября 2012г. переименованы в ФКУ «ГБ МСЭ» по субъектам РФ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
При освидетельствовании специалисты бюро МСЭ знакомят гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания инвалидом, а также дают разъяснения по вопросам, связанным с установлением инвалидности. Учитывая зависимость отуровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (психиатрического, онкологического, туберкулезного и пр.) и смешанного профиля.