Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Большинство современных автомобилистов прекрасно понимают, что собой представляет прицеп. Однако, встречаются и те водители, которые не знакомы с данным определением. На практике, прицеп – это транспортное средство, которое не оборудовано собственным силовым агрегатом и предназначается для движения в составе с механическим авто. Данный термин, прописанный в правилах дорожного движения, имеет свое распространение также на прицепы-роспуски и полуприцепы. В данном случае, автолюбители должны принимать во внимание тот факт, что с точки зрения ПДД прицеп является транспортным средством. Если же говорить про название автомобиля с прицепленным транспортом без мотора, то здесь речь уже идет про автопоезд. Примечательно, что все эти определения распространяются не только на легковые, но и на грузовые авто. Стоит отметить, что при столкновении прицепа с другим автомобилем с точки зрения ПДД происходит дорожно-транспортное происшествие.

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2024 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

Особенности управления автомобиля с прицепом

При очевидной специфике управления автомобилем с прицепом особое внимание водитель должен уделять правильному выполнению поворота. Перед поворотом вправо необходимо заходить немного левее, и точно так же в другую сторону. При неверном или неумелом выполнении маневра прицеп может легко уйти в занос и опрокинуться.

Ещё одна распространённая ошибка неопытных водителей — это торможение в повороте. Притормаживать можно на участке дороги до поворота и только после этого, на сниженной скорости, выполнить плавный поворот. Если не удалось избежать ситуации, когда прицеп начал «ходить ходуном», нужно сманеврировать в поворот или добавить газу.

Движение задним ходом, как и парковка, всегда доставляет водителям массу неудобств. Чтобы не «завернуть» прицеп, нужно владеть ситуативной динамикой и чувствовать траекторию: если задняя часть тягача идёт влево, то прицеп движется в другую сторону. Если вам неизвестна обстановка сзади, старайтесь не допускать движения задним ходом.

Основные условия буксировки неисправного автомобиля

  • Во время буксировки необходимо пользоваться световой аварийной сигнализацией. Если она уже не работает по причине окончания заряда аккумулятора, то в таком случае сзади вешается знак аварийной остановки. В темное время суток или при проезде внутри тоннеля на буксируемом ТС должны быть активированы габаритные огни. Постоянно должны гореть либо дневные габаритные огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары.
  • Больше, чем одно ТС за раз, буксировать запрещено. По этой причине не разрешается буксировать автотранспорт с прицепом. Однако, если имеется автопоезд, он считается одной единицей транспорта и может буксироваться. В случае буксировки крупногабаритного общественного транспорта или грузовиков запрещается провозка пассажиров в салоне или кузове.
  • Что касается автомагистрали, то она является скоростной трассой. Вследствие этого буксировка будет практически невозможна, поскольку большинство ТС на этой дороге движутся со скоростью, близкой к 110 км/ч, а оптимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время подачи автомобиля-тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем. 3.2. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля-тягача. 3.3. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более прицепов, должны производить три человека: водитель; лицо, производящее сцепку; лицо, координирующее их работу. 3.4. В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.д.) сцепку разрешается производить одному водителю. 3.5. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что: — соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке; — борта закрыты; — седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны; — передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. 3.6. При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения. 3.7. Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки. 3.8. До того, как производящий сцепку или расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение. 3.9. Запрещается осуществлять буксировку транспортных средств методом толкания. 3.10. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. 3.11. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м. 3.12. Буксировка запрещается: — транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки); — двух и более транспортных средств; — транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; — в гололедицу на гибкой сцепке. 3.13. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля. 3.14. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля. 3.15. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса. 3.16. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

Правила перевозки габаритных грузов

Помимо ПДД, инструкции по перевозке крупногабаритных предметов на легковых автомобилях содержатся в следующих нормативных актах:

  • Постановление Правительства № 272 «О правилах перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса № 258 «О порядке выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса № 7 «О правилах безопасности перевозки пассажиров и грузов».

Основные ограничения:

  1. Превышение допустимой скорости движения.
  2. Транспортировка в сложных погодных условиях: снегопад, гололед, плохой видимости.
  3. Движение по обочине дороги.
  4. Остановка за пределами стоянок и парковок.
  5. Продолжение движения при возникновении неисправностей и поломок транспортного средства.

Как ездить с прицепом на легковом авто

Езда с прицепом имеет свои особенности, которые нужно учитывать во время управления. Когда со стороны смотришь, как послушно катится по дороге прицеп за автомобилем, кажется, что любому это под силу. Но эта мысль обманчива. Дорожная ситуация меняется каждую секунду, и действия водителя не всегда поспевают за изменениями обстановки.
Прицеп может отреагировать на эти изменения довольно резко и неожиданно. Чтобы обезопасить себя в поездке, необходимо иметь навыки управления транспортным средством с прицепом в любых дорожных условиях и в любое время года.

Согласно пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995г., водители, имеющие водительское удостоверение с открытой категорией «В», могут управлять автомобилем сцепленным с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не более 750 килограмм.

А в другой нашей статье подробно описаны виды прицепов для легковых автомобилей, их основные характеристики, цены и критерии выбора.

Увеличьте дистанцию и избегайте рывков при вождении по заснеженным и обледенелым покрытиям. Лед снижает качество сцепления с дорогой, что может обернуться заносом.

Во избежание заноса не выжимайте сцепление. Замедляться лучше всегда посредством понижения передачи, в крайнем случае – прерывистым нажатием на педаль тормоза. При возникновении заноса следует повернуть рулевое колесо в сторону заноса, перестать давить на газ и затем, чтобы выровнять положение, немного надавить на газ.

Если при обгоне прицеп на скорости заедет на обочину, его сильно занесет. Старайтесь не опережать других участников движения зимой, особенно если дорога узкая.

По снегу двигайтесь на пониженной передаче с минимальной скоростью.

Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.

Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.

Актуальные разрешенные скорости для автомобилей

Для начала поговорим про текущие разрешенные скорости, с которыми могут двигаться транспортные средства категории В. То есть обычные легковые машины.

Ограничение напрямую зависит от локации, дороги, по которой осуществляется движение. Потому тут можно выделить 3 категории.

Учтите, они не относятся к машине с прицепом.

  • В городе. Если машина осуществляет свое движение внутри города, тогда нельзя допускать, чтобы стрелка спидометра выходила за рамки отметки в 60 километров в час;
  • За городом. А вот вне населенного пункта действуют уже несколько иные ограничения. Здесь легковым ТС разрешено повысить лимит, и максимальная скорость составит уже 90 километров в час;
  • На автомагистрали. Двигаясь по трассе и скоростным шоссе, водителям дается солидная свобода, которая ограничена на отметке в 110 километров в час.

Логика в таких ограничениях предельно понятная. Внутри населенных пунктов наблюдается большое скопление ТС и пешеходов, нежели за пределами города.

Разрешённая скорость по ПДД

Теперь следует узнать о том, какая максимальная скорость допускается при езде на машине с прицепом.

Тут есть несколько вариантов применительно к легковым машинам. Это в основном связано с тем, где осуществляется движение.

  • Если авто движется по автомагистрали и без трейлера, тогда максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч. Если это авто с прицепом, тогда лимит снижается до максимальных 90 км/ч.
  • По остальным дорогам вне населённого пункта разрешённая скорость без прицепа и с прицепом соответственно 90 и 70 км/ч.
  • Отдельно рассматривается ограничение по скорости движения с прицепом в пределах населённых пунктов. Оно одинаковое для авто с трейлером и без него. Это 60 км/ч.

Советы по торможению, при езде с прицепом

Соблюдайте дистанцию! Помните – прицеп – это дополнительный вес. Торможение автомобиля с прицепом будет занимать больше времени (до полной остановки) и тормозной путь тоже будет больше. Старайтесь всегда, когда у вас на фаркопе находится что-то тяжелое держать несколько большую дистанцию.

Старайтесь предвидеть ситуации, в которых вам нужно будет тормозить и заранее планировать процесс торможения. Кстати, самый безопасный способ сброса скорости без потери управляемости – торможение двигателем (переключаетесь на пониженную передачу, плавно отпускаете газ и затем, тоже плавно, нажимаете на тормоз).

Используйте тормозной контроллер для прицепа. Если ваш прицеп оснащен тормозами, то вам необходим тормозной регулятор, чтобы правильно задействовать их. Одним из самых распространенных типов, являются электрические тормозные контроллеры.

Они питаются от бортовой сети автомобиля и за счет резервного аккумулятора. Срабатывает контроллер при нажатии вами на тормоз с силой, устанавливаемой контроллером. Если контроллер настроен правильно, водитель может притормозить «автопоезд», состоящий из буксирующего автомобиля и прицепа (трейлера, автодачи), также легко, как автомобиль без прицепа.

Правила езды с прицепом едины для каждого водителя:

Для начала необходимо убедится в том, что прицеп максимально надежно закреплен и не сможет ни при каких обстоятельствах отсоединиться. Часто бывают случаи, когда установка при движении автомобиля отсоединяется на полном ходу и может стать причиной серьезных повреждений. Устанавливать прицеп нужно только после ознакомления с инструкцией пользователя в каждой возможной ситуации.

Габаритные огни должны находиться в исправном состоянии, потому что берут на себя роль задних габаритов и поворотников на дороге. Они должны быть надежно соединены с бортовой панелью управления и правильно подстроены. Если на дороге они перестанут работать, наверняка сзади движущийся автомобиль не успеет вовремя затормозить. Вина будет лежать на водителе с прицепом.

