Конституция рф как основной источник конституционного права вкр
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конституция рф как основной источник конституционного права вкр». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Народный суверенитет означает, что никто, в том числе и государственная власть, не вправе отнять у народа верховного права самому решать свою судьбу.
В Конституции установлено (ст. 8), что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, что право частной собственности охраняется законом (ч. I ст. 35).
Жалоба На Нарушение Конституционных Прав И Свобод Человека И Гражданина Судом Рф
Конституционные законы отмечаются повышенной стабильностью, которая обусловливается характером общественного отношения, которое они, регулируются. Сердцевину этих отношений составляют отношения полновластия народа, которые объективно требуют особого постоянства правовой основы. Именно такую функцию призваны выполнять конституционные законы.
Но в то же время она подвержена сильному влиянию субъективных факторов, зависит от тех целей и задач, которые ставят перед собой законодатель и правоприменители, а также исследователи права. В своем конкретном построении система права может приобрести различные очертания.
Укажите черту, не относящуюся к Конституции. Закрепляет базовые принципы государственного устройства. Характеризуется постоянными изменениями. Содержит нормы, имеющие прямое действие.
Цели урока: Раскрыть сущность Конституции как основного закона страны. Познакомиться с основами конституционного строя РФ. Учиться извлекать информацию из источников.
По аналогии с рядом зарубежных конституций (США и др.) Конституция устанавливает примат международного права по отношению к внутреннему, указывая, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В ней также указывается (ч. 3 ст. 39), что в стране поощряются создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Конституция активно воздействует и на духовную сферу жизни общества. Это воздействие осуществляется прежде всего через идеологию.
В них воплощаются высшие правовые начала, обеспечивающие реальность и незыблемость прав и свобод граждан и закрепляющие важнейшие демократические институты. Складывающееся в нашей стране новое конституционное право привело к изменению всей системы источников ведущей отрасли права. Ныне она по своим сущностным характеристикам и структуре во многом отличается от той, какая была в Советский период.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. При любом толковании этого указания ясно, что не может быть предусмотренных Конституцией органов самоуправления, которые осуществляли бы публичную власть без издания правовых актов.
Вершиной (фундаментом, ядром) российского права является конституционное право, имеющее публично-правовую природу и надотраслевой характер. Конституционное право включает установления материального и процессуального характера в их единстве.
В последние годы, как в России, так и за рубежом остро осознается необходимость тщательной разработки и принятия, научного изучения, систематизации источников права, равно как и обеспечения к ним доступа.
На эту тему ведутся споры, пишутся монографии, учебники конституционного права, как отечественного, так и зарубежного издания, редко обходятся без главы об источниках этой отрасли.
В свое время поняᴛия «исᴛочник» и «форма» права оᴛражали резко усилившиеся в XVIII — XIX вв. дискуссии о сооᴛношении есᴛесᴛвенного и позиᴛивного (законодаᴛельного) права.
Сохраняют свое правовое значение ряд законов и постановлений, принятых Съездом народных депутатов и Верховным Советом СССР и РСФСР, а также постановлений Совета Министров СССР и РСФСР, хотя по мере принятия новых законов и других правовых актов число их постоянно убывает.
Характеризуя виды источников права, следует выделить такой специфичный вид, обусловленный федеративным устройством, как договоры о разграничении или взаимном делегировании предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, заключаемые на основании упомянутой части 3 статьи 11 Конституции Российской Федерации.
Переходные положения определяют сроки вступления в действие отдельных конституционным норм, которые не могут быть реализованы сразу, порядок и сроки замены прежних конституционных институтов новыми.
См Учебник «Конституционное право России» 2. См.: «Российская газета», N 186, 25.09.97, N 189, 30.09.97. 3. См.: «Российские вести» №35, 22.02.96 4.
Переходные положения определяют сроки вступления в действие отдельных конституционным норм, которые не могут быть реализованы сразу, порядок и сроки замены прежних конституционных институтов новыми.
Тема моей курсовой работы — «источники конституционного права РФ. Проблема структуризации источников конституционного права». Особенность системы источников Российского Конституционного права заключается в обусловленности федеративного устройства РФ. В сфере ученых — конституционалистов, проблемы, связанные с источниками конституционного права, считаются очень серьезными и важными.
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом.
Исследование проблем источников права велось, как правило, в рамках проблематики советского права. При этом, хотя применительно к остальному миру признавалась множественность источников права, сложившаяся в ходе исторического развития, однако в условиях советской правовой системы, по существу, единственным источником права признавался нормативный акт.
Источниками конституционного права России являются законодательные и иные правовые акты, которые содержат нормы конституционного права.
В ряде случаев нормы Конституции РФ, устанавливающие полномочия государственных органов, прямо предполагают необходимость дополнительной регламентации процедуры их реализации. Так, в соответствии с п. «в» ст. 84 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
Конституция является важнейшим политическим документом. Ее политическая направленность — одно из важнейших свойств, обусловливающих ее особую роль в правовой системе3. В Конституции, как ни в каком другом правовом акте, политико-правовые устои общества получают четкое законодательное выражение. Из общесоциологических категорий они переводятся в юридические, причем на самом высоком уровне.
Во-первых, исᴛочник права предсᴛавляеᴛ собой внешнюю форму, форму выражения правовых норм (другими словами — «вмесᴛилище» правовых норм); во-вᴛорых, под исᴛочником права понимаеᴛся форма придания правилам поведения юридически обязаᴛельного харакᴛера, харакᴛера норм права. Два эᴛих моменᴛа не всегда совпадаюᴛ.
Достаточно широко известно, что Конституция Российской Федерации1, принятая всенародным голосованием 12 декабря и вступившая в силу 25 декабря 1993 г., представляет собой основной источник, можно сказать — сердцевину, конституционного права и вообще всего права России.
Кроме того, при написании данной работы использовался учебник по конституционному праву РФ «Конституционное право России » под редакцией Е. И. Козлова, О.Е. Кутафина.2 _________ 1.См.: Российская газета №251 от 25.12.93 2. См.: Конституционное право России. Под редакцией Козлова Е.И., Кутафина О.Е. — М.: Юристъ, 1999. -520 с. Глава 1.
При улучшении форм права надо внимательно учитывать юридические традиции России и брать лучшее из дореволюционной правовой системы.
Но она в этих случаях содержится только в мотивировочной части постановлений, а, следовательно, вряд ли может, безусловно, считаться нормой.
Сущность Конституции представляет собой запись соотношения политических сил, существующих на момент ее принятия. Сущность Конституции определяется в ее функциях и признаках.
Источники конституционного права России
Как известно, согласно части 4 статьи 15 Конституции, «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы». _________ 1. См.: «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 12.12.91, N 50,ст. 1740. 2. См.: «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 12.12.91, N 52,ст. 1865. 3.
Государство может самостоятельно издавать правовые нормы, например, законы принимаемые Федеральным Собранием РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.
Демократия широкое понятие, включающее экономический, социальный и политический аспекты. Конституционное право призвано закреплять основы народовластия во всех этих аспектах, поскольку современная демократия это не стихийное, а упорядоченное состояние общества, полноправие, основанное на добровольном согласии людей на определенное ограничение своей свободы во имя ее сохранения.
Для источников конституционного права существует особый порядок не только их принятия, но и их отмены, признания утратившими силу, изменения.
Конституция как источник конституционного права.
Обычные законы — с источниками конституционного права, они принимаются в порядке той же законодательной процедуры, что и другие акты.
Основная цель Конституции — закрепить новую модель российской государственности, юридически узаконить принципиально новую (по сравнению с предыдущими конституциями) модель взаимоотношений личности и государства.
Источниками конституционного права являются нормативные правовые акты, посредством которых устанавливаются и получают юридическую силу конституционные правовые нормы.
Данную тему считаю актуальной и интересной, так как важнейшую роль в формировании и развитии конституционного права играют источники конституционного права, которые взяты в специально-юридическом разрезе. Это нормативно-правовые акты, в совокупности образующие систему конституционного законодательства.
Они обеспечивают устойчивость системы общественных отношений, сохранение и упрочение основополагающих начал организации общества и государства. Конституционные нормы придают важнейшим общественным отношениям правовую форму. Именно такую роль играют, в частности, нормы, закрепляющие основы конституционного строя (гл. I Конституции РФ).