Коэффициент бонус малус рассчитать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент бонус малус рассчитать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Страховая компания, при оформлении договора ОСАГО, обязана использовать сведения о КБМ из единой базы данных Российского союза автостраховщиков. При отсутствии информации в АИС РСА, в расчёте применяется коэффициент бонус-малус равный единице.

КВС – показатель опыта вождения. Если стаж превышает 3 года, возраст водителя от 22 лет, то значение равняется 1,0. Остальным присваивается 1,6-1,8.
Ситуации, описанные в них, представлены в общем виде, однако применимы к реальной жизни и с некоторыми допущениями регулярно встречаются на практике.

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

В класс М можно попасть, даже совершив одно ДТП за год, по которому страховая компания производила выплаты.

Еще один, более показательный пример. Допустим, водитель на начало года имел класс 12. Скидка на его полис составит 45%. И если в течение года он не станет виновником аварий, и страховая не будет производить выплат, то его класс вырастет до 13. Однако, если в течение года страховая произведет хотя бы одну выплату, то класс упадет до 6. И в следующем году скидка по страховке составит лишь 15%.

При смене фамилии в правах осталась старая девичья фамилия. В какой срок нужно заменить ПТС и права? Поменяется ли номер при их смене? И как не потерять мою скидку КБМ?

Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени — водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный — причем не в пользу водителя.

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.

Как узнать и проверить свой КБМ

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Для того, чтобы выписать полис ОСАГО, в обязательном порядке запрашивают этот коэффициент в общей базе АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

Это важно, т. к. во-первых при оформлении нового полиса в страховой КбМ будут смотреть на дату начала нового полиса, т.е. он меняется на следующий день после окончания текущего полиса.

Водитель может ознакомиться со своим КБМ абсолютно бесплатно. А в случае обнаружения ошибки может изменить свой КБМ за небольшую плату.

По системе КБМ, стоимость ОСАГО является плавающей, ее расчет выполняют, опираясь на страховую историю и исходные данные по страховому риску. В 2013 году введено новое правило для страховщиков. Страховая компания обязана проверить КБМ каждого водителя записанного в полис, поэтому правильный расчет коэффициента является обязательным.

Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Обратите внимание, при расчёте стоимости ОСАГО приоритет будет отдан сведениям о КБМ из базы АИС РСА перед информацией из справки.

В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если клиент настаивает на том, что данные в базе неверны, и предъявляет справку об отсутствии аварий, в чью пользу решается спор?

Аббревиатура КБМ — сокращенное обозначение коэффициента бонус-малус, влияющего на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). Максимальная скидка может достигать до 50 % от стоимости ОСАГО.

Скидки по ОСАГО: особенности расчета

Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает — и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку — пишите заявление страховщику о внесении изменений.

Мой стаж вождения 42 года, у жены 14 лет. Аварий не было «слава богу». В предыдущем страх. полисе КБМ был 0.5, а сейчас 1. Почему?

КБМ рассчитывается для каждого водителя отдельно. Но расчет стоимости полиса производится с коэффициентом водителя более низкого класса. Т.е. если в полис включено два водителя, один из которых имеет класс 13, а другой класс М, то стоимость полиса будет увеличена в 2,45 раза. Именно такой КБМ у второго водителя. К этому надо быть готовым, вписывая к себе в полис кого-то ещё.

Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная — 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль.

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2019 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Обязательными условиями для расчета является завершение действия предыдущего полиса. Скидка начисляется только после окончания действия нового полиса, причем договор страхования должен быть заключен на 12 месяцев. По краткосрочному ОСАГО КБМ не присваивается.

Некоторые водители делают расчет КБМ самостоятельно, но это довольно сложно, так как нужно точно знать, какой класс был указан в предыдущем полисе.

В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

Как исправить коэффициент бонус-малус

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4.

Для определения КБМ Вы должны ввести фамилию, имя, отчество и дату рождения собственника транспортного средства, данные документа, удостоверяющего его личность, либо фамилию, имя, отчество и дату рождения лица, допущенного к управлению транспортным средством, и данные о его водительском удостоверении.

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Если коэффициент бонус-малус для нового водителя больше, чем тот, что был применён при заключении договора ОСАГО, стоимость полиса пересчитывается с учётом КБМ нового водителя.

Что это такое, и зачем нужен коэффициент бонус-малус?

Оформление полиса ОСАГО – ежегодная процедура для всех владельцев ТС. Итоговую стоимость договора определяют коэффициенты, базовые ставки, основанные на данных о водителе, его авто и несколько неизменных величин, установленных ЦБ.

Поиск страховой истории будет осуществлен с учётом предыдущего в/у, но сам номер в/у отображаться не будет.

При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 изменился чуть больше, чем полностью. Машина стала на голову выше предшественницы, но свою главную рыночную задачу может и не выполнить. Проверка КБМ водителя по базе АИС РСА для ОСАГО с ограничением (страховка с вписанными водителями). Доступно два варианта: данные запроса КБМ на произвольную дату (по умолчанию) и за последние 5 лет от даты запроса. Выводится информация: коэффициент бонус-малус, класс КБМ, файл отчета РСА для скачивания, а также данные полиса и сведения об убытках (при наличии таких записей в базе).

Как определяют КБМ водителей страховые компании

КБМ водителя и собственника ТС рассчитывается один раз в период действия годового полиса. При наличии выплат по вине водителя или собственника КБМ будет увеличен только при заключении нового договора ОСАГО.

Для расчета стоимости полиса выделяют 15 классов водителя: М и от 0 до 13, где М – самый низкий уровень.

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании — и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору — иначе скидки не видать.

Перед расчетом изучите предыдущий полис ОСАГО, в частности сведения о перечне лиц, допущенных к управлению. Если страховка заключена с ограниченным поименным списком водителей, то проверять класс следует по каждому водителю индивидуально.

Неограниченный договор уже лишен описанных выше преимуществ. Так, он предусматривает:

  • присвоение класса только собственнику ТС;
  • определение коэффициента по данным последних истекших договоров при условии, что последний из них также не имел ограничений и автомобиль принадлежит тому же лицу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *