Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Попав в ДТП автовладелец определенное время находится в шоковом состоянии. Часто он забывает, что может потребоваться оценка ущерба при ДТП, чтобы избежать в дальнейшем лишних затрат, связанных с ремонтными работами. Ведь страховщики всегда стараются обвести клиента вокруг пальца, предлагая ему искусственно заниженные суммы, которых явно не хватит на планируемый ремонт. А независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля МЦЭО поможет вам в выполнении первоочередной задачи – определении точной стоимости нанесенных в результате дорожно-транспортного происшествия повреждений.

АВТОТЕХ НИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА от

₽10 000

  • Определение скорости движения и других параметров АМТС
  • Определение тормозного и остановочного пути
  • Определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП
  • Установление технической возможности предотвращения ДТП
  • Определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП
  • Определение времени преодоления ТС участков пути
  • И прочее…

ОЦЕНКА УЩЕРБА КВАРТИРЫ от

₽8 000

  • Установим причину залива квартиры
  • С высокой точностью определим причиненный ущерб
  • Определим, кто виновен в происшествии

Судебная оценка ущерба после ДТП

Нередко экспертиза ущерба автомобиля назначается судебным органом для выяснения обстоятельств и виновников ДТП. Подобные разбирательства часто возникают между сторонами, участниками аварии. Производится оценка ущерба транспортных средств в таких случаях профильными экспертными организациями также как и независимая оценка ущерба авто. Они получают судебное предписание, на основании которого и выполняется оценка ущерба аварии. Выделяются для подобной работы специалисты, обладающие специальными знаниями не только в автотехнической сфере, но и в судопроизводстве. Составленная ими заключительная отчетная документация используется судебным органом в качестве официальных доказательств и выявления виновников. На основании подобной документации в дальнейшем выносится приговор.

Прежде всего оценка ущерба после ДТП в Долгопрудном выполняется с целью выяснения конкретных обстоятельств или же нюансов произошедшей аварии. Для этого специалистам МЦЭО приходится проверить скоростные показатели авто, попавшей в ДТП. Также необходимо выяснение траектории движения ТС. Учитывается тормозной путь и другие параметры, полученные в результате тщательных исследований. У нас выполняется и онлайн оценка ущерба после ДТП, о предоставленным документам – схеме ДТП, фотографий и иных материалов, относящихся к делу.

Кроме всего прочего оценка ущерба автомобиля после ДТП проводится с целью выявления нарушений водителем ПДД. Эксперт-автотехник вместе с трасологом должны установить мог ли автовладелец предотвратить предстоящее столкновение и насколько правильно он повел себя в экстраординарной ситуации. Полученная экспертная оценка ущерба позволит невиновным автовладельцам получить полагающуюся им полную компенсационную сумму и доказать свою правоту в случае судебных разбирательств. Принимая во внимание всю сложность вопроса, не стоит доверять подобную работу неопытным специалистам или же воспользоваться услугами экспертной организации сомнительной репутации.

Необходимые документы

Минимум

  • Паспорт транспортного средства / Свидетельство о регистрации ТС
  • Справка о ДТП, выданная сотрудником ГИБДД
  • Паспорт заказчика или реквизиты организации

Рекомендовано

  • Паспорт транспортного средства
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • Справка о ДТП, выданная сотрудником ГИБДД
  • Паспорт заказчика или реквизиты организации

Как взыскать с виновника дтп ущерб не покрытый страховкой

– разберем 3 вида возмещения

Страховая занизила сумму выплаты и её не хватает на ремонт? В этой статье я расскажу вам, как взыскать с виновника ДТП ущерб, не покрытый страховкой. Причем стандартным видом взыскания финансового ущерба по ДТП с причинителя вреда мы ограничиваться не будем.

За долгие годы работы судебным юристом в крупнейших страховых компаниях — ВСК, Ингосстрах, Альфа-страхование (начальник отдела судебной работы), а в последствие занимаясь частной практикой, я провел сотни процессов и получил огромный опыт взыскания средств с виновника ДТП. Этим опытом я и хочу сегодня с вами поделиться.

• Возмещение финансового вреда

• Возмещение вреда здоровью

• Возмещение морального вреда

1. Возмещение финансового вреда с виновника ДТП.

В первую очередь, для возмещения причиненного имуществу вреда, необходимо установить размер ущерба. Для этого проводится независимая оценочная экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

При выборе эксперта я рекомендую вам руководствоваться не только территориальной близостью экспертного учреждения, но и наличием у выбранного вами эксперта необходимых дипломов, лицензий и сертификатов.

Согласно действующему законодательству, у дающего заключение о стоимости восстановительного ремонта автомобиля эксперта-техника должно быть профильное высшее образование. Также необходимо проверить наличие сертификата о прохождении аттестации.

Проводящий оценку эксперт обязательно должен состоять в саморегулируемой организации и иметь свидетельство саморегулируемой организации оценщиков (СРО).

Копии перечисленных документов обязательно должны быть в отчете о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства как подтверждение квалификации эксперта-техника.

После того, как будет готово экспертное заключение, нужно подготовить исковое заявление о возмещении материального вреда, причиненного вследствие ДТП. Исковое заявление подаётся в суд по месту нахождения ответчика. Перед подачей иска в суд я рекомендую направить в адрес виновника досудебную претензию с копией заключения о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

Если автомобиль пострадавшего в ДТП младше 60 месяцев, также взысканию подлежит утеря товарной стоимости. Коэффициент УТС рассчитывается по формуле:

УТС = (K÷100)x(ЦР+СО)

где:

• K — коэффициент максимальной величины УТС, определённый по таблице Хальбгевакса (таблица ниже);

• ЦР — рыночная стоимость автомобиля с учётом его износа;

• СО — общая стоимость ремонта.

Иногда водитель, виновный в ДТП, оказывается зарегистрирован в другом городе, а порой и в другом регионе. Часто виновником оказывается, например, водитель такси. В таком случае вы имеете право указать в качестве соответчика владельца (юридическое либо физическое лицо).

В соответствии со ст. 1079 гражданского кодекса РФ, владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причиненный вред наравне с причинителем вреда.

Обычно суды неохотно взыскивают причиненный в результате ДТП ущерб с владельца автомобиля. Однако, указав его в качестве соответчика по делу, вы можете подать иск в суд по месту его нахождения (регистрации). Таким же образом в качестве соответчика можно указать и страховую компанию (даже в том случае, если лимит по полису ОСАГО она уже выплатила).

2. Возмещение вреда здоровью после ДТП

По действующему законодательству вред здоровью, причиненный вследствие ДТП подлежит возмещению лицом, его причинившим. То есть, виновник ДТП несет ответственность перед пострадавшим за причиненный вред в полном объеме.

Если гражданская ответственность виновного была застрахована и на момент ДТП у него был действующий полис ОСАГО, то в пределах лимита страхового возмещения вред должен быть возмещен страховой компанией.

Компенсация причиненного здоровью вреда по ОСАГО регулируется статьей 12 Федерального закона №40 от 25 апреля 2002 г. (с изменениями от 1 октября 2019). Возмещается как легкий вред после ДТП, так и серьезный вред, причиненный здоровью. В случае смерти человека, наступившей вследствие ДТП, наследникам также полагается выплата по ОСАГО.

Максимальное страховое возмещение, положенное по ОСАГО составляет 500 тысяч рублей.

Список документов для компенсации вреда здоровью по ОСАГО

В стандартный перечень документов, необходимых для получения возмещения вреда, причиненного здоровью, входят:

• Заявление. Стандартный бланк заявления заполняется при посещении страховой компании;

• Паспорт пострадавшего в ДТП;

• Протокол или определение ГИБДД;

• Заключение медицинского работника о степени тяжести причиненного здоровью вреда, а также подтверждающие документы о расходах на лечение;

• Банковские реквизиты для зачисления средств.

Заявление о возмещении вреда здоровью в случае ДТП страховая компания рассматривает в течение 20 рабочих дней. По истечение этого срока следует обращаться с претензией. В случае неудовлетворения требований – в суд по месту нахождения страховщика. При этом взысканию в пользу истца также подлежат проценты за пользование чужими денежными средствами (рассчитываются по ставке рефинансирования ЦБ) а также штраф в размере 50% от невыплаченной в добровольном порядке суммы.

Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме за счет виновника причинения такого вреда.

Статья 22 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя возместить работнику убытки, причиненные ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также неденежную компенсацию в случаях, предусмотренных законодательством.