Лучше заранее нанести графитовую смазку в месте сцепа. Она уменьшит интенсивность трения элементов, тем самым повысит надежность контакта между транспортным средством и прицепом.

Необходимо проверить, в каком состоянии подшипники. Для этого нужно немного приподнять прицеп и прокрутить их. Если есть повреждения, нужно заменить их, а при недостаточном вращении применить смазку.

Осмотр амортизаторов не является исключением. В случае нарушения их работы прицеп будет ходить из стороны в сторону, что может стать причиной определенных проблем, в том числе автомобильного заноса.

Особенности прав для вождения легковой машины с прицепом с 2024 года

В 2024 году в России вводятся новые правила и требования для вождения легковой машины с прицепом. Эти изменения коснутся категории прав, необходимых для управления таким транспортным средством. Подробности представлены в таблице ниже:

Категория прав Описание
B Права для вождения легковой машины без прицепа
B+E Права для вождения легковой машины с прицепом с общей массой до 3500 кг (масса прицепа не более массы тягача)
B+C1E Права для вождения легковой машины с прицепом с общей массой от 3500 до 7500 кг (масса прицепа не более массы тягача)
B+C Права для вождения легковой машины с прицепом с общей массой от 3500 до 7500 кг (масса прицепа превышает массу тягача)

Таким образом, с 2024 года водители, у которых имеется категория прав B, смогут управлять легковой машиной с прицепом, если общая масса транспортного средства не превышает 3500 кг. Для управления более крупными транспортными средствами потребуется получение соответствующих категорий прав.

Особое внимание следует обращать на массу прицепа, поскольку при превышении массы тягача массой прицепа необходимо иметь соответствующую категорию прав. Правильное определение категории прав является важным условием для безопасного управления легковой машиной с прицепом.

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

Общая информация о категории вождения

Минимальный возраст для получения категории B – 18 лет. При этом, водители в возрасте от 18 до 20 лет получают права с ограничениями – они могут управлять автомобилем только в пределах Российской Федерации и не имеют права перевозить опасные грузы или пассажиров.

Для получения прав категории B необходимо пройти теоретическое и практическое обучение в автошколе, а также сдать соответствующие экзамены. Для прицепа также требуется дополнительное обучение и экзамен.

Максимальная масса прицепа Ширина прицепа Допустимая скорость движения с прицепом
не более 750 кг не более ширины тягача не более 80 км/ч

Необходимо помнить, что вождение с прицепом требует особого внимания и навыков. Водитель должен быть внимательным к передвижению на дороге, уметь правильно маневрировать и контролировать автомобиль с прицепом.

Виды прицепов, которыми можно управлять при наличии категории «В»

При наличии категории «В» вы можете управлять следующими видами прицепов:

  • прицепы с разрешенной общей массой не более 750 кг;
  • прицепы с разрешенной общей массой более 750 кг, если общая масса состава автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг;
  • прицепы с разрешенной общей массой более 750 кг, если общая масса состава автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, но не превышает 4250 кг, и прицеп прикреплен к автомобилю специальным устройством для управления его движением;
  • прицепы с разрешенной общей массой более 750 кг, если общая масса состава автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, но не превышает 4250 кг, и прицеп прикреплен к автомобилю неспециальным устройством для управления его движением, но при этом водитель прошел обучение и получил водительское удостоверение на вождение транспортных средств категории «В» до 1 января 2001 года;
  • прицепы с разрешенной общей массой более 750 кг, если общая масса состава автомобиля и прицепа превышает 4250 кг, и прицеп прикреплен к автомобилю специальным устройством для управления его движением.

Управление прицепами с общей массой более 3 500 кг требует дополнительного водительского опыта и навыков. Важно помнить, что при управлении прицепом необходимо учитывать его общую массу, состав автомобиля и прицепа, а также правила дорожного движения.

Чтобы получить права категории D1+E, необходимо иметь права категории D1. Категория D1 позволяет управлять автобусом или микроавтобусом, предназначенным для перевозки пассажиров, с количеством мест от 9 до 16.

Категория D1+E дает право управлять легковым автомобилем (масса не более 3500 кг) с прицепом, масса которого превышает 750 кг. Вместимость прицепа не ограничена.

Для получения прав категории D1+E необходимо:

  • Пройти медицинское освидетельствование и получить справку о допуске к управлению транспортными средствами категории D1+E.
  • Сдать теоретический экзамен на получение прав категории D1+E.
  • Сдать практический экзамен, управляя легковым автомобилем с прицепом.

Водительские права категории D1+E являются дополнительными и необходимы при управлении легковым автомобилем с прицепом. Наличие прав категории B не позволяет управлять транспортным средством данной категории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *