Предприятие основанное на государственной собственности
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предприятие основанное на государственной собственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Право собственности на переданное предприятию имущество за ним не закрепляется. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Категория смешанной внутренней и иностранной собственности может включать ГП, если у них также есть иностранные акционеры. Например, Газпром и Роснефть контролирует правительство, но в этих компаниях есть иностранные акционеры.
Бесплатые презентации Powerpoint
Государственные коммерческие предприятия находятся на полном коммерческом расчете, имеют широкую самостоятельность и практически те же права, что и частные предприятия (за исключением прав назначать руководителя и осуществлять операции с государственным имуществом).
Принципиальным отличием унитарного предприятия от всех вышеперечисленных субъектов предпринимательского бизнеса является то, что в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. В свою очередь, Российская Федерация или муниципальные образования России могут быть единоличными собственниками только унитарных предприятий.
Первый из перечисленных критериев эффективности обусловливает постоянную потребность в государственном предпринимательстве.
Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…
Члены трудового коллектива (наемные работники) заинтересованы в потреблении, что достигается использованием прибыли на поощрение и решение различных социальных задач. Предоставленное Законом Республики Беларусь «О предприятии» право трудовым коллективам самостоятельно распределять чистую прибыль, привело к тому, что она используется преимущественно на потребление.
Анализируя долю частных российских компаний и организаций (табл. 1), можно отметить некоторый рост частной собственности с 2001 г. Более точная официальная информация доступна для числа фирм, находящихся во владении федерального правительства.
Организационно правовые формы некоммерческих организаций предполагают, что денежная прибыль, получена в ходе их деятельности, идет на осуществление уставных целей и задач, зачастую это социальные, образовательные или гуманитарные цели. Некоммерческие организации имеют большое преимущество в том, что освобождены от уплаты большинства налогов. Этим охотно пользуются бизнесмены.
Во-первых, в силу того, что государство должно обеспечивать определенные потребности всего общества, необходим правовой механизм, позволяющий ему планировать свое участие в гражданских обязательствах и добиваться выполнения этих планов.
Предприятие основанное на государственной собственности
Решение подлежит согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого размещается предприятие.
Хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, владельцы которых могут отчуждать принадлежащую им часть без согласия других акционеров.
Производственные кооперативы (ст. 106.1 ГК РФ) – в такие организации граждане объединяются добровольно на основе членства и паевых взносов.
Государственное управление собственностью Российской Федерации представляет неотъемлемую часть более общей системы управления экономикой страны. Здесь государству принадлежит определяющая роль.
В любом обществе государство как публичное образование является участником гражданских правоотношений. Степень участия государства в товарно-денежных отношениях зависит от многих экономических и политических факторов.
Проблемы их разделения между федеральной, субфедеральной собственностью, возможности их передачи в частную собственность гражданам страны и нерезидентам, оценки рыночной стоимости и организации рынков купли — продажи, вовлечения в хозяйственный оборот предприятий, предпринимателей все еще далеки от решения теорией и практикой.
От решения этих вопросов зависит форма ведения бизнеса, а также количество форм отчетности и периодичность их сдачи.
Проблемы их разделения между федеральной, субфедеральной собственностью, возможности их передачи в частную собственность гражданам страны и нерезидентам, оценки рыночной стоимости и организации рынков купли — продажи, вовлечения в хозяйственный оборот предприятий, предпринимателей все еще далеки от решения теорией и практикой.
Знания о том, что такое организационно правовые формы юридического лица, понадобится в первую очередь тем, кто решил открыть свой бизнес. Получив информацию о том, какие они бывают будущему бизнесмену проще определить, какая форма ему подойдет для создания собственной компании.
С одной стороны, государственное предприятие есть организационно- правовая форма юридического лица, субъект права.
Марийская республика: описание, города, территория и интересные факты
Следует отметить, что государственных предприятий советского типа, т.е. хозяйствующих субъектов, работающих по директивным планам, в странах с рыночно ориентированной экономикой, по существу, нет.
Одновременно государство принимает на себя ответственность по обязательствам этой категории предприятий и оказывает им необходимую финансовую помощь, защищает от банкротства, предоставляет льготы по госзакупкам и др.
В отсутствии легальной взаимной конкуренции государственные предприятия были подвержены застою. Самое важное — государственные предприятия «советского типа» ни при каких обстоятельствах нельзя было назвать полноценными и конкурентоспособными предпринимательскими фирмами.
Различают государственные унитарные предприятия, находящиеся в республиканской собственности (МАЗ, МТЗ, БелАЗ и др.), и коммунальные унитарные предприятия (предприятия торговли, бытового обслуживания и др.). Управление имуществом первых осуществляет Департамент по управлению государственным имуществом и приватизации при Министерстве экономики Республики Беларусь.
ОКФС – общероссийский классификатор форм собственности
Собственник такого предприятия не отвечает по его обязательствам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Однако Росстат не дает точных долей собственности и их среднего распределения по фирмам. Эта классификация имеет ряд недостатков для оценки роли государственной собственности.
Объекты административного назначения – объекты недвижимости, предоставленные для использования их органами государственной власти в процессе выполнения ими управленческих и иных функций, связанных с реализацией властных полномочий.
Система управления государственной собственностью в РФ в настоящее время имеет такой вид, как показано на схеме (упрощенно).
Объекты негосударственной собственности, но подверженные государственному воздействию на иных началах. Государственное воздействие носит косвенный характер и скорее относится к области регулирования их использования, чем непосредственного управления.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
В ней также показано число компаний, в которых правительство наделено специальным правом, которое называется «золотая» акция.
Государственные и муниципальные предприятия отличаются от других коммерческих организаций тем, что имеют специальную правоспособность (а не универсальную, как прочие коммерческие организации, например АО, ООО и др.).
Важное условие качественного управления функционирования собственности — создание единой автоматизированной информационной системы данных об объектах недвижимости.
Поскольку государственное предприятие обладает не общей, а специальной или целевой правоспособностью (п. 1 ст. 35 ГК), то его устав, кроме обычных сведений, указываемых в учредительных документах любой организации с правами юридического лица, должен содержать сведения о целях и предмете деятельности предприятия.
Прежде всего, в ГК сформулировано большое количество унифицированных норм, применимых к любым типам (видам) договоров, в которых участвует государственная (муниципальная) собственность*(177). Эти правила касаются различных элементов правового механизма. Об особом характере государственного предпринимательства говорит также то, что предприятие не вправе отказаться от заключения договоров в качестве покупателя или продавца товаров, работ, услуг, если заключение этих договоров предусмотрено заказом государства. Заказ государства для государственного предприятия является обязательным.
Действует немало нормативных правовых актов, посвящённых отдельным видам федеральных казённых предприятий, в частности Указ Президента РФ от 28 февраля 2008 г. №273 «О федеральном казённом предприятии «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» и др.
Государство не может быть собственником предприятия, т.е. имущественного комплекса, путем владения акциями соответствующего юридического лица (акционерного общества). Собственность на акции не есть собственность на имущество, представителем которого являются акции. Первое есть собственность на фиктивный капитал, второе — собственность на функционирующий реальный капитал.
Государственная собственность обеспечивает им высокий рейтинг кредитоспособности, что облегчает возможность получения кредитов.
Субъекты обязательства. Государство может участвовать в гражданских правоотношениях непосредственно и опосредованно (через свои предприятия и учреждения). Особенности непосредственного участия государства в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, отражены в гл. 5 ГК.
Поскольку п. 2 ст. 34 ГК предусматривает, что коммерческая организация может быть создана в форме государственного предприятия, и ГК не делает уточнений по видам государственных предприятий, следовательно, как предприятие на праве хозяйственного ведения, так и казенное предприятие являются коммерческими организациями.
На базе имущества, находящегося в государственной собственности могут быть образованы унитарные, а также казенные предприятия.