Функции опеки и попечительства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Функции опеки и попечительства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если несовершеннолетний ребенок, оставшийся без попечения родителей, не был взят под опеку, он передается, в зависимости от состояния здоровья и возраста, в воспитательное или лечебно-социальное учреждение на полное государственное обеспечение (детский дом, дом ребенка, школа-интернат для детей-сирот, санаторный дом для детей-сирот, и другие).

Органы опеки и попечительства дают гражданам заключения о возможности быть усыновителями, опекунами, приемными родителями, патронатными воспитателями. Органы опеки и попечительства, как правило, имеют территориальные подразделения в каждом муниципальном районе (либо во внутригородском муниципальном образовании).
Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» содержит в себе полный перечень прав и обязанностей, задач и полномочий органов опеки на территории РФ.

Понятие опеки и попечительства: полезно знать родителям

Работники опекунских учреждений при исполнении своих обязанностей по защите прав и интересов несовершеннолетних руководствуются нормами настоящего ФЗ с 2008 года, когда и был принят данный закон.

Наряду с вышеуказанными функциями, сотрудники органов опеки и попечительства обеспечивают защиту прав и интересов детей, у которых есть родители. Представление интересов возлагается на опекунское учреждение в том случае, когда биологические родители или официальные опекуны пренебрегают своими обязательствами перед несовершеннолетними детьми.

Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Способ защиты семейных прав ребенка – совокупность юридических средств и требований, направленных пресечение на нарушения семейных прав ребенка и их восстановление.

Защита прав ребенка может осуществляться способами, предусмотренными гражданским законодательством, например путем:

  • признания права (например, права ребенка общаться со своими родственниками);
  • понуждения к совершению юридически значимых действий (например, при разногласиях родителей по поводу имени ребенка);
  • понуждения к исполнению обязательства (например, путем взыскания алиментов на несовершеннолетнего ребенка);
  • прекращения (изменения) правоотношения (например, путем признания права ребенка на долю в недвижимом имуществе, приобретенном за счет средств материнского (семейного) капитала).

Ответ на устное обращение с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях, в установленный законом срок, предоставляется письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросах.

Моя мама пытается лишить меня родительских прав без веских оснований, а органы опеки не проверив её личность , как потенциального опекунов(она на инвалидности с шизофренией) , помогают ей меня лишить.

Отдел подчиняется в своей деятельности заместителю Руководителя Администрации города Норильска по социальной политике.

В ст. 121 СК РФ приведен примерный список возможных причин, в соответствии с которыми несовершеннолетние дети могут остаться без должного родительского попечения.

Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью главы муниципального района (городского округа). Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ.

Представители опекунского учреждения вправе проводить независимые экспертные оценки по месту проживания малолетнего дитя, если есть подозрения, что его содержат в ненадлежащих для ребенка условиях.

Уполномоченные сотрудники органов опеки могут подписать распоряжение о принудительном освобождении опекуна от соблюдения им своих непосредственных обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан, если оформляется усыновление или ребенок возвращается для продолжения воспитания его родителям.
Это происходит на протяжении месяца после выявления необходимости обеспечения надлежащего ухода за подопечным. После того, как нетрудоспособность гражданина признается в судебной инстанции, в ближайшие три дня органы опеки обязательно должны быть поставлены в известность.

Местное самоуправление – это гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность осуществляемая деятельность населения муниципальных образований (непосредственно или через органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения, исходя из интересов, его исторических и иных местных традиций.

Документы для опеки и попечительства

Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.

Хотелось бы отметить, что опека (попечительство), в соответствии с законом, устанавливаются, помимо детей, в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.

В соответствии с договором обязанности опекуна или попечителя могут исполняться на возмездной или безвозмездной основе.

Достаточно проблематична деятельность названных органов по защите прав и интересов ребенка, находящегося под попечением родителей.

Нормами семейного права в большинстве примеров регулируются вопросы определения опеки исключительно в отношении детей, не достигших совершеннолетия, если они на данный момент не находятся на попечении родителей. Опека устанавливается над несовершеннолетними детьми, не достигшими 14 лет. Попечительство относится к гражданам, находящимся в возрастной категории от 14 до 18 лет.

В случае, когда несовершеннолетнему достается какое-либо имущество в виде наследства, то органы опеки и попечительства осуществляют контроль за ним. По закону, вправе им распоряжаться законный представитель дитя — отец, мать, опекун. Если при использовании наследства малыша родители нарушают права малолетнего гражданина, то органы опеки обязаны вмешаться.

Мать погибшего, дочь погибшей, отец погибшей, сын погибшей , общий сын погибших унаследуют имущество в равных долях.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Среди обязательств работников органов опеки и попечительства предусмотрено осуществление контроля и сохранности имущества несовершеннолетних детей, пока им не исполнится 18 лет.

Учитывая сложности защиты прав малолетних детей, законодатель возлагает на широкий круг лиц, которым станет известно о фактах противоправных действий в отношении детей, обязанность уведомить об этом орган опеки и попечительства.

Ограничений по частоте запроса также не установлено. Однако стоит помнить, что не все представленные варианты ответов будут иметь юридическую силу, если вдруг понадобится передать полученные сведения в какую-либо инстанцию или организацию.

Моя бабушка уже давно брала под опеку девочку, но через 2 года её вернула обратно. Прошло уже больше 5ти лет, бабушке пришло письмо из опеки на имя девочки о том что в предоставлении жилья от государства ей отказано так как ей было приобретено жильё 25 кв.м. (!!!!) по адресу моей бабушки (!!!!).

В последнее время СМИ чаще всего упоминают органы опеки и попечительства в негативном контексте. Юрист Павел Иванов призывает не поддаваться стереотипам, а разобраться, зачем нужны эти органы, и использовать их в свою пользу.

В ситуации, когда опекун относится к своим непосредственным обязанностям безответственно, он может быть навсегда или временно отстранен от их выполнения. Также не следует исключать возможность возложения на опекуна ответственности, в случае, если его действия противоречат нормам законодательной базы.

Своеобразие местного самоуправления как формы народовластия (публичной власти) обусловлено и тем, что органы местного самоуправления согласно ст. 12 Конституции не входят в систему органов государственной власти.

Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними

Органы опеки и попечительства, кроме вышеперечисленных функций, наделены правом от имени органа местного самоуправления обращаться в суд в порядке общеискового производства с исками о признании родителя (родителей) полностью недееспособным, о лишении одного или обоих родителей родительских прав или ограничении их в этих правах.

Вопросы опеки и попечительства над детьми является одной из важных тем в российском законодательстве. В нашей статье речь пойдет о законах и порядке назначения опеки и попечительства, правовых нормах, которым должны подчиняться опекуны и попечители, а также, какими правами наделяются дети, находящиеся под опекой.

Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится путем устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).

В соответствии с п. 3 ст. 35 ГК РФ опекун/попечитель может быть назначен только с письменного согласия гражданина.

Порядок назначения опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства осуществляют надзор за выполнением опекунами (попечителями) их обязанностей.

Таким образом, несмотря на полномочия по контролю, возложенные на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, в случае передачи полномочий по опеке и попечительству органам местного самоуправления исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить надлежащий контроль за исполнением указанных полномочий.

Главы Гаврилов-Ямского муниципального района Алексея Комарова, 20 марта 2019 года был проведен анализ деятельности администрации Гаврилов-Ямского района по исполнению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. Возможность разделения указанных полномочий между исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Федеральным законом N 48-ФЗ не предусмотрена.

Органы опеки и попечительства — городская и районная администрация, расположенная по месту жительства несовершеннолетнего ребенка или опекуна/попечителя (п. 1 ст. 34 ГК РФ, п. 2 ст. 121 СК РФ). Контроль над соблюдением порядка организации опеки и попечительства возлагается на отделы народного образования при местной администрации.

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Неблагоприятные последствия могут возникнуть в том случае, если орган опеки и попечительства посчитает, что сделка по приобретению жилья в другом городе противоречит интересам детей.

Часть 1 ст. 8 СК РФ гласит, что семейные права, в том числе права детей, подлежат защите:

  • в судебном порядке (путем обращения в суд в порядке гражданского, административного, уголовного судопроизводства);
  • во внесудебном (административном) порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.

В завершении разговора об опеке (попечительстве), хотелось бы отметить, что закон содержит указание на случаи освобождения (отстранения) опекунов (попечителей) от их обязанностей, а так же на случаи прекращения опеки (попечительства).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *