Причины и виды дтп
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причины и виды дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В то же время если пешеход в результате наезда разбил телефон или порвал брюки, то событие отвечает признакам ДТП, т. к. материальные последствия присутствуют. Для отнесения события к ДТП недостаточно любого повреждения организма.
Для ДТП есть как общие причины, такие как управление в неадекватном состоянии, несоблюдение дистанции, разговор по телефону во время управления транспортным средством, так и специфические при определенных ДТП.
Классификация по тяжести последствий
Если в результате столкновения двух автомобилей нет никаких царапин, сколов, вмятин, если нет ущерба для пассажиров и водителей, то это не может быть квалифицированно, как ДТП.
ПДД классифицирует всех участников ДТП по принципу определения их роли и степени участия в происшествии.
Важным моментом при анализе природы и характера ДТП является определение его границ и масштабов. Нередко участники дорожного движения вместо термина ДТП употребляют понятие «авария». Однако эти определения далеко не всегда совпадают.
Специфические причины — это причины, приводящие в большинстве случаев к ДТП определенного механизма возникновения.
Именно поэтому в части случаев уже из самой классификации ясна наиболее вероятная причина, что может служить для статического анализа и планирования мер по предотвращению данного типа ДТП на определенном участке, где они случаются значительно чаще, чем в среднем.
К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.
К подобному виду инцидентов, случающихся на дороге, относится соударение, которое может произойти между несколькими автомобилями или с подвижным составом ЖД. Столкновением также считается удар об резко остановившееся ТС.
Причинами этих инцидентов являются несоблюдение правил дорожного движения, превышение скоростного режима, а также, употребление алкоголя до или в момент управления автомобилем. Мы поговорим о ситуациях, которые приводят к ДТП немного позже.
От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет.
Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более. (п. 3.1.4).
Погибшим в ДТП, согласно Правил, является человек, смерть которого наступила вследствие действий других участников дорожного движения в момент аварии или на протяжении семи суток после нее в результате полученных травм.
Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения
Отвлечение водителя во время вождения может привести к серьёзным авариям. Телефонные звонки, отправка СМС, животные, внезапно появившиеся на дороге, регулировка зеркал во время вождения, очень часто приводят к авариям.
По тяжести последствий происшествия на дороге можно разделить на несколько видов. Наиболее легкими считаются ДТП, повлекшие лишь материальный ущерб для участников. В этом случае учитывается не только порча транспортных средств или имущества пассажиров, но и стоимость ремонтно-восстановительных работ, оплата труда работников автоинспекции, выезжающих на место ДТП, медиков и т.д. Остальные виды ДТП обусловлены наличием пострадавших, которые:
- Получили легкие повреждения или утратили трудоспособность на короткое время;
- Получили повреждения средней тяжести (длительное расстройство здоровья) и тяжкие (серьезная и длительная потеря трудоспособности, увечье, опасность для жизни);
- Скончались на месте или после транспортировки в медучреждение.
Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденные Федеральной дорожной службой России 29.05.1998 года).
История свидетельствует, что первая авария с участием автомобиля произошла в 1896 г. Это был наезд на пешехода, который не успел вовремя покинуть проезжую часть. Мировая статистика современности утверждает, что дорожно-транспортные происшествия становятся причиной гибели более миллиона человек ежегодно.
В действующем с 12.05.2015 года Отраслевом дорожном методическом документе ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утв. распоряжением Росавтодора от 12 мая 2015 г.
В рамках дорожного движения существует ряд ситуаций, когда дорожно-транспортное происшествие считается таковым без физического соприкосновения с автомобилем, пешеходом. Однако при этом машине потерпевшей стороны все равно наносится определенный урон.
Как защититься на случай аварии
В то же время, наезд на препятствие, к примеру, может быть и ДТП и аварией. Здесь главным фактором выступает участие автомобиля в инциденте, а также степень повреждения машины. Довольно часто понятия «авария» и ДТП употребляются как синонимы, но в юридическом понимании эти термины не тождественны.
Существует несколько видов столкновений:
- Касательное, при котором один движущийся автомобиль задел другой движущийся автомобиль по ходу движения.
Такие случаи бывают при нарушении правил перестроения и опережения; - Боковое столкновение, когда одно ТС сталкивается с другим в боковую часть.
Часть происходят при неправильном проезде перекрестка, непредоставлении приоритета для транспорта, движущегося по главной дороге, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора; - Лобовое столкновение, одно из наиболее опасных ДТП, в которых очень часто гибнут люди.
Они происходят при нарушении правил обгона, а также при столкновении с неподвижными объектами и составами; - Заднее столкновение.
Зачастую происходящее по причине несоблюдения безопасного расстояния (дистанции) и при резком торможении впереди идущего автомобиля, водитель ТС не успевает затормозить.
Основные причины возникновения аварий на дорогах России в 2019 году. Классификация ДТП и их участников.
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам.
Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность.
Пешеходами в подобном ДТП также признаются инвалиды-колясочники и лица, катающиеся на санках, роликах, трехколесных велосипедах, самокатах. Наезд на пешехода часто фиксируется на «зебре», реже — на тротуаре, когда авто вылетает с дорожного полотна. Падение велосипедиста на стоящую машину не квалифицируется как ДТП.
Согласно Правилам ДТП – это событие, произошедшее при движении автомобиля по дороге, с участием самого транспортного средства, вследствие которого наступила гибель людей, причинен вред здоровью, имуществу, сооружениям или другим материальным вещам.
Раненым при аварии считается физическое лицо, которое получило травмы и повреждения, повлекшие необходимость амбулаторного лечения или пребывания в больнице в течение хотя бы суток.
Правил дорожного движения (ПДД), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090. В приведённом значении понятие применяется в других нормативных актах, договорах (КАСКО, ОСАГО, аренды/лизинга транспортных средств и др.) и при разрешении судебных споров.
Все ДТП по поводу (факторам) возникновения можно разбить на имеющие:
- объективный повод возникновения: качество дорожного покрытия, погодные условия (плохая видимость, гололед, сильный боковой ветер), отсутствие предупреждающих дорожных знаков;
- субъективный повод возникновения – все, что касается исключительно личных решений участников ДТП.
В событии задействовано как минимум одно транспортное средство — техустройство, конструктивно разработанные как устройство для перемещения людей и/или грузов именно по дорогам. ТС может быть оборудовано двигателем (механическое ТС) или приводиться в движение другими способами (мускульной силой, животными).
В «Правилах учета и анализа ДТП на автодорогах РФ» (приложение 3) от 29.05.1998 г. прописаны виды аварий: столкновение, наезд, опрокидывание и другие ДТП. Данной классификацией руководствуются сотрудники автоинспекции, оформляя протокол происшествия на дороге. Одно из первых мест по частоте фиксации (до 98%) занимает столкновение (двух ТС, авто с животным, железнодорожным составом).
Если следствием ДТП стали тяжкие телесные повреждения у пострадавшего или летальный исход, возбуждается уголовное дело. Наказание ужесточается в том случае, когда виновник был пьян, или авария повлекла за собой смерть двух и более человек.
Авария обычно происходит в течение 3 сек. после того, как человек за рулём отвлёкся. СМС-сообщения во время вождения увеличивают вероятность автокатастрофы в 23 раза. Правила также предписывают выставление знака аварийной остановки. Он должен находиться в багажнике каждого автомобиля. Знак должен быть расположен на проезжей части на видном для других водителей месте. Убрать его можно при окончании оформления всех материалов по ДТП.
Проезд на запрещающий сигнал светофора (действие) или неприменение экстренного торможения (бездействие) происходят по воле и при участии водителя, а последствия (механические повреждения ТС и других объектов, ранение или гибель людей) наступают в результате законов физики и изменений в организме пострадавшего.
Классическая картина дорожно-транспортного происшествия, а по-простому, ДТП, выглядит так: тянущаяся вереница машин, мигание аварийной сигнализации, напряженные лица водителей-участников аварии.
Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки.
Виды ДТП и причины их возникновения
Событие, когда водитель на своём автомобиле или др. транспорте совершил наезд на недвижимый объект (столб, ограждение, груз, сброшенный с другого автомобиля, упавшее дерево, здание и т. д.). Летальный исход нередко встречается при таком виде происшествия, особенно если автолюбитель проигнорировал пристёгивание ремнём безопасности при езде.
Многие водители не соблюдают правила проезда перекрестков. В результате часто случается ДТП при повороте налево. В рамках него происходит столкновение с транспортом, едущим в другом направлении. Частое место опрокидываний — загородные и скоростные трассы, поскольку ТС может опрокинуться при высокой скорости движения. Также причинами могут быть: неудовлетворительное качество дорожного покрытия (ямы, кюветы, обледенение), прокол резины, резкий маневр. Опрокидывание очень опасно для пассажиров, которые не пристегнулись ремнями безопасности.