Транспортный налог и перспектива его развития
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог и перспектива его развития». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
От уплаты акциза освобождаются предприятия, занимающиеся реализацией товаров, подлежащих взиманию акциза, на экспорт. При этом не облагаются акцизами только товары, помещенные под таможенный экспортный режим и по которым в налоговую инспекцию была предоставлена банковская гарантия.
Уже почти пять лет правительство пытается урегулировать взимание транспортного налога или отменить его вовсе. Причин поднятия такого вопроса «в верхах» несколько: это и различная степень загрязнения автомобилями, и неравномерная нагрузка на автовладельцев. Взамен даже было предложено включить налоговые платежи в акциз нефтепродуктов.
9. Направления развития внутреннего водного транспорта
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — Комитет государственных доходов напомнил о сроках уплаты налогов для физических лиц, и кто может рассчитывать на льготы по налогам на имущество, землю и транспорт, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу КГД МФ РК.
Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, организации, граждане РФ, иностранные юридические и физические лица, имеющие транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Ставки устанавливались в зависимости от мощности двигателя, с каждой лошадиной силы.
Администрирование налога с введением топливного сбора (включенного в стоимость нефтепродуктов) значительно упростится. Если сегодня сбор платежа проходит множество этапов: начисление, рассылка квитанций, оплата через банк, то с введением нового типа сбора ФНС придется иметь дело лишь с компаниями нефтерынка.
Как видно из таблицы 4, сумма налога на имущество организаций в течение анализируемого периода, рассчитанная относительно транспортных средств, из года в год увеличивалась.
Учитывается и стоимость транспорта. Применение этого показателя можно назвать «восстановлением социальной справедливости». Чем дороже авто, тем выше коэффициент и, в конечном счёте, сумма сбора.
В этот год были подняты ставки акцизов на бензин, да и размер транспортного сбора вырастает для самых маломощных машин (до 100 л.с). В Минпромторг предлагают новый налог – экологический. Им предлагается заменить транспортный. Ожидается, что экологический сбор коснется владельцев старых машин, которые будут платить за загрязнения.
По словам чиновника, за счет увеличения акцизов на нефтепродукты и установления сборов за проезд по дорогам общего пользования будет сформирован дорожный фонд, из которого будет финансироваться дорожное строительство.
Еще одним спорным вопросом транспортного налога является отсутствие современной налоговой базы. В настоящий момент налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Данный показатель, на сегодняшний день, мягко говоря, неудачен.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что правительство заинтересовано в отмене транспортного налога, так как существует его аналог – топливный налог. Он также подчеркнул, что губернаторы по-прежнему бояться потерять большой источник дохода. Представители сразу нескольких партий готовят соответствующий законопроект, который предполагает отмену транспортного сбора уже с 2016 года.
Накануне в комитете Госдумы по бюджету и налогам выступили против отмены этого сбор. Авторы предложения, депутаты от КПРФ считают, что, если заложить сумму налога в стоимость топлива, это поможет увеличить продажи автомобилей.
Однако имеются примеры прямо противоположные: Ставропольский край (налоговая ставка 15 рублей, процент собираемости 50%), Новосибирская область (налоговая ставка 10 рублей, процент собираемости 58%). Можно взять группу регионов с одинаковой налоговой ставкой, однако процент собираемости в этих регионах находится в диапазоне от 50 до 90 процентов.
Между тем необходимо сказать об одном из исключений, указанное правило подтверждающих. Например, многие региональные бюджеты недобирают средства, поскольку на предприятиях промышленности, на их производственных территориях, эксплуатируется транспорт без надлежащей государственной регистрации.
Необходимо подчеркнуть, что все инициативы (в том числе и приведенная выше) взять за основу при исчислении транспортного налога интенсивность эксплуатации транспортного средства предусматривали учитывать эту интенсивность эксплуатации через потребление нефтепродуктов (сколько ездишь, столько и потребляешь топлива). Является ли это единственным вариантом для учета интенсивности эксплуатации?
Плательщиками налога на прибыль являются все российские организации, за исключением тех, которые находятся на ЕНВД, УСН и ЕСХН . Помимо тех организаций, которые находятся на специальных режимах налогообложения, налог на прибыль не уплачивают предприятия, занимающиеся игорным бизнесом.
В Германии, например, с середины 2009 года введен единый принцип налогообложения транспортных средств. Автовладельцы платят за объем двигателя и за объем выброса углекислого газа в атмосферу из расчета 2 евро за каждые 100см3 для машин с бензиновыми двигателями и 9 евро за каждые 100 см3 для автомобилей с дизельными двигателями.
Плательщиками налога на прибыль являются все российские организации, за исключением тех, которые находятся на ЕНВД, УСН и ЕСХН . Помимо тех организаций, которые находятся на специальных режимах налогообложения, налог на прибыль не уплачивают предприятия, занимающиеся игорным бизнесом.
Многие эксперты высказывали мнение, что это хорошая альтернатива транспортному налогу для физических лиц, так как владелец транспортного средства будет обязан платить налог только за расстояние, которое он преодолел на своей автомашине. И вот законодатели вновь вернулись к данному вопросу.
Транспортный налог в соответствии с гл. 28 НК РФ является региональным, и вводится в действие законами субъектов. Законодательные органы субъекта РФ вправе определять ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом России, порядок и сроки его уплаты, а также предусматривать дополнительные налоговые льготы.
Тем не менее, в 2011 году произошли некоторые изменения относительно транспортного налога. Базовые ставки налога были снижены в 2 раза, при этом регионам было дано право не облагать налогом транспортные средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.
Начиная с 1991 г. в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. №2118-1 к федеральным и территориальным налогам были отнесены налоги, служащие источниками образования дорожных фондов.
Такое соотношение характеризует наглядно возрастающую роль физических лиц в наполнении консолидированного бюджета России налоговыми поступлениями, формирующимися за счет владения ими транспортных средств.
Таблица ставок транспортного налога для грузового авто
Притом нужно отметить, что несколько понижается количество транспортных средств, по которым данный налог не был начислен. Основанием для неначисления транспортного налога послужили льготы, которые предоставили плательщики в рамках законодательства о налогах и сборах. Притом наибольший удельный вес приходился на льготы, определенные законодательством субъектов РФ. Безусловно, образование дорожных фондов — очень важный шаг на пути реформирования дорожной отрасли. Теперь в России предусмотрены целевые источники финансирования дорожного хозяйства. Однако предложенная Правительством РФ система дорожных фондов, по нашему мнению, нуждается в значительной доработке.
Предлагается отменить транспортный налог для владельцев электрокаров и автомобилей, которые ездят на газу. Протесты дальнобойщиков против «Платона» подтолкнула дальнейшие обсуждения отмены сбора. Тогда же в правительстве подсчитали и выяснили, что отмена многострадального сбора будет стоить регионам 146,2 млрд рублей. Владимир Путин также рекомендовал принять закон об отмене в 2016 году.
Таким образом, обеспечить добровольную уплату транспортного налога физическими лицами, основанную на мерах экономического стимулирования, не представляется возможным. Причина, как уже сказано, в том, что сложно установить взаимозависимость показателей и предложить такую модель.
Авторы законопроекта предлагают упразднить транспортный налог (отменить главу 28 Налогового кодекса РФ) и «включить выпадающие доходы от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо». При этом будет реализован принцип справедливости («пользователь платит, когда едет»).
В связи с этими размышлениями автолюбителей, давно возникла идея включения налога в саму цену бензина. Тут получается все просто: больше ездить – больше платишь налогов, ездишь не постоянно – платишь копейки. Данная практика сейчас реализована в Америке, где очень хорошо себя зарекомендовала.
Государственная дума, а за ней и Минтранс выступают за отмену налога на транспорт в 2015 году. Вместо этого предлагается увеличить стоимость нефтепродуктов, заложив величину сбора в акциз. Поступали предложения и о сокращении налога, установлении равенства в выплатах, когда в соответствии с классом и объемом двигателя авто и начисляется сумма сбора.
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам.
Частичная отмена налога на транспорт
Базовые ставки налога были снижены в 2 раза, при этом регионам было дано право не облагать налогом транспортные средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Отметим, что лишь малая часть регионов воспользовалась этим правом, ведь существует большое опасение потерять стабильный источник пополнения региональных бюджетов.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Транспортный налог формирует доходную базу бюджетов всех субъектов Российской Федерации. За период с 2005 года по 2008 год сократилась доля транспортного налога у 52 субъектов РФ.
Такой подход особенно полезен для пенсионеров, жизненный уровень которых в последние несколько лет неуклонно снижается. Ведь у большинства из них автомобили имеют мощность двигателя более 100 л. с. А чем мощнее автомашина, тем дороже выходит платеж по транспортному налогу.
Исходя из выше изложенного, можно судить о несколько неверной налоговой политике, на мой взгляд. Так как, во-первых: настаивая на курсе сокращения доли машин на дорогах – сокращается и доля налогоплательщиков; во-вторых: при постоянном увеличении налога – доля налогоплательщиков как теоретически, так и практически может также сокращаться, что в купе дает снижение налоговых поступлений.
Most of them believe in a little efficiency and expediency of levying this tax payment. The author criticizes the present transport tax in Russia.
Для определения расчетной суммы налога на имущество, которая приходится на транспортные средства, воспользуемся суммой налога, уплаченной различными категориями плательщиков. Используя вышеуказанную информацию, рассчитаем сумму налога на имущество организаций, поступившей в консолидированный бюджет России в течение 2014-2016 гг. (таблица 4).
Все ставки для расчета транспортного налога, а также сведения о льготных категориях граждан и порядке уплаты можно узнать из официальных источников налоговой службы по тому или иному региону страны.
С 1 января 2013 года увеличен налог на автотранспорт высокой мощности, благодаря соответствующим поправкам, внесенным в Налоговый Кодекс. Это значит, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 л. с. и годом выпуска позже 2001 года, ставка увеличилась с 15 до 300 руб. за каждую лошадиную силу, а для мотороллеров и мотоциклов с двигателем мощностью от 150 л. с. — с 5 до 25 руб.