Пдд рядность движения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пдд рядность движения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Это требование вызвано необходимостью организации упорядоченного транспортного потока, что повышает безопасность дорожного движения. Но бывают ситуации, когда транспортному средству необходимо перестроиться на левую полосу движения, к примеру, для объезда препятствия, неровностей на дороге. Следует помнить, что в ПДД Украины нет прямого запрета на нарушение рядности.
Существующая полоса движения для автобусов и маршрутного такси выделяется определенным знаком и буквой «А» на дорожном полотне. Полосы для велосипедистов также не предназначены для автомобилей. Проезд иного ТС по таким полосам запрещен. Нарушители штрафуются в размере 1500 руб и 3000 руб для регионов федерального значения.
Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части.
Рядность движения в ПДД занимает важное место, поскольку придерживаться своей полосы – это первоочередное требование безопасности.
На дороге отсутствуют разметка и знаки. В таких случаях стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина слева.
Передвигаясь по дороге, каждый автомобилист должен понимать, что безопасность прежде всего зависит от соблюдения правил дорожного движения. Одним из положений действующих ПДД является езда по полосам в соответствии с установленными нормами и разметкой.
А вот уже из этого со всей очевидностью следует, что остановка на проезжей части (при наличии обочины!) – нарушение Правил.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
То, что обочина примыкает к проезжей части, находится на одном уровне с ней и отличается типом покрытия – это понятно.
Проезжая часть дороги делится на полосы движения. Границы полос обозначаются линиями разметки. Пункт 9.7. ПДД требует от водителей двигаться строго по полосам. Таким образом, исключается возможность столкновения с попутными или встречными ТС, едущими по соседним полосам. При необходимости водитель может сменить занимаемую полосу или перестроиться в другой ряд.
Перестроение – это маневр, подразумевающий выезд с занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения.
Поворот с нарушением рядности движения: ПДД и штраф
Масштабы аварий в указанном случае будут зависеть от скорости на конкретном участке пути. Если все происходит в переделах города, в час пик, то последствия будут минимальными. Серьезные ДТП с плачевными последствиями характерны для многополосных трасс за пределами города.
Автомобильные дороги могут быть двухполосными, трехполосными и многополосными. Двухполосные дороги встречаются в нашей стране чаще всего. Движение на них организовано достаточно просто: одна полоса с ТС, едущими в одну сторону, и вторая с ТС, следующими в другую сторону. Однако именно двухполосные дороги являются самыми опасными.
Если будет возможность написать ваши пояснения на отдельном листе, опишите всю ситуацию более детально.
Помимо этого средняя полоса может применяться для поворота налево и разворота. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. На двух полосной дороге такой маневр задерживает другие автомобили, едущие прямо.
Кодекс РФ об административных правонарушениях:
При остановке и стоянке эту «продольную сплошную» нужно рассматривать просто как границу между проезжей частью и обочиной.
Вот, например, правила рядности и дорожной разметки. Соблюдают их единицы, да и те уверены, что постоянно следовать правилам невозможно, иначе всерьез рискуешь попасть в ДТП. Взять хотя бы центральные улицы, где установлены знаки, предписывающие движение в два ряда, а на практике поток движется в четыре.
Действовал согласно пункту 10.4 ПДД Украины — заблаговременно занял крайнее левое положение на проезжей части» .
Вот, например, правила рядности и дорожной разметки. Соблюдают их единицы, да и те уверены, что постоянно следовать правилам невозможно, иначе всерьез рискуешь попасть в ДТП. Взять хотя бы центральные улицы, где установлены знаки, предписывающие движение в два ряда, а на практике поток движется в четыре.
Состояние дорожного покрытия на данном участке не соответствует требованиям ДСТУ 3587-1997 «Автомобильные дороги».
Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Основные темы автомобильного портала
Внимательное управление транспортным средством с точным соблюдением разметки и знаков будет способствовать безопасной эксплуатации автомобиля.
Но при перестроении нужно учитывать, что согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестках запрещен обгон. А без него обойтись после перестроения достаточно трудно.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
2. Общие обязанности водителей
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. За несоблюдение ПДД положено наказание в размере от 1 до 5 тысяч рублей, исходя из конкретного случая нарушения.
Второй вариант организации движения описан в пункте 9.3. ПДД. Он используется исключительно на хорошо просматриваемых прямых горизонтальных участках дорог. Все три полосы разделены между собой прерывистыми линиями разметки. Крайняя правая полоса предназначена только для движения в прямом направлении. Крайняя левая полоса – встречная.
Избавьтесь от привычки объезжать каждую ямку – это серьезно напрягает водителей из соседнего ряда и, кроме того, может привести к боковому столкновению. Если уж для вас объезжать люки и другие препятствия – дело принципа или вы считаете, что это как-то сохраняет подвеску, то вырабатывайте привычку смотреть в боковые зеркала перед любыми маневрами, даже если вы уверены, что едете по дороге один…
Фиксация нарушений и несение ответственности
Мало-помалу наш некогда чистый и зеленый город привык к статусу мегаполиса с его характерным атрибутом – пробками на дорогах. Чиновники сломали о проблему перегруженности наших дорог не один десяток копий, то есть издали ворох постановлений и указов, а пробок меньше не стало.
Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.
Вы заметили – даже движение на велосипеде или мопеде по обочине не разрешается, а всего лишь допускается, да и то при соблюдении целой кучи условий! Что уж тогда говорить о мотоциклах и автомобилях? Конечно же, движение автомобилей и мотоциклов по обочинам смертельно опасно для пешеходов и потому разрешено быть не может.
Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.
В наших автошколах правилам рядности учат, да и водители с большим стажем, кого ни спроси, все говорят – рядность основа порядка. Но вот в автомобильном сообществе пока не сформировалось правильное отношение к ПДД. Между тем правила недвусмысленно говорят об обязанности водителя соблюдать рядность, независимо от наличия дорожной разметки.
Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей.
Основной дорожной разметкой, устанавливающей запрет на перестроение, является сплошная линия. На полосах попутного движения она встречается редко, преимущественно в тоннелях и на мосту. Но все же следует обращать внимание на сплошные линии, чтобы не лишиться прав на несколько месяцев.
А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.
Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл.
Управлять транспортным средством необходимо в точном соответствии с правилами дорожного движения. К сожалению, водители соблюдают их далеко не всегда. Одним из распространенных нарушений является нарушение рядности при повороте, за него полагается штраф. Однако опасен не столько он, сколько момент создания аварийной ситуации.
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, в ПДД были включены правила перестроения в разных ситуациях, чтобы водители могли без риска менять полосу движения.
В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Привлечение к ответственности за несоблюдение правил дорожной разметки предусматривает предупреждение водителя или наложение санкций в виде денежного взыскания, сумма которого оговорена статьей №12 КоАП РФ. В определенных случаях взыскание с нарушителя не ограничивается денежным эквивалентом, водителю грозит лишение прав на срок до 1 года.