Закон об алкогольной продукции
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об алкогольной продукции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
На этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции вместо слов «этиловый спирт» должно использоваться слово «денатурат»).
Также возможно наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок 12 лет со штрафом в размере от 700 тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
КАКОВЫ ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ?
Для того, чтобы грамотно использовать и руководствоваться законом о продаже алкоголя, необходимо четко уяснить, что именно подпадает под понятие «алкогольный напиток». Интересующий нас закон — это Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Закон запрещает продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи, осуществляемой при оказании услуг общественного питания и в магазинах беспошлинной торговли.
Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции, маркируемой акцизными марками, должны обеспечивать нанесение на акцизные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции. Закон устанавливает не только временные рамки, со скольки продают алкоголь, но и список разрешенных к продаже спиртосодержащих напитков.
Ответственность за продажу алкоголя в запрещенное время
Последнее можно считать поблажкой. Например, в Краснодаре ранее запретили продажу алкоголя магазинах, кафе и ресторанах на первых этажах жилых домов. А после поправок в закон кафе и рестораны вывели из-под запрета.
Расскажем подробнее, со скольки и до скольки продают алкоголь в СПб в 2018 году, какие правила действуют в соседней Ленобласти, как изменятся правила на время проведения Чемпионата мира по футболу.
В статье 11 были изложены в новой формулировке следующие части:
- второй абзац части 2.3, который позволяет осуществлять оборот алкогольной продукции, кроме розничной торговли, только организациям, которые обладают специально оборудованными складами, срок аренды или владения которыми составляет более одного года;
- часть 6.1, которая запрещает оборот алкогольной продукции в полимерных упаковках объёмом от 1.5 литров, кроме пива и пивных напитков, предназначающихся для экспорта. На таре, которая готовится для вывоза, должна быть отметка “Только на экспорт”.
Введен запрет на производство предприятиями, осуществляющими выпуск биоэтанола, этилового спирта из пищевого сырья.
Основной перечень алкогольных напитков указан в вышеназванном федеральном законе и иных подзаконных актах. Если проще — любая жидкость, в которой содержится спирт, официально является сферой действия закона о продаже алкоголя. В частности:
- вино;
- ликер;
- портвейн;
- виски;
- коньяк;
- водка;
- бренди;
- абсент;
- текила;
- кальвадос;
- любые настойки на спирту;
- пиво.
Кроме лицензии на оборот алкогольных продуктов необходимо обладать перечнем документов для сопровождения реализуемого товара. Список необходимых бумаг предусматривается статьёй 10.2 настоящего закона.
Последняя редакция законодательства об обороте алкогольной продукции состоялась 28 декабря 2017 года с принятием ФЗ-433. В ходе последних изменений произошли поправки во многих статьях и положениях.
Не допускается производство алкогольной продукции обособленным подразделением организации, использующим основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, за исключением полного цикла производства дистиллятов.
Продавцы алкогольной продукции обязаны обеспечить покупателей информацией об ограничениях розничной продажи алкогольной продукции в наглядной и доступной форме.
Для того чтобы понять, какая именно продукция относятся к данной категории, обратимся к Федеральному закону №171-ФЗ.
Целью закона об алкогольной продукции является защита нравственных ценностей, здоровья и законных прав и интересов граждан государства, а также обеспечение экономической стабильности Российской Федерации.
В статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) перечисленны подакцизные товары, относящиеся к алкогольной продукции. Например, спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов.
Данное законодательство было принято государственной Думой 19 июля 1995 года и одобрено Советом Федерации 15 ноября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 22 ноября 1995 года.
Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).
На указанных лиц также не распространяются требования абзацев двадцатого и двадцать второго пункта 2 настоящей статьи.
Закон вступает в силу с момента его опубликования, за исключением отдельных положений. 22 июля 2011г. Федеральный закон опубликован в « Российской газете».
Тем не менее, сейчас эта схема уже без проблем раскусывается сотрудниками правоохранительных органов. Договор об аренде признается тем, что составлялся для сокрытия реального договора купли-продажи, после чего компанию – реализатора привлекают к ответственности.
Основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Более 100 инструкций, практических рекомендаций и готовых решений в одном месте — базе знаний директора магазина.
Отменяются декларации для больших предприятий, занимающихся пивом, вином и более крепкими спиртными напитками.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены в статье 6 Федерального закона №171-ФЗ.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В случае невозможности соблюдения нормы минимального использования производственной мощности организация направляет в письменной форме в лицензирующий орган уведомление о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта с указанием даты приостановления.
Указанным законом предусматривается увеличение размеров сборов за выдачу лицензий, а также признается утратившим силу Федеральный закон от 8 января 1998 года №5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции».
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.
Согласно пятому пункту ст. 15 Федерального законодательства продажа спиртосодержащей продукции запрещена в ночной период времени. Установленные временные рамки составляют девять часов запрета с 23 часов вечера до 8 часов утра. Органы государственной власти вправе ввести изменения в установленный закон, увеличив время продажи алкоголя в столице и других городах России.
Закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного) осуществляются при условии представления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах извещения об уплате авансового платежа акциза или извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза.
Правовые основы производства и оборота алкогольной продукции
Согласно понятиям, содержащимся в статье 2 Федерального закона №171-ФЗ, оборот — это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Рассматривая местное, региональное законодательство, можно сделать вывод, что здесь так же приняты дополнительные меры по продаже алкоголя.
Также с 1 октября 2018 года введён «помарочный» учет алкогольной продукции. Он обеспечивает возможность прослеживаемости каждой единицы алкогольной продукции посредством содержащегося на федеральных специальных марках и акцизных марках двухмерного штрихового кода, нанесенного организацией-изготовителем марок.
Изменения акта №171 затрагивает производителей хмельной продукции, торгующие организации и покупателей. Всем предстоит перейти на новые условия работы, употребления спиртных жидкостей. Контролирующим органам придется проверять не только розничный сбыт, но и сеть.
Производство этилового спирта (за исключением производства этилового спирта по фармакопейным статьям) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.
Закон о продаже алкоголя, он же Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ, был принят в России не случайно. Как не прискорбно, наша страна находится в топе мировых рейтингов по употреблению алкоголя. Ни для кого не секрет, что алкоголизм является одной из важнейших проблем нашего общества, и различные представители власти также регулярно акцентируют на этом внимание.
Хранить алкоголь можно только в стационарных помещениях. Например, нельзя с 1 января 2018 года сказать проверяющим, что склад алкоголя находится в фургоне во дворе магазина.
Порядок финансирования деятельности по реализации предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется субъектами Российской Федерации.
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. В соответствии со статьей 14.19 КоАП административная ответственность наступает за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.