Поворот со второй полосы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот со второй полосы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что касается перекрёстков с круговым движением, то здесь никаких «прямо» или «налево» быть не может, въезд на круг это всегда поворот направо. А соответствующее положение для поворота направо – это правая полоса.

Поворачивая направо, в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую совершается поворот, и велосипедистам, едущим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке (если таковая имеется). С этими участниками движения у водителей вопросов не возникает.
В этой статье будут рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены на водителя при повороте не со своей полосы.

Какой штраф за поворот не со своей полосы? Способы избежать наказания

Поворот не со своей полосы – это административное правонарушение, за которое полагается наказание и не только в виде штрафа.

О надежности этих сверхпопулярных у нас корейских автомобилей говорят много. И, как ни удивительно, это действительно так — проверил эксперт «За рулем».

Экспериментальный дальнобойный тягач HDC-6 представлен на выставке North American Commercial Vehicle Show.

На этом перекрестке отсутствует разметка 1.7 для транспорта, поворачивающего с шоссе на проспект. Разметка 1.7 — это пунктиры, указывающие направление движения по полосам на самом перекрестке. Короткая прерывистая разметка. На этом перекрестке такая разметка 1.7 имеется только для транспорта, движущегося по проспекту. В том числе частично для автомобилей, поворачивающих с проспекта на шоссе.

При несоблюдении правил, кроме тех, что предусматривают части 2, 3 статьи 12.16 КоАП РФ, размер штрафа обычно минимальный. Это может быть либо предупреждение, либо штраф (до 300 рублей). Штраф за поворот без стрелки будет составлять 500 рублей, а за разворот в неположенном месте 1000-1500 рублей.

Одним из автомобилей управляла женщина-водитель, которая обратилась ко мне за юридической помощью. Анализируя это ДТП, я увидел следующее.

То есть направо поворачиваем с крайней правой полосы, налево с крайней левой. Это в случае, если нет знаков и разметки предписывающих иное. Теперь же пришло время уже обсудить возможные наказания за нарушения и частные случаи.

Легковой автомобиль не совершал никаких перестроений. Он двигался в своей правой полосе движения. Поворачивал из правой полосы шоссе в правую же полосу проспекта. Где и произошло столкновение.

Штраф за поворот из неправильной полосы

Штраф в этом случае будет намного серьёзнее:

  1. в случае обгона по встречной полосе — штраф до 5000 рублей либо лишение прав сроком максимум на полгода
  2. проезд по встречной, совершаемый для объезда определённого препятствия- штраф до 1500 рублей

Итак, после того как правила усвоены пришло время перейти к случаю наказания за их нарушение. И первый случай связан с нарушениями противоречие требований разметки или знаков при повороте направо, но не с полосы для общественного транспорта!

Что касается указателей поворота, то правые и только правые! С какой бы полосы вы не въезжали на круг, вы всегда поворачиваете направо!

До начала поворота надо немного отъехать от края проезжей части и уже из этого положения начи­нать поворот направо.

Порядок «слияния» транспортных потоков в один ряд в сужающейся правой полосе проспекта не установлен. Ни дорожной разметкой, ни каким-либо иным образом. Следовательно, действует правило пункта 8.9 ПДД РФ.

В процессе подготовки к повороту направо водитель длинномерного транспортного средства вынужден принять немного влево, чтобы избежать наезда задними колесами машины или колесами прицепа на угол тротуара (см. рис. 3 г).

Правила разрешают занимать крайнюю левую только при интенсивном движении, когда все правые полосы заняты.

Если Вы начнете поворот из положения 2 (рис. 6), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон Вашей машины заедет мотоцикл, а может быть, и обычный легковой автомобиль.

Правила разрешают занимать крайнюю левую только при интенсивном движении, когда все правые полосы заняты.

Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому». Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность.

Штраф за поворот из неправильной полосы

На платных дорогах в России работает отдельная служба — ОССП (Объединенные системы сбора платы). Ее задача (помимо того, чтобы собрать с нас деньги) — обеспечить нам же быструю, комфортную и, главное, безопасную дорогу. Для этого операторы принимают тревожные звонки и благодарности, отвечают на жалобы и «деликатные вопросы»…

Поездка в городе часто напоминает ралли по бездорожью. То и дело приходится уворачиваться от препятствий, «заботливо» подготовленных коммунальными службами. Автоюрист Александр испытание не прошел — заехал в глубокую лужу и разворотил подвеску. Но чинить машину за свой счет он не собирался.

Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.

Штраф за поворот навстречу одностороннему движению Поворот в запрещенном направлении можно осуществить нарушив знаки 5.7.1 и 5.7.2.

Обратите внимание на оранжевый автомобиль на рисунке. Он пытается повернуть налево из полосы, предназначенной для движения прямо (знак 5.15.2).

Рассмотрим ситуацию, изображенную на рисунке. Перед перекрестком не установлены ни знаки, ни разметка, указывающие направления движения по полосам. При это водитель оранжевого автомобиля поворачивает налево «вторым рядом». Однако поскольку знаков и разметки нет, то водителя невозможно привлечь к ответственности по статье 12.16 (рассмотрена выше).

Давайте рассмотрим 3 способ, который позволяет в сложившейся ситуации повернуть направо без нарушения требований ПДД. 3. «Безопасный» поворот направо из левой полосы: В данном случае поворот направо из левой полосы является безопасным решением, которое не влечет штрафов ГИБДД.

В этом случае для водителя наказание будет куда мягче, что собственно странно, но как есть, так есть. Обращаемся к статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Смещение влево перед поворотом направо допустимо только в узких проездах без интенсивного движения (например, во дворах). На обычных дорогах такой маневр будет опа­сен из-за движущихся рядом машин, да и, как правило, в этом нет никакой необходимости, поскольку на перекре­стках все углы обычно скруглены.

А крайнее положение предполагает такое расположение Вашей машины на проезжей части, что уже никому не захочется проехать между Вами и тротуаром (рис. 6, 7).

Если в поле зрения водителя находится знак «Движение по полосам», автолюбитель обязан следовать его предписаниям. Такие знаки могут указывать на направление поворота с каждого ряда, движения по полосам или одной полосе, границы полосы и режимы движения по рядам.

Посмотрите выше на фрагмент схемы организации дорожного движения на этом перекрестке. Если смотреть на картинку, то автомобили двигались «сверху». Поворачивали с Новоугличского шоссе на проспект Красной Армии в городе Сергиев Посад Московской области. Действительно, на данном перекрестке имеется возможность двигаться таким образом.

И ещё обратите внимание! – в Правилах не сказано, что поворот направо необходимо выполнять только с крайней правой полосы, а поворот налево – только с крайней левой полосы. Правила и не могли так сказать, ведь есть же перекрёстки, на которых повороты разрешено выполнять с нескольких полос.

Нарушение поворот на право со второго ряда

Учтите, водитель грузовика не в состоянии увидеть низкий легковой автомобиль справа в щели между собой и тротуаром, а кузовные и прочие работы в автосервисе обходятся сейчас недешево.

При нарушении предписаний разметки или знака «Поворот налево запрещен» штраф составляет от 1000 до 1500 рублей*.

Первый — это разметка 1.18, которая применяется как совместно со знаками 5.15.1 и 5.15.2 (передвижение по полосам/полосе), так и без них. Административное взыскание за поворот, сопровождаемый нарушением разметки 1.18, составляет 1 000-1 500 рублей (ст.12.16 ч.2 КоАП, см.выше). Второй вид разметки — линии 1.1, 1.2.1 и 1.3. Это сплошные линии, которые запрещено пересекать в любых случаях. Конкретные основания для назначения штрафа, способы его оплаты и тонкости процесса — обо всем в этой статье.

Оказалось, что данная задачка взята из жизни: на многих автофорумах разбору данной ситуации посвящено сотни тем и многие тысячи постов.
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Штраф за поворот налево через сплошную может составлять до 5 тысяч рублей, а возможно и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. При несоблюдении же требований, которые предусмотрены дорожными знаками или разметкой на проезжей части, статьей 12.16 предусмотрен штраф, который варьируется от 1000 до 1500 рублей.

При нарушении движения по многополосной трассе необходимо понимать, что своими действиями водитель создает определенные угрозы. Самая распространенная из них – это столкновение с транспортным средством, которое разворачивается со своего ряда. Таким образом, штраф за разворот в неположенном месте в 2019 году зависит от перечисленных ниже составляющих.

То есть водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. При этом не имеет значения, в какую сторону выполняется поворот (налево или направо).

Особенно это касается нарушений, связанных с разворотом и поворотами в правую, левую сторону не из своего ряда. Инспекторы ГИБДД привлекают виновника к административной ответственности, чтобы предотвратить повторение ситуации. Неудачная попытка «протиснуться» по правому ряду: Неудачная попытка протиснуться по правому ряду может быть как результатом того, что 2 автомобиля не поместились в правом ряду, так и результатом безысходности положения водителя. Действительно, по моим наблюдениям процентов 90 водителей не понимают как повернуть в сложившейся ситуации и поэтому продолжают движение прямо по сплошной линии разметки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *