Вопрос по последствиям дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вопрос по последствиям дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев длительное ожидание возбуждения уголовного дела связано именно с очередями на проведения экспертиз. Впрочем, из этого «правила» бывают и исключения. Например, когда случаются крупные, резонансные ДТП с большим количеством погибших.

Как? Почему? Из-за оставления места ДТП, статья 12.27 КоАП. Но вы не оставляли место ДТП, вы вообще не попадали в аварию! Инспектор пожимает плечами, это не его дело. В конце концов, вы пишете расписку, обязывающую явиться в группу разбора ДТП, и уезжаете в смятенных чувствах.

Документы для получения страховой выплаты

Сокрытие с места ДТП наказывается строго: за это отнимут права на срок от года до полутора лет или посадят под арест максимум на 15 суток. Конкретные меры выбирает судья, но практика свидетельствует, что арест применяется очень редко.
Статья КоАП, предусматривающая меру наказание за оставление места происшествия не разделена для виновников и потерпевших, то есть одинаково будут наказан любой скрывшийся участник, независимо от его роли в ДТП. А если скроются оба, то оба и понесут одинаковое наказание. Кстати, именно поэтому нельзя догонять пытающегося скрыться виновника.

Как будут развиваться события, предположить невозможно. Все будет зависеть от обстоятельств, свидетельских показаний.

Итак, если кто-либо пострадал – в первую очередь звоните в скорую, и только затем решайте остальные вопросы (уведомляйте страховую, ГИБДД, разбирайтесь с иными участниками происшествия).

Отметим, что это не единственная мошенническая схема, получившая распространение в последнее время. Так, в Ленинском районном суде Челябинска сейчас рассматривается дело организованной преступной группы, специализировавшейся на автоподставах. «Коронным приёмом» жуликов был трюк с мнимым пострадавшим, который выбегал на пешеходный переход под колёса медленно движущемуся транспорту.

Последствия ДТП, незарегистрированного в ГАИ

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников. А также ущерб с обеих сторон не превышает 100000р.

После чего они заявляют в ГИБДД, будто бы попали в ДТП, а виновник скрылся — и сообщают данные вашего регистрационного знака. В группе разбора мнимые потерпевшие вас, конечно же, «опознают»; представленные доказательства выглядят достаточно веско, так что вас вполне могут признать виноватым.

В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии.

Если вам не известно что делать в случае дтп, позвоните в полицию и там вам дадут четкие инструкции, расскажут что делать и как себя вести правильно конкретно в вашей ситуации.

Оформление ДТП без сотрудников ГИБДД и заполнение Европротокола недопустимы, если пострадало какое-либо имущество, не принадлежащее владельцам столкнувшихся авто.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств»). Подобные случаи довольно распространены.

Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин.

Нельзя покидать место происшествия, если был слегка задет пешеход. Даже если отсутствуют какие-либо видимые повреждения, не допускается расходиться без вызова сотрудников ГИБДД или составления специальной расписки, в которой пешеход указывает, что он отказывается от всех претензий.

Что грозит виновнику ДТП с наличием пострадавших

Запуганные автомобилисты выплачивали жуликам от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Выручка банды по всем эпизодам составила 2,8 миллиона рублей.

Формально обязанности водителя при ДТП прописаны в пунктах 2.5 и 2.6 ПДД, однако психологическое состояние многих водителей не всегда позволяет быстро и чётко выполнить требования документа.

Казалось бы, здравый смысл озвученного очевиден для всех. Но здесь, к сожалению, в игру вступают другие, скрытые от непосвященных людей механизмы отечественной правоохранительной системы. Например, ведомственная статистика, которая, по факту, сегодня является главным мотиватором в работе следователя, несмотря на задекларированный отказ МВД от «палочной системы».

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – к сожалению, это сочетание слов и то, что с ним связано знакомо на практике без преувеличения каждому автовладельцу. Однако далеко не все, даже справившись с первой (вполне естественной) нервной реакцией, знают, что и как нужно делать, чтобы без серьёзных ошибок минимизировать неприятные последствия случившегося.

Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП.

Водитель неожиданно попал в ДТП, стал его виновником, но это не значит, что ему следует сразу отчаиваться. Любая авария после правильного разбирательства и при условии определенного поведения становится не такой уж страшной. Автовладельцам пора задуматься об этом, чтобы даже в критических случаях продолжать следовать всем требованиям, исключая нарушения.

Какая ответственность за ДТП без пострадавших?

ДТП, при котором может погибнуть человек, чаще происходят в ночное время на неосвещаемых улицах. Хорошо, если такая авария произойдет не на пешеходном переходе, тогда есть шанс снять обвинения.

Многое зависит от технической экспертизы, во время которой определяется, была ли у автовладельца избежать наезда.

Естественно, не считается покиданием аварии передвижение автомобилей, доставка пострадавших в медучреждение в случае крайней необходимости, и даже покидание места происшествия, если водитель вернулся.

Для того чтобы успокоить себя, нельзя принимать спиртосодержащие препараты и алкоголь. Инспектора ГИБДД могут решить, что управление автомобилем совершалось в нетрезвом виде, что повлечет массу проблем с доказыванием своей невиновности и возвратом прав.

Порядок действий после оформления ДТП следует знать любому водителю, вне зависимости от его опыта и уверенности.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор. Если в результате аварии пострадали люди, то первоочередная задача участников ДТП немедленно вызвать скорую помощь и полицию, а в ситуации, не терпящей отлагательства отправить пострадавших на попутном транспорте (или если нет такой возможности на своём) до ближайшей больницы.

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Все документы непременно изучаются каждым участником. Они имеют право вносить свои уточнения в них, а также важно убедиться, что записаны исключительно достоверные сведения, а иначе могут возникнуть сложности с получением страховой суммы.

Заполнение оборотной стороны извещения

После составления документов сотрудниками ГИБДД, с ними необходимо приехать в отделение, где проверяется документация водителей, а также они дают пояснения к ДТП. Составляется постановление о правонарушении.

Затем, уже в кабинетной обстановке, назначаются экспертизы, определяется необходимость проведения следственных экспериментов и т.д.

Казалось бы: самый разумный довод — заявление об отсутствии повреждений на автомобиле. Однако в ГАИ его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. Тогда необходимо упомянуть ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений.

Затем он снова направляет материал прокурору, ну, а дальше вы уже знаете… К сожалению, в России практика в обозначенной части такова, что постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту ДТП могут выноситься многократно (десятки раз) и столько же раз отменяться. Со стороны такой юридический футбол выглядит довольно абсурдно.

ДТП: причины, последствия, советы

К другой группе автовладельцев можно отнести людей, адекватно реагирующих на возникшую ситуацию, но по складу характера стеснительных. Такие люди, как правило, не решаются высказать и записать свои (зачастую важные) замечания сотрудникам ГИБДД и другим участникам ДТП, обратиться за помощью к окружающим для получения свидетельских показаний.

Водители попали в ДТП, придется решать, что делать. Некоторые автовладельцы предпочитают договариваться на месте, чтобы спокойно разъехаться и не тратить время. Виновники обычно полагают, что подобные действия им полезны. Да, удается сократить потери времени, но результат оказывается категоричным.

Как можно более подробно зафиксировать картину ДТП при помощи любых подручных средств, нарисовать детальную схему, постараться найти как можно больше свидетелей.

Действия при ДТП однозначны. Будучи виновником аварии, нужно серьезно отнестись к каждой детали происшествия. В ином случае последствия окажутся не самыми лучшими. Опытным юристам часто приходится разбирать случаи, когда после неправильного выполнения правил независимая экспертиза после ДТП показывала фантастические результаты.

От времени получения ответа на этот вопрос, по большому счету и зависит, как скоро будет возбуждено уголовное дело и будет ли оно возбуждено вообще. И вот на этом этапе, как правило, начинаются процессуальные пробуксовки с вынесением по фактам ДТП постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.
Например, если ДТП случилось в темное время суток во время сильного дождя, следователь должен будет терпеливо ждать возможности, когда погода предоставит ему шанс провести такой эксперимент. Как вы понимаете, это ожидание также может затянуться на многие месяцы. В течение всего этого времени следователь фактически бездействует, ожидая выводов эксперта.

Если думаете, что когда виновник ДТП уехал, то и самому можно отправляться дальше, то ошибаетесь. И это заблуждение может стоить утраты водительских прав не меньше чем на год.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта.

Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель

Практика показывает, что повреждения, не включенные в данный документ, как правило, признаются не относящимися к ДТП.

Когда попал в ДТП, не следует бояться ответственности. Если следовать указанным действиям, удастся избавить себя от нечестного наказания. Да, можно сократить ответственность, воспользоваться профессиональными услугами юриста, но в первую очередь нельзя совершать ошибок.

Очень важно преодолеть стеснительность и нерешительность, ведь эти качества становятся помехой в установлении истины и препятствием в справедливом разбирательстве случившегося.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *