Дорожно транспортная экспертиза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорожно транспортная экспертиза». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Случается также, что причиной аварии является неверная организация дорожного движения, неправильное размещение дорожных знаков, неисправность светофорного объекта, отсутствие или неразличимость дорожных знаков и разметки, неудовлетворительное состояние дорожного полотна и ряд других, не зависящих от водителя обстоятельств.

Выводы экспертов беспристрастно очертят обстановку сложившуюся при ДТП, на основании полнейшей реконструкции картины аварии за мельчайшими фактами и деталями.

Экспертиза дорожно-транспортного происшествия

Подобную процедуру называют по-разному: экспертиза состояния дороги, дорожная экспертиза, экспертиза дорожных условий и прочие смежные с этим формулировки.

Дорожно-транспортная экспертиза является одной из многочисленных разновидностей инженерных экспертиз. Все они характеризуются тем, что помимо оценки общего состояния объектов, так же они производят диагностику составляющих. По этому принципу производится диагностика дорожного полотна, обустройства и общих условий.

Не маловажным фактором при оценки сложившийся ситуации нашим экспертом будет возможность правильно установить все разнообразие сложившихся дорожных условий. При данных оценках эксперты нашего НП «Федерация Судебных Экспертов» используют и привлекают к работе методы других экспертиз и оценивают для начала дорожные условия, которые и становятся объектом исследования.

Целью экспертизы ДТП является научно обоснованное восстановление обстоятельств процесса происшествия (механизма) и установление объективных причин ДТП.

Именно всесторонний анализ как транспортного средства, участка дороги, на котором произошёл инцидент, поведения водителя в аварийной ситуации, так и причинно-следственных связей, проводимых экспертами НП «Федерация Судебных Экспертов», позволяет в полной мере воссоздать конкретную ситуацию и выявить её виновников.

Не всегда при визуальном осмотре места происшествия имеется возможность определить геометрию проезжей части дороги и ее величину.

Мы дорожим профессиональным реноме компании и удовлетворяющие клиента результаты получаем только законными методами.

Экспертиза дорожных условий призвана оценить состояние того участка дороги, на котором произошла авария. Предметом данного вида исследования является анализ правильной организации движения на спорном участке дороги.

В таких случаях возникает неприглядная ситуация, в результате которой дело возвращается в судебно-следственные органы без исполнения, в результате чего сроки расследования дела затягиваются по причине элементарной безграмотности участников судебного процесса.

Когда проводится дорожно-транспортная экспертиза

Полное изучение ситуации экспертами часто помогает выделить во время дорожно-транспортных расследований самые различные детали, ранее не очевидные. Так, к примеру, дорожно-транспортные экспертизы дают ответы на следующие вопросы:

  • Соответствует ли участок дороги необходимым нормативным требованиям;
  • Какие факторы обстановки на дороге способствовали возникновению ДТП (качество или наличие разметки, наличие необходимых дорожных указателей, регуляторов движения);
  • Как должен был повести себя водитель при сложившихся обстоятельствах;
  • Каким был угол обзора водителя в сложившейся ситуации и насколько он мог быть осведомлен;
  • Какие действия мог предпринять водитель для предотвращения аварии с технической стороны вопроса;
  • Какие были именно технически возможные варианты для предотвращения ДТП, учитывая общую дорожно-транспортную обстановку;
  • Соответствует ли полотно и его состояние на момент происшествия всем необходимым нормам строительства;
  • Были ли на участке дороге нарушения, которые подвергали участников движения непосредственной опасности;
  • Могли ли являться причиной аварии именно нарушения в расположении или отсутствии дорожных знаков, разметки, светофоров.

Отсутствие разметки или неправильное ее нанесение. В дополнение к светофорам и знакам, определяющим правила движения на данном участке дороги, на дорожное полотно должна быть нанесена разметка. В противном случае, водитель может совершить, к примеру, выезд на встречную полосу, даже не подозревая об этом, и создать аварийную ситуацию. Зачастую дорожные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна или неправильной организации дорожного движения на данном участке трассы.

Список вопросов формируется на этапе заключения договора на производство экспертизы дорожных условий. Конечный перечень вопросов зависит от ситуации, в которой произошло дорожно-транспортное происшествие, а также целей инициатора экспертизы и решаемых экспертом задач.

Дорожно-транспортная экспертиза – ключ к разрешению спорной ситуации.

Дорожно-транспортная экспертиза, проведённая с учётом всех норм и правил действующего законодательства, увеличивает шансы заказчика на положительный результат разрешения его дела в судебном порядке.

Это стало возможным благодаря тому, что НП «Федерация Судебных Экспертов» является независимой и самостоятельной экспертной организацией, располагающей необходимыми методиками и методами, чтобы произвести высококачественную экспертизу дорожно-транспортного происшествия на высоком уровне и с необходимым уровнем объективности.

Для доказательства вины существенно выяснить, что именно в дорожно-транспортной ситуации водитель делал осознанно, а что рефлекторно, что тоже имеет немаловажное значение для выяснения вины водителя.

Заканчивая, хочется отметить, что увеличение востребованности дорожно-транспортной экспертизы связано с множеством факторов: состоянием дорог, не качественностью агрегатов автомобилей, усилением потоков автотранспортных средств и т.д. Все это приводит к необходимости развития в нашей стране института экспертных исследований надлежащего уровня.

Ныне она имеет свой уникальный номер -13.3. и научно обоснованное наименование — Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.

В случае назначения повторной или дополнительной экспертизы в экспертное учреждение необходимо направлять заключения предшествующих экспертиз со всеми приложениями, а также дополнительные материалы, послужившие основанием к ее назначению.

3. МАТЕРИАЛЫ ПО ДТП ДЛЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

Необходимость в повторных экспертизах возникает также при выявлении дополнительных материалов, неизвестных при первичной экспертизе и по-новому освещающих обстоятельства дела. Повторная экспертиза чаще всего бывает комиссионной и назначается только в новом составе. При повторной экспертизе в состав комиссии не могут быть включены эксперты, участвовавшие в первичной и дополнительной экспертизе.

Подобная дорожная экспертиза назначается исключительно в суде, после подачи соответствующего ходатайства (прошения) о ее необходимости.

Установление личной ответственности, невозможное при статистическом методе исследования, требует индивидуального изучения причин и последствий каждого ДТП. Эту работу проводят в процессе экспертизы ДТП.

Без знаний основ, касающихся вопросов назначения и проведения дорожной экспертизы, у потерпевшего не остается и минимальных шансов на возмещение причиненного ему вреда.

5. СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

Дорожно-транспортная экспертиза является одним из видов инженерных экспертиз, проводимых для диагностирования технического состояния автомобильной дороги, дорожного обустройства и внешних условий в обстановке и на участке места ДТП.
Обширные познания и многолетний практический опыт осуществления судебных и досудебных исследований дорожно-транспортной экспертизы позволяют специалистам нашей компании успешно решать сложнейшие вопросы неоднозначных ситуаций на дороге.

При производстве экспертных мероприятий и формировании экспертного заключения, специалист, осуществляющий исследование, подчиняется положения Федерального закона № 73-ФЗ, определяющего процедуру осуществления экспертной деятельности в Российской Федерации.

Параметры дорожно-транспортной ситуации формируются в результате действия всех элементов: водителя, автомобиля, дорога, среда, которые в совокупности образуют то, что можно назвать дорожной обстановкой.

Учет этой многокомпонентной структуры порой очень сложная задача. По этой причине выполнение и решение ее необходимо возлагать на плечи профессиональных экспертов .В процессе исследования требуется установить разнообразные факторы и определить их влияние. Многокомпонентность таких экспертиз часто подразумевает необходимость комплексных исследований.

Аварии, произошедшие вследствие технической неисправности транспортного средства. Аварии, причинами которых стала невозможность избежать столкновения.

Случаются такие ситуации, когда действия водителей не были основной причиной аварии. И именно в таких случаях необходима дорожно-транспортная экспертиза.

Она проводится в случае повреждения автотранспорта и наличия пострадавших людей (пешеходы, водитель, пассажиры).

Консультация автоюриста онлайн и по

Многолетний опыт проведения множества разнообразных экспертиз, выдвинув нашу организацию на лидирующие позиции, позволив утверждать, что главными нашими плюсами являются оперативность, качество и забота о нуждах клиентов. Мы так же с удовольствием проведем все необходимые консультации, которые помогут вам лучше разобраться в структуре и принципах экспертных исследований, проводимых по вашему заказу.

Объект экспертизы К объекту исследования обстоятельств случившегося дорожно-транспортного происшествия относятся всевозможные данные из материалов инициированного уголовного дела. При этом они не должны содержать никакой правовой оценки.

Дорожные условия – это совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки, непосредственно влияющих на условия дорожного движения.

Для выполнения цели экспертизы обстоятельств дорожно-транспортных происшествий осуществляется целый перечень различного рода мероприятий: Немаловажным условием является и проведение судебно-психофизичесой экспертизы, что позволит выявить особенности и личностные качества участников аварии.

Определить, какими нормативами должны были руководствоваться должностные лица организации, ответственные за эксплуатацию дороги, для обеспечения безопасности движения на данном участке?

За время вождения любой автолюбитель, так или иначе, сталкивался с опасностью ДТП или даже являлся его непосредственным участником. Даже при соблюдении всех правил дорожного движения ни один водитель не может быть полностью защищен от подобных происшествий. И далеко не всегда виновником обязан быть один из водителей.

Эксперт рассчитывает коэффициенты сопротивления качению, сцепления колес с поверхностью дороги, определяет величину замедления при торможении на участке места происшествия.

Каждое ДТП, хотя и подчиненное общим для всей совокупности закономерностям, является следствием конкретных, совершенно определенных факторов.

Предметом такой экспертизы выступает информация о техническом состоянии автомобилей, действиях участников и обстановке на дороге.

Ведь аварии случаются не всегда при однозначных обстоятельствах по бесспорной вине водителя или полагаемого виновника ДТП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *