Новое в законе о такси
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое в законе о такси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Все агрегаторы, включая подразделения иностранных компаний, должны будут иметь регистрацию в РФ — платить внутренние налоги и рассчитываться по внутренним платежным системам. Планируется составлять региональные реестры служб заказа легкового такси.
Таковым считается автобус (микроавтобус), который следует по заранее определенным улицам и дорогам по принятому графику. Остановки этого ТС осуществляются только на специально оборудованных пунктах.
Водители такси подчиняются тем же ПДД, что и все остальные участники дорожного движения. Однако таксистам разрешено ездить по полосе, выделенной для движения общественного транспорта (пункт 18.2 ПДД).
Что ожидает диспетчерские службы
Последние семь лет рынок такси постепенно уходит в «серую» зону: перевозчики всё реже оформляют лицензии на такси, а доля нелегальных машин с шашечками в некоторых регионах достигает 88 процентов. Законодатели и профессиональное сообщество сходятся в одном: действующие нормы, регулирующие эту отрасль, давно требуют изменений.
Спрос на услуги такси неравномерен. Для его удовлетворения нужна гибкость, присущая именно мелкому бизнесу.
Обязательно наличие цветографической схемы («шашечки» в шахматном порядке) на бортах и опознавательного оранжевого фонаря «Такси» на крыше машины.
Вероятнее всего, цены на услуги пассажирских перевозок могут возрасти в связи с описанными переменами. Но, как отреагирует рынок, покажет только время.
Закон о такси с 2019 года: последние новости
Вячеслав Лысаков отметил, что сфера таксомоторных перевозок на протяжении последних 30 лет оставалась практически неурегулированной.
На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.
Мир знатоков права, мир участников правового сообщества нуждается в точке пересечения дискуссий, отражения мнений, выдвижения новых идей. Мы хотим предоставить им такую возможность. Мы не посягаем на нишу, давно и заслуженно занятую серьезными консалтинговыми изданиями: практикумы, разъяснения и прописные истины не будут превалировать на страницах «Юридической газеты».
По словам эксперта, такая тенденция — свидетельство недоверия рынка. «Когда один человек регистрируется и получает разрешение на такси, а рядом стоит нелегальный перевозчик, который работает по тем же тарифам, возит тех же пассажиров, но при этом у него расходы ниже — соответственно, возникает вопрос: а зачем всё это нужно?» — пояснила она.
Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования. Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении.
С пессимистическим настроем не согласен инициатор законопроекта Евгений Москвичев. Депутат уверен, что реформа, напротив, будет способствовать удешевлению поездок. Ведь компании-агрегаторы вместо привычных 30% с каждого заказа будут получать лишь 2-3%.
Аудиторская проверка — комплексная работа, направленная на изучение финансовой и экономической деятельности компании.
Заказывал недавно Яндекс.Такси в аэропорт, в 5 утра. У меня корп. оплата, работодатель оплачиваем безналом. Приехал джамшут, говорит бенза нет, нужен только налик, отменяй заказ. Отменил, следующий приехал через 25 минут, я собрал все пробки и опоздал в аэропорт на 3 минуты. Пришлось покупать билет на след рейс за свои барыши. Написал претензию в яндекс.
Диспетчеры должны будут предоставлять пассажиру полную информацию о транспортном средстве, включая марку и цвет автомобиля. Не должны они рекомендовать таксистов, работающих без разрешения, а в случае нарушения этих правил посредник отвечает наравне с водителем.
Привет монополия. Лицензия на таксиста сроком на 5 лет? Прощай бомбилы, студенты, отпускники, работающие сменно, вылетевшие с работу и пришедшие на временные подработки. Да и ценник за разрешение которое 5 лет действует будет приличным.
В качестве «примерного» региона он назвал Белгородскую область. Но положительные примеры пока исключение, а большинство региональных властей не спешат наводить порядок в сфере такси, ожидая нового закона, посетовал депутат.
Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти
Региональное подразделение ГИБДД может выдать при выявлении нарушений предписания на устранение нарушений в срок не более одного месяца. Отчет об устранении нарушений до истечения сроков действия предписаний обязателен.
Убыточно держать столько машин, чтобы выполнять все заказы выходных дней, а потом терять деньги на их простое в будни. Держать оптимальное для работы в будни количество машин — терять часть заказов в выходные.
Масштабы «серой» зоны рынка такси впечатляют. «В России в сфере такси работает около двух миллионов человек, из них порядка 1,7 работают нелегально», — привела Ирина Зарипова итоги исследования.
Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».
Вы решили открыть бизнес такси и хотите сделать свою службу самой известной в городе, но не знаете с чего начать. В этой статье расскажем, с чего начать развитие бизнеса такси, как выделиться среди конкурентов, успешно раскрутить службу и привлечь первых клиентов и водителей.
Комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси. Отрасль, согласно документу, ждут революционные изменения: за рулем таксомоторов запретят работать иностранцам без российских прав, рыночные тарифы на поездки будут скорректированы методикой Минтранса, а региональным властям позволят вводить аттестацию водителей на знание города.
Согласно этому нормативному документу, такси — легковой автомобиль, используемый для перевозки граждан и их багажа.
Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2019г. Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее.
Как уже было сказано, многие диспетчерские службы, занимающихся стыковкой пассажиров и перевозчиков, не заслуживают уже доверие, поэтому их деятельность должна быть переформатирована. После принятия изменений в ФЗ-69, и в этом не приходится сомневаться, исчезнут нелегальные диспетчерские службы, а все посредники должны пройти через процедуру регистрации.
Пока не ясно, как преобразования скажутся на ценах за услуги. В условиях жёсткой конкуренции среди таксистов повышение цен за перевозку — смерти подобно.
Инициативой предусмотрена серьезная ответственность для так называемых «бомбил», лиц, которые незаконно занимаются таксомоторными перевозками.
Автомобили такси должны иметь «шашечки» на боках, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше и таксометр для расчета с пассажирами. Законопроект не содержит требования об обязательной окраске машин в желтый цвет. Автомобили должны быть зарегистрированы на территории РФ и находиться в исправном техническом состоянии, подтвержденным предрейсовым техосмотром.
Будущее документа пока представляется туманным даже его авторам
Если претендент по каким-либо мотивам получает отказ, то в течение 30 дней от даты обращения он должен получить уведомление об этом. В этой бумаге обязательно указываются причины, ставшие основанием для принятия такого решения.
Предполагается, что будет некоторая альтернатива для водителей. Так, службам такси разрешат не печатать чеки, т. е. они вправе будут не выдавать их на бумажном носителе. Водитель в конце поездки должен будет продемонстрировать на своём мобильном устройстве QR-код со ссылкой на квитанцию.
Требование для автомобилей такси — цветографическая схема на боковых поверхностях кузова («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше и таксометр в салоне. Требование, что автомобиль должен быть обязательно желтого цвета, отсутствует.
Так, согласно ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ с третьего квартала все такси должны быть оборудованы онлайн-кассами.
Стоимость тахографов начинается от 25 тыс. руб., их нужно регулярно калибровать, говорит председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов: непонятно, откуда водители возьмут на это деньги. Ужесточение требований к водителям подтолкнет их к уходу в нелегальный сектор, считает депутат Александр Старовойтов.
Сегодня работа такси регулируется законами №69 и №259, нормы которых эксперты считают устаревшими. Разработка нового нормативного акта ведется более шести лет. Документ несколько раз вносился в Госдуму, отзывался, при этом менялся состав авторов.
Закон о такси в 2019 году: обзор федерального закона 69-ФЗ
Законопроект запрещает передачу агрегаторами заказов перевозчикам, не имеющим разрешения на таксомоторную деятельность. В этом случае именно агрегаторы будут нести ответственность за ДТП, выплачивая пострадавшим компенсацию за причиненный вред.
В ходе дискуссии Лысаков обозначил ещё одну загвоздку. «Требования самого профессионального сообщества, разных его частей, иногда бывают взаимоисключающими. Вот в этом проблема, но я думаю, что комитет разберётся», — отметил он, говоря о привлечении экспертов при подготовке законопроекта ко второму чтению. Заявку и сопроводительные документы можно направлять на рассмотрение онлайн — через портал Госуслуги. В случае принятия положительного решения готовая лицензия направляется заявителю почтой.