Земельный налог для юридических лиц в 2024 году сроки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог для юридических лиц в 2024 году сроки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Юридические лица должны ориентироваться на кадастровую стоимость участка, зафиксированную в ЕГРН. Необходимо взять значение на 1 января того года, за который рассчитывается налог. Если земельный участок образован за последние 12 месяцев, то берется стоимость на момент внесения сведений в ЕГРН (п. 1 ст. 391 НК). Идентичный порядок применяется для расчета налогов на территории, приобретенные юридическим лицом вместе с находящейся на них недвижимостью.

Изменения в ставках налога на имущество

Размер налоговой ставки на имущество устанавливают субъекты РФ, однако максимальная ставка ограничена налоговым кодексом и составляет 2,2 %. Если налоговая база объектов недвижимости определяется на основе кадастровой стоимости, то субъекты РФ могут устанавливать ставку налога, которая не превышает 2 %.

Летние поправки затронули п. 1 ст. 380 НК РФ — добавили новое положение, которое устанавливает максимальную ставку налога, исчисляемого по кадастровой стоимости, для объектов недвижимости, принадлежащих личному фонду на праве собственности. Важно отметить, что это правило будет применяться только к объектам недвижимости, таким как жилые помещения, гаражи и машино-места с кадастровой стоимостью менее 300 млн рублей. Субъекты РФ будут вправе устанавливать размер налоговой ставки, который не превышает пороговый уровень — 0,3 %.

Самое главное про земельный налог для организаций

Подведём итоги по уплате земельного налога юридическими лицами.

  • Земельный налог платят организации, если у них в собственности, в праве бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения есть участки, по которым определена кадастровая стоимость. За участки, находящиеся в аренде или в праве безвозмездного срочного пользования, налог не взимается.
  • Ставки земельного налога устанавливаются муниципальными органами, с учётом ограничений, указанных в НК РФ: 0,3% или 1,5%.
  • Сроки уплаты земельного налога зависят от того, установлены ли в муниципальном образовании отчётные периоды (1, 2, 3 квартал). Если да, то по окончании квартала надо перечислить аванс – ¼ годовой суммы. Окончательный расчёт за год производится не позже 28 февраля следующего года.
  • Организация самостоятельно исчисляет сумму земельного налога и перечисляет налоговые платежи в установленные сроки. Декларации по этому налогу не сдают, но можно направить для пояснения расчётов бухгалтерскую справку.
  • В срок до 1 сентября года, следующего за отчётным, ИФНС направляет налогоплательщику документ с исчисленной суммой. Он необходим для сверки с расчётами организации. Если налоговая считает, что по земельному налогу есть недоимка, надо оплатить её или предоставить свои пояснения, доказывающие, что самостоятельный расчёт земельного налога произведён корректно.
  • Если до 1 сентября справка с исчисленной суммой от ИФНС не поступила, компания обязана сообщить о наличии налогооблагаемого объекта. Сообщение подаётся по форме из приказа ФНС от 10.08.2022 № ЕД-7-21/741@. Крайний срок – 31 декабря года, следующего за отчётным.

Порядок расчета по земельным владениям

Итоговый налоговый платеж за год формируется по следующей формуле: ЗН = НБ × НС. Земельный налог (ЗН) будет равен произведению налоговой базы (НБ) и налоговой ставки в процентах (НС).

Если местное законодательство предполагает наличие отчетных периодов в виде первых трех кварталов в течение года (п. 2 ст. 393 НК), то юридическое лицо должно рассчитывать соответствующий аванс по каждому из них. Авансовый платеж (АП) определяется по формуле: АП = ¼ × НБ × НС. В расчетах учитываются все те же налоговые база и ставка. Если отчетных периодов не предполагается, то аванс перечислять не потребуется.

Когда нужно внести оставшийся к уплате земельный налог (ЗНу) по итогам года, следует применять специальную формулу: ЗНу = ЗНн – АП. В таком случае он будет равен разнице между начисленным земельным налогом за год (ЗНн) и суммой авансовых платежей (АП), которые были сформированы в течение года.

Возможность участия в инвестиционных проектах

Согласно новым изменениям в земельном налоге, введенным Законом № 389-ФЗ, налогоплательщики получают возможность участвовать в инвестиционных проектах, которые направлены на развитие и модернизацию территорий.

Судя по новым правовым нормам, физические и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, могут быть исключены из участия в инвестиционных проектах, если они не выполняют свои обязательства перед государством или нарушают законодательство.

Однако, если налогоплательщики участвуют в инвестиционных проектах, то они получают законную возможность влиять на изменения в земельном налоге и других налоговых сборах. При этом, стоимость земельных участков, используемых в инвестиционном проекте, определяется на основании кадастровой стоимости, учитывая влияющие факторы, такие как местоположение и нахождение участка.

Новая система определения стоимости земли позволяет участникам инвестиционных проектов получать налоговые льготы и снижать налоговые обязательства. Например, если стоимость земли по кадастровой стоимости превышает 4 миллиона рублей, то налоговый период по земельному налогу увеличивается до 4 лет. Таким образом, участники инвестиционных проектов имеют возможность сэкономить на налогах и использовать эти средства на развитие своего бизнеса.

Однако, для участия в инвестиционных проектах необходимо соответствовать определенным требованиям, установленным законодательством. Например, участник должен иметь определенный опыт и квалификацию, а также обладать достаточными финансовыми ресурсами для реализации проекта.

Таким образом, новые изменения в земельном налоге предоставляют возможность участия в инвестиционных проектах, которые помогут развитию территорий и экономики страны. Это позволяет налогоплательщикам получать налоговые льготы и снижать налоговые обязательства, а также активно влиять на изменения в законодательстве и налоговой политике.

Упрощение процедуры уплаты налога

Согласно изменениям, внесенным Законом № 389-ФЗ, процедура уплаты земельного налога будет значительно упрощена. Новые правила позволят субъектам РФ более эффективно осуществлять уплату данного налога и упростят взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Наиболее значимыми изменениями в процедуре уплаты земельного налога являются:

  • Введение новой формы налогового декларирования. Новая форма декларации устанавливает более простые требования к заполнению и предоставлению данных, что упрощает процесс подачи декларации налогоплательщиками.
  • Переход к электронному способу предоставления налоговой декларации. Теперь налогоплательщики могут подавать декларацию в электронной форме через специальные интернет-порталы и сервисы.
  • Упрощение процедуры расчета и уплаты налога. Субъектам РФ будет предоставлена возможность самостоятельно рассчитывать сумму налога и осуществлять его уплату без участия налоговых органов.
  • Установление единой ставки налога для всех видов земельных участков. Вместо различных ставок налога для земель сельскохозяйственного, промышленного и иного назначения будет установлена единая ставка налога, что сделает процедуру расчета и уплаты налога более прозрачной и предсказуемой для налогоплательщиков.

В целом, упрощение процедуры уплаты земельного налога позволит субъектам РФ более эффективно взаимодействовать с налоговыми органами и снизит административную нагрузку на налогоплательщиков. Это в свою очередь способствует развитию предпринимательской активности, улучшению инвестиционного климата и развитию экономики в целом.

Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты

B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:

  • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
  • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
  • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
  • Peлигиoзныe opгaнизaции;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
  • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
  • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
  • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
  • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

= KC x Нcт. x Квл, гдe:

  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
  • Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
  • Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.

Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.

Отдельные категории граждан и юридических лиц могут быть полностью или частично освобождены от уплаты земельного налога. Их перечень прописан в Налоговом кодексе, а также может определяться законодательством на местном уровне. Полный список льготников в каждом отдельно взятом субъекте страны можно уточнить у представителей налоговой службы в регионе.

Так, на федеральном уровне закреплено право ряда граждан на получение налогового вычета. В статье 391 прописано, что «налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка» в том случае, если он находится в собственности, бессрочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении у следующих категорий граждан:

  • инвалиды с детства, дети-инвалиды, а также граждане, признанные инвалидами I и II групп;

  • обладатели звания Герой Советского Союза или Герой Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий;

  • граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавшие непосредственное участие в испытании ядерного оружия и т.д.;

  • пенсионеры;

  • россияне, воспитывающие 3 и более детей, не достигших совершеннолетия.

Оформлением декларации по земельному налогу в 2023 году компаниям заниматься не придется. Закон не требует представлять ее в налоговые органы начиная с отчетности за 2022 год.

Авансы и итоговый налог компания уплачивает по собственным расчетам. А после наступления платежного срока по итогам года следует свериться с налоговиками – они сделают свой вариант расчета и вышлют в ваш адрес.

Существует три способа получения сообщений от контролеров: личное посещение инспекции, по почте или по ТКС. Чтобы изменить способ, контролерам нужно подать заявление.

При выявлении расхождений между самостоятельно вычисленным налогом и данными инспекторов, нужно выяснить причин и оспорить исчисленную инспекторами сумму либо доплатить разницу в бюджет.

Если от отчетности компании теперь избавились, то вопрос о том, когда платить земельный налог в 2023 году, по-прежнему актуален (см. далее).

Сроки уплаты земельного налога за 1 квартал 2024 года

Для юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, срок уплаты земельного налога за 1 квартал 2024 года составляет 25 апреля 2024 года. В этот день необходимо внести плату за использование земельных участков, принадлежащих вашей организации.

При несвоевременной уплате земельного налога юридическими лицами могут быть применены санкции в виде штрафов и пени. Поэтому важно следить за сроками уплаты налога и своевременно вносить платежи.

Если ваше юридическое лицо располагает земельными участками, необходимо учесть сроки уплаты земельного налога за 1 квартал 2024 года и внести плату не позднее 25 апреля 2024 года. Это позволит избежать возможных финансовых штрафов и проблем с налоговыми органами.

Порядок обжалования суммы земельного налога за 1 квартал 2024 года для юридических лиц

В случае возникновения спорных вопросов по сумме земельного налога за 1 квартал 2024 года для юридических лиц, предусмотрен порядок обжалования. Обжалование может быть проведено в следующем порядке:

Шаг Описание
Шаг 1 Подготовка и подача жалобы в налоговый орган, установивший сумму налога. Жалоба должна содержать основания и объяснения, по которым налогоплательщик не согласен с размером налогообложения.
Шаг 2 Рассмотрение жалобы налоговым органом, установившим сумму налога. Налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение 30 дней с момента её получения и принять решение о её удовлетворении или отклонении.
Шаг 3 В случае отказа налогового органа в удовлетворении жалобы или неполучения решения в установленный срок, налогоплательщик имеет право обжаловать решение в налоговой инспекции вышестоящего уровня. Жалоба должна быть подана в течение 10 дней со дня получения отказа или истечения срока рассмотрения жалобы.
Шаг 4 Рассмотрение жалобы налоговой инспекцией вышестоящего уровня. Налоговая инспекция обязана рассмотреть жалобу в течение 30 дней с момента её получения и принять решение о её удовлетворении или отклонении.
Шаг 5 Если налогоплательщик не согласен с решением налоговой инспекции вышестоящего уровня, он может обратиться в суд для обжалования решения. Обращение в суд должно быть произведено в течение 3 месяцев с момента получения решения налоговой инспекции вышестоящего уровня.

Применение различных ставок земельного налога в отношении одного и тогда же участка

НК РФ не был урегулирован вопрос о порядке исчисления земельного налога, если один участок занят сооружениями инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и иными объектами. В подобном случае налоговики требовали рассчитывать налог за весь земельный участок по ставке, установленной законом субъекта РФ в отношении прочих земель – не выше 1,5 %, так как применение ставки не выше 0,3 % возможно только при выделении самостоятельного земельного участка под объектами жилищной инфраструктуры.

С 2024 года разрешено применять различные ставки земельного налога в отношении одного и тогда же участка.

Для этого фирма должна подать в инспекцию уведомление со следующими сведениями:

  • наличие на земельном участке жилищного фонда и (или) объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • площадь участка, занятая объектами недвижимости, которые не относятся к жилищному фонду.

Форму уведомления, порядок его заполнения и формат подачи утверждает ФНС России.

К уведомлению нужно приложить документы, подтверждающие наличие таких объектов и площадь части участка, занятой объектами недвижимости, не относящимися к жилищному фонду.

Если не представить уведомление, инспекция получит сведения о наличии на участке объектов жилищного фонда в порядке межведомственного обмена.

Расчёт и уплата налога

Обязанность по расчёту земельного налога возложена на налогоплательщика. Он должен самостоятельно рассчитать налог, исходя из кадастровой стоимости объекта и налоговой ставки, действующей в регионе на землю соответствующего назначения.

Что делать, если ФНС прислали неверно рассчитанный земельный налог за 2 квартал 2023

Может быть три варианта развития событий по результатам сверки:

  • суммы, указанные в уведомлении совпадают с размером уплаченного земельного налога. В этом случае ничего делать не нужно;
  • сумма в уведомлении меньше, чем уплаченный налог. Тогда переплату можно вернуть или зачесть в счёт будущих платежей;
  • сумма в уведомлении больше уплаченного налога. Если вы согласны с расчётом ИФНС, нужно доплатить сумму налога и пени. Если не согласны, нужно в течение 10 дней направить в инспекцию возражения и представить пояснения с документами подтверждения. ИФНС рассматривает возражения в течение месяца, и по итогам может пересчитать налог или оставить решение без изменений.

Последние изменения законодательства

Пройдемся кратко по всем изменениям в отношении земельного налога организаций:

  • с 1 января 2020 года – заявительный порядок налоговых льгот, сверка с налоговым органом по объектам обложения и единая декларация за все земельные участки;
  • с 1 января 2021 года – бездекларационный порядок расчета, обязанность предоставлять сообщение о наличии земельных участков в собственности;
  • с 1 января 2022 года – единый срок уплаты всех имущественных налогов;
  • с 1 января 2023 года – обязанность предоставления налоговых деклараций по объектам обложения, размер налога которых рассчитывается от среднегодовой стоимости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *