44 Фз контрактный управляющий статья
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «44 Фз контрактный управляющий статья». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Новеллой Закона является регламентация требования о создании специального структурного подразделения (определения ответственных лиц), на которое возлагается организация выполнения функций заказчика на всех этапах закупки.
Кроме того, руководитель контрактной службы не вносила изменения (дополнения) в Положение о контрактной службе Комитета, когда назначала другого специалиста контрактной службы ответственным за размещение информации в ЕИС. Причем этот сотрудник в трех случаях не вовремя опубликовал отчеты о результатах этапов исполнения контрактов.
6. Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок»
Для осуществления госзакупок бюджетные учреждения должны назначать ответственных за их проведение лиц или даже целую команду. В силу закона 44-ФЗ (далее – закон), в зоне ответственности таких лиц находятся практически все этапы госзакупок, начиная от разработки планов закупок и заканчивая участием в спорах с исполнителями (поставщиками) относительно вопросов заключения контракта.
Россельхознадзора от 08.10.2019 N ФС-НВ-7/26514 <Об оформлении ветеринарных сопроводительных документов на экспортируемое из Российской Федер...
Сложнее обстоит вопрос с введением отдельной должности управляющего. Поскольку заказчиком выступают публичные органы власти или казенные предприятия, то по ст. 144 ТК для оплаты труда учитываются положения единых тарифно-квалификационных справочников работ или должностей руководителей, профессиональных стандартов. По состоянию же на конец 2017 года профессиональный стандарт управляющего все еще в процессе разработки (об этом в том числе указало Минэкономразвития в п. 4 приложения к письму № Д28и-1889). При этом приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625н утвержден стандарт специалиста в области закупок для публичных нужд, приказом этого же ведомства от 10.09.2015 № 626н — эксперта в данной области.
- Входит в число трудящихся организации-заказчика (письмо Минэкономразвития «О лицах, которые могут быть…» от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834).
- Получил дополнительное профессиональное или высшее образование в области закупок. Данное требование применяется с 2017 года в соответствии со ст. 38 и 112 закона № 44-ФЗ, ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.
- Не допускает конфликта интересов, т. е. не имеет близкого родства с поставщиком, выгодоприобретателем или иным контрагентом (п. 3 обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.09.2016).
Чтобы назначить ответственного за госзакупки, необходимо издать приказ. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу, унифицированная форма не разработана, поэтому составляют его в свободной форме на бланке организации.
В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?
Нерационально назначать отдельного контрактного управляющего для каждой закупки. Гораздо эффективнее объединять заказы по видам товаров (услуг) и делегировать для каждой группы своего специалиста, исходя из наличия у него знаний в этой сфере.
Не погружаясь в рассуждения о целесообразности прохождения курсов по закону о госзакупках, рассмотрим требования Закона № 44-ФЗ к обучению специалистов и причины их разночтений.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
От управляющего зависит, будет ли работодатель обеспечен всем необходимым. Именно этот специалист полностью ведет процесс приобретения товаров и услуг – составляет список того, что нужно приобрести; рассчитывает график, по которому будут проводиться закупки; отбирает подходящих контрагентов из числа заявившихся на торги; заключает контракты с победителями. В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.
С 01 января 2014 года вступила в законную силу система нововведений в сфере госзакупок которая определила кадровые трансформации, определяя механизм действия Федеральной Контрактной службы. В обязанности заказчика теперь входит формирование и поддержание профессионального уровня контрактной службы(КС), контрактных управляющих(КУ), комиссий по закупкам.
2. Обязанности контрактного управляющего 44-ФЗ
При этом, как установлено ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, до 01.01.2017 работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также контрактный управляющий (контрактная служба) сопровождает и подготавливает закупки, обосновывает начальную максимальную цену закупок и оформление закупки у единственного поставщика. Сюда же входит оформление извещений в ЕИС, документации по проводимым процедурам, протоколов заседаний комиссий, в том числе проектов контрактов.
Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком, но не могут составлять менее 2-х человек.
Контрактный управляющий от имени заказчика, если это необходимо, на этапе планирования закупок консультируется с поставщиками и участвует в оценке конкурентной среды с целью определения более современных и выгодных предложений на рынке товаров и услуг.
Так, в частности, основные принципы создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок предусмотрены Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утв. Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631.
Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
При осуществлении закупки экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, производится всегда, вне зависимости от способа определения поставщиков и от периодичности этапов исполнения контракта.
Регламента порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяются положением (регламентом), утвержденным заказчиком в соответствии с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе.
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).
Кто может быть назначен контрактным управляющим по 44 ФЗ
Контрактный управляющий — это по 44-ФЗ должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта. Если объем закупок не превышает 100 млн. рублей, бюджетная организация может не создавать специальную службу, а назначить одного специалиста управлять всеми закупками.
Проверка также установила, что сотрудники контрактной службы Комитета в проектах муниципальных контрактов (неотъемлемой части документации об электронном аукционе, запроса котировок) не прописывали порядок и формулы расчета пеней за просрочку исполнения поставщиком договорных обязательств.
Нигде в законе не прописано, что именно следует отобразить в должностной инструкции руководителя контрактной службы. Даже само ее существование ничем не регламентировано.
Если в денежном эквиваленте закупки за год не более 100 миллионов и ранее не была сформирована КС (у заказчика есть такое право, которое в данном случае не обязывает его это делать), необходимо создать лишь должность контрактного управляющего.
Один управляющий занимается закупками работ и услуг, другой просто поставками, например. Эта информация есть в пояснительном письме МЭР № Д28и-1889 от 30.09.2014 г.
Таким образом, в зависимости от совокупного годового объема закупок (ориентир здесь сумма: меньше или равно, или больше 100 млн. рублей) у заказчика есть право или обязанность создавать контрактную службу. Но, если заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого меньше или равен 100 млн. рублей, не реализовал свое право, то у него появляется обязанность назначить контрактного управляющего.
Кто может быть назначен контрактным управляющим по 44 ФЗ? Какие требования к кандидату? Должно ли быть образование в области закупок или только высшего образования достаточно? Если не достаточно просто высшего образования, а нужно специализированное в области закупок, как его получить?
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).
Контрактный управляющий: функции и полномочия
В соответствии с ней заказчики, специализированные организации должны принимать меры, чтобы поддерживать и повышать уровень квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок.
Контрактная служба будет осуществлять закупку со стадии планирования и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершать стадией анализа эффективности исполнения обязательств сторонами контракта.
Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет.
В 2006 году были приняты Требования к минимуму знаний к специальности в сфере закупок, но они не были установлены как обязательные.
7. Должностная инструкция для контрактного управляющего по 44-ФЗ
Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений статьи 38 Закона о контрактной системе, а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 (далее — Типовое положение).
Положениями части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе предусмотрено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Обучение по закупкам 44 ФЗ — это обязательное требования к работнику контрактной службы и к контрактному управляющему.
Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Этим требованием законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.
Контрактный управляющий по 44 ФЗ
Приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 №631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» устанавливает правила организации деятельности контрактной службы. В их числе было отсутствие у сотрудников в сфере закупок соответствующего образования.