Действительно, согласно ст. Согласно статье 237 ТК РФ работодатель несет ответственность перед работником за моральный вред, причиненный ему в результате противоправного действия или бездействия работодателя.

Однако закон может предусматривать возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ).

Пункт 1 ст. Статья 1079 ГК РФ предусматривает ответственность за вред, причиненный действиями, увеличивающими опасность для окружающих.

Юридические лица и граждане с деятельностью, связанной с повышенной опасностью для окружающих (транспортные средства, машины, использование высоковольтной электрической энергии, атомной энергетики, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п., строительство и иная родственная деятельность и т.п.). Покрывается ущерб, причиненный источниками повышенной опасности, если не доказано, что вред возник в результате действия непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность по возмещению вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которому источник повышенной опасности принадлежит на праве собственности, хозяйственного или оперативного ведения либо на ином законном основании (например, на праве аренды), по доверенности на право управления транспортным средством, по распоряжению соответствующего органа с возложением на него причины возникновения опасности и др.).

Где можно провести независимую экспертизу авто?

Независимую экспертизу или оценку авто можно заказать в экспертной компании или обратиться к частному оценщику. Независимая оценка автомобиля — более объективная и честная. Независимый эксперт-оценщик, дорожит своей репутацией и представляет в первую очередь интересы клиента. У него нет цели сократить убытки по выплатам, в отличие от специалистов, которых привлекает страховая компания. Кроме того, как правило, у оценщиков страховых компаний нет необходимого образования. На что обратить внимание при выборе центра независимой оценки авто ПОСЛЕ ДТП или независимого эксперта оценщика:
• Высшее техническое образование;
• РСА требует пройти спец. курсы, и обязывает 1 раз в 5 лет повышать квалификацию с последующим тестированием.
• Опыт работы по профилю более года.
• При соблюдении этих требований, независимого эксперта включат в государственный реестр профессиональных экспертов оценщиков.
Если независимый эксперт работает некачественно, то он может потерять аккредитацию в профессиональных организациях (РСА, Реестр Минюста, Обществе профессиональных экспертов и оценщиков).

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2023 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

Кто может заказать техническую экспертизу автомобиля

Чаще автотехническая экспертиза проводится по решению суда или другого уполномоченного органа в рамках разбирательства по факту возникновения спорных ситуаций при эксплуатации транспортного средства, выполнении ремонта, ДТП или противоправных действиях с участием авто.

Также эксперты ЧЭУ «ГУСЭ» могут сделать оценку ТС во внесудебном порядке: по договору с юридическим или физическим лицом. В таком случае инициатором выступает представитель любой заинтересованной стороны. Например, заказать независимую экспертизу автомобиля может один из участников дорожно-транспортного происшествия при оформлении компенсации от страховой компании. Также провести исследование технического состояния авто часто просят владельцы транспортных средств в рамках предпродажной подготовки.

Какие методы исследования используются в САТЭ

В зависимости от целей проведения экспертизы, сотрудники ЧЭУ «ГУСЭ» могут использовать следующие методы:

  • Технический. Полная автодиагностика, включая проверку исправности всех узлов автомобиля, поиск неисправностей и установление времени их появления. Расчет рыночной цены поврежденных деталей, оценка затрат на устранение нанесенного ущерба.
  • Транспортно-трасологический. Изучение информации о ДТП на основе следов взаимодействия ТС с внешними объектами. В рамках исследования определяется нанесенные транспортом повреждения, обстоятельства, послужившие причиной столкновения и т. п.
  • Расчетный. Определение скорости движения авто и возможности предотвращения происшествия любыми способами (торможением, объездом и пр.).
  • Исследование дорожных условий. Проводится оценка состояния дороги, в том числе влияния окружающей среды на транспортно-эксплуатационное состояние полотна.
  • Комплексные методики.

Кто может провести независимую оценку

Закон позволяет участнику аварии, недовольному результатом оценки ущерба автомобиля, обратиться в любую экспертную организацию, уполномоченную оказывать соответствующие услуги. Работы имеют право проводить только аттестованные специалисты, имеющие соответствующий сертификат. Они должны иметь высшее образование (специальность – оценка по расследованию аварий) и быть участниками СРО. Если речь идет об обращении к экспертной компании, заявителю необходимо убедиться в том, что хотя бы один из ее сотрудников входит в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

Выбирая, в какой организации будет проводиться экспертиза автомобиля после ДТП, следует:

  • внимательно изучить отзывы клиентов и рейтинг компании;
  • уточнить опыт работы в данной сфере;
  • проверить наличие необходимых разрешительных документов.

Проведение оценки ущерба и необходимые документы

Перед тем, как заключить договор, независимый эксперт разъясняет владельцу транспортного средства порядок проведения процедуры. Согласовывается место проведения оценки. Если авто на ходу, его могут доставить в любой удобный для проведения работы сервис, если нет – специалист выезжает для проведения экспертизы на место его стоянки.

Для подписания соглашения экспертной организации потребуется предоставить пакет документов, состоящий из:

  • удостоверения личности заявителя (гражданского паспорта);
  • протокола осмотра места происшествия и схемы ДТП;
  • паспорта и свидетельства о регистрации автомобиля;
  • фотографий, сделанных на месте аварий и показаний свидетелей (при наличии).

Проведение независимой экспертизы после ДТП подразумевает выполнение определенных действий. Специалист:

  1. Проводит осмотр транспортного средства. На этом этапе сравниваются номера узлов и агрегатов, проверяется комплектация и фиксируются полученные в результате аварии повреждения.
  2. Составляет акт в котором указываются все обнаруженные повреждения. Документ подписывает эксперт, заказчик и присутствующие при осмотре лица.
  3. Делает выводы и указывает в экспертном заключении, какие работы необходимо провести, чтобы устранить все появившиеся после аварии неполадки.
  4. Выполняет расчеты.

Проведение работ регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ, нормами оценки ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3.

После завершения всех этапов специалист направляет в страховую компанию отчет о проведении экспертизы. В документе указывается:

  • цель проведения экспертизы;
  • общая стоимость причиненного авто вреда;
  • перечень использованных при осмотре и подсчете итоговой суммы документов;
  • обоснования определения характера повреждений и размера причиненного ущерба;
  • стоимость выполненных специалистом работ.

Далее, ознакомьтесь с документами тех оценщиков, которые будут проводить для Вас независимую экспертизу и оценку автомобиля после ДТП. Обратите внимание, что у лиц, которые будут проводить осмотр и последующую оценку автомобиля в обязательном порядке должно быть автотехническое (автомобильное) образование. Соответственно, исключайте из фокуса те оценочные компании, где вместо инженеров-автоэкспертов, имеющих высшее автотехническое образование, в качестве эксперта по автомашинам Вам предложат оценщика с любым иным, например с юридическим или педагогическим образованием. Исключайте такие компании однозначно, ибо вы должны предполагать, какого «высокого» качества акт экспертизы вы получите.

При наличии в штате компании подлинных автоэкспертов продолжайте изучать документы оценщиков, обязательно запросите у них пакет страховых полисов о страховании гражданской ответственности по каждому из оценщиков, которые будут проводить независимую оценочную экспертизу автомобиля, свидетельства о переподготовке оценщиков, которые должны переоформляться каждые три года, также запросите дипломы о первоначальном высшем образовании оценщиков, дипломы о профессиональной переподготовке оценщика, и в обязательном порядке запросите свидетельство о членстве оценщика в одном из оценочных СРО, который будет оказывать для Вас услуги экспертизы ущерба после ДТП. После успешного прохождения данных мероприятий знайте, что результаты автотехнической экспертиза после ДТП будут адекватными и полноценными.

Несколько по-иному обстоит процедура назначения независимой экспертизы для суда:

Преддверием обращения за экспертной помощью, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной. Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы того же самого автомобиля. Сразу отмечу, что оценочная организация или судебно-экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений, проводящих судебную, независимую экспертизу в Москве и в ближайшем Подмосковье (в отличие от многотысячного войска оценщиков), не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса судебных экспертов, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.

В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и независимую экспертизу ТС при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого присутствуют эксперты автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также судебных экспертиз по установлению механизма ДТП. Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это, пожалуй, самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне.

Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу автотранспорта при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по экспертизе авто после ДТП должны быть дополнительные диплом о профессиональной подготовке эксперта-техника по весьма продолжительной программе, продолжительностью более 500 часов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *