Независимая экспертиза авто после дтп
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Независимая экспертиза авто после дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Закон обязывает страховую осмотреть поврежденный в ДТП автомобиль, однако, не указыавает, каким образом этот осмотр должен осуществляться. Должен ли осмотр проводиться на территории компании или по месту нахождения авто. Данное упущение дает повод многим страховщикам требовать от пострадавшего любым способом пригнать поврежденный в ДТП автомобиль в страховую компанию.
Качественно проведенная оценка повреждений автомобиля не только помогает выявить реальный размер ущерба, но, кроме того, может служить законным основанием для произведения компенсационных выплат и серьезной опорой при судебных разбирательствах.
Полезные советы для владельцев ТС, повреждённых в ДТП
Независимая оценка ущерба при ДТП представляет собой процесс анализа технического состояния и осмотр внешнего вида автомобиля для выявления повреждений уполномоченной компанией, которая имеет право осуществлять подобные процедуры и выдавать соответствующие заключительные документы.
Из-за чего они привлекают третьих лиц, способных предоставить официальное подтверждение той или иной суммы.
Если же водитель не согласен с данным решением, он может заказать независимую экспертизу, при условии, что авто не ремонтировали. После этого подается Претензия в СК с требованием оплатить реальную стоимость.
Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Москве
Если же вам предлагают сомнительно дешевые исследования, следует хорошо подумать, стоит ли им доверять.
В него вносятся подробные сведения о полученных повреждениях, а также расчеты рыночной стоимости ремонта и других сопутствующих затрат.
Если же вы не согласны с их решением, то нужно будет провести независимую трасологическую экспертизу. Трасология — это раздел криминалистики, наука о следах.
Независимая экспертиза после ДТП: выгода или лишние траты?
С внедрением в РСА единой методики расчёта взаимоотношения «клиент — страховщик» стали более ожидаемыми и приемлемыми для обеих сторон, но разногласия остались. Мы считаем, что ситуацию изменит натуральная форма компенсации в виде ремонта машины.
Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП. Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки.
Осмотр проходит после предварительного согласования места и удобного времени проведения экспертизы. Он может быть проведен как в гараже владельца автомобиля, так и на штрафстоянке или непосредственно возле офиса независимых оценщиков. На этапе осмотра делаются фотографии полученных повреждений, при необходимости используется видеозапись.
Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.
Цены на услуги экспертных организаций могут существенно разниться. Как правило, бюро предлагает полный пакет услуг, который может стоить от трех тысяч рублей и выше. Мы проанализировали цены в бюро Москвы и Санкт-Петербурга, и можем составить следующую картину.
Осуществление данной процедуры необходимо на месте происшествия. Цель проведения экспертизы: выявление траектории движения транспортного средства, дорожной обстановки и следов аварии.
Чаще всего проведение независимой экспертизы необходимо при спорах по ОСАГО, а также в ходе судебных разбирательств. Всегда найдется сторона, которой будет выгодно занизить стоимость ремонта автомобиля после ДТП. Не говоря уже про банальную халатность оценщиков страховых фирм, которые не заинтересованы материально в результатах оценки.
Расскажем, какие виды независимых экспертиз существуют, а также определим, в каких целях их проводят, и когда.
Чаще всего проведение независимой экспертизы необходимо при спорах по ОСАГО, а также в ходе судебных разбирательств. Всегда найдется сторона, которой будет выгодно занизить стоимость ремонта автомобиля после ДТП. Не говоря уже про банальную халатность оценщиков страховых фирм, которые не заинтересованы материально в результатах оценки.
Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
Автомобиль – не только удобство, но и причина головной боли в некоторых ситуациях и многих вопросов, на которые не сразу находятся ответы – к примеру, дорожно-транспортное происшествие и прочие моменты с различными повреждениями авто.
ДТП – очень неприятная ситуация, которая, кроме нереализованных планов и испорченных нервов, может потребовать многих денежных затрат.
Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.
Оценка ущерба при ДТП – не единственное действие, которое придется выполнить специалистам. В некоторых случаях водителям приходится обращаться к ним для решения вопросов со страховой компанией.
При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика — квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.
Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз:
- Автотехническая. Устанавливает обстоятельства аварии. Определяет технические параметры и устанавливает дорожную обстановку в момент происшествия. Анализирует достаточность, последовательность и обоснованность действий водителя по отношению к обстановке, сложившейся на дороге в момент аварии. Срок проведения: от 10 дней до двух месяцев.
- Трасологическая. Изучая следы, которые были оставлены автомобилями на месте ДТП, определяет их марки, тип шин, вероятность участия в столкновении. Срок проведения: до 30 дней.
- Автотовароведческая. Назначается, если возникли разногласия по оценочной стоимости. Срок проведения: 10-15 дней.
- Комплексная. Проводится специалистами из разных областей экспертной деятельности. По результатам осмотра составляется общий отчёт, рисующий всестороннюю картину обстоятельств ДТП.
К сожалению, безопасность движения не всегда зависит от мастерства и опыта водителя, и такая неприятность, как ДТП, может случиться практически с каждым.
Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.
Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.
Независимая экспертиза автомобиля после ДТП
Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.
После утверждения Банком России в сентябре 2014 «Положения, о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» многие оценочные компании потеряли возможность успешно зарабатывать на оценке ущерба автомобиля после ДТП. Связано это с тем, что страховщики перестали принимать Отчеты об оценке ущерба, с которыми к ним обращались пострадавшие, намеренные воспользоваться своим правом на получение страховой выплаты. Если раньше оценщику достаточно было просто оценить ущерб, используя любые удобные методики и справочники, то сейчас при проведении независимой экспертизы после ДТП на разрешение специалисту поставлены следующие вопросы:
- установить наличие, характер и объём (степень) повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт.
- установить причины возникновения технических повреждений ТС и возможность их отнесения к рассматриваемому ДТП (страхового случаю / событию).
- установить технологию, объём и стоимость ремонта.
- установить размер расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства. Кроме того заключение о восстановительном ремонте авто может давать только эксперт-техник, зарегистрированный в государственной реестре Минюста.
Также учитывается и амортизация, то есть, по мнению сотрудников СК, восстановление 3-летней Skoda Octavia, или любой другой машины, обойдется дешевле, чем новой. Хотя все мы прекрасно знаем, что это не соответствует истине. Именно поэтому рекомендуют проводить независимую экспертизу, которая укажет реальную стоимость ремонта.
Когда автомобиль поврежден при противоправных действиях третьих лиц, бездействии управляющей компании (падение снега, льда, деревьев) или дорожных служб (наезд на люк или яму), ответственность будут нести вышеперечисленные лица.
Автотовароведческая экспертиза
Данная экспертиза будет включать в себя все типы исследований для того, чтобы определить всю картину происходящего, аварии целиком, а также изучить весь комплекс факторов и сделать вывод о том, кто стал виновником случившегося происшествия.
Многолетний опыт работы, использование современных лицензированных програмных продуктов по расчету ущерба после ДТП, наличие собственной аналитической базы, — все это позволяет нам проводить независимую экспертизу автомобилей на беспрецедентно высоком уровне и в максимально короткое время. Сроки подготовки экспертного заключения в «Волан М» составляют всего один день после проведения осмотра.
Наши специалисты детально проконсультируют вас, помогут сориентироваться в ситуации и согласовать место (любая площадка + оплата выезда эксперта) и время осмотра авто, удобное для вас. Осмотр возможен в любой рабочий день, осмотр на улице – только в светлое время суток.
Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
ваши преимущества при проведении независимой экспертизы у нас.
Определив виновного , следует разобраться, к кому придется обращаться за возмещением и кого уведомлять о проведении экспертизы ущерба?
На этом этапе, если водитель согласен с результатами оценки и суммой компенсации, он получает выплату. А если компромисс не достигнут, тогда автовладелец вправе обратиться к независимым экспертам.
Думаю нужно посылать 3 предупреждения автовладельцу. Так как он не по своей вине покупает фиктивную ОСАГО.
Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП
Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
Многие компании идут навстречу — техник приезжает на место, осматривает автомобиль, оформляет документацию и получает денежные средства на руки.