Законы прав потребителей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы прав потребителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Потребитель, оплачивающий товары (работы, услуги) посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства, имеет право подтверждать факт оплаты товаров (работ, услуг), используя учетный номер операции в едином расчетном и информационном пространстве.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Экспертиза при возврате товара
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Покупатель обнаружил в приобретенной вещи недостатки и уверен, что они возникли не по его вине. Он должен пойти к продавцу и потребовать либо возврата денег, либо ремонта, либо компенсации за уже произведенный ремонт. Чека нет? Продавец все равно принимает товар и претензию.
Процедура предусматривает не только передачу купленной вещи, но и документа, подтверждающего факт оплаты. Если чека нет, у покупателя есть 2 варианта: запросить дубликат у продавца или подтвердить покупку иным способом.
Чтобы запутать и сбить с толку врагов России, у нас на Руси в Законах пишут одно, а в жизни совсем другое.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Потребитель имеет право на свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг).
Фактически исковой давностью считается срок, предоставляемый гражданину для защиты всех тех прав, которые он считает нарушенными. Этот срок не появляется автоматически, а возникает только по заявлению потерпевшей стороны. Его начало – тот момент, когда потребитель узнал, или был должен узнать о попрании своих прав.
Статьи закона о защите прав потребителей
Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
Если в результате применения условий договора, нарушающих и (или) ущемляющих права потребителя, потребителю нанесены убытки, они должны возмещаться виновным лицом в полном объеме.
Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей осуществляется в соответствии с настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан.
На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
Если в договоре, определяющем права и обязанности потребителя, указана большая сумма компенсации, чем предусмотрена Законом, выплата осуществляется по условиям договора.
Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
Срок службы, использования, гарантийные сроки. Время в течение которого товарные ценности должны находится в исправном состоянии, обеспечивая выполнение функционального назначения. В полной мере их определение является ответственностью продавца (производителя).
В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопрос с доставкой крупногабаритного товара или товара весом больше пяти кг., при возврате товара или ремонте товара или замене товара, решается за счет продавца. Продавец обязан либо оплатить доставку стороннему перевозчику либо доставить товар своими силами.
Закон о правах потребителей при оказании услуг
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Вам срочно нужна юридическая помощь? Звоните прямо сейчас! Квалифицированные юристы юридической компании «Закон» помогут вам в разрешении правового вопроса любой категории сложности!
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Это право может быть утрачено при отсутствии финансовых чеков, подтверждающих факт покупки и в результате несоблюдения сроков предъявления претензий. Аналогичные процедуры имеют место при наличии некачественных работ (услуг), за которые потребитель вправе требовать компенсацию в установленном Законом порядке.
Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей Статья 14.
Правовые основы защиты прав потребителей определены порядком решения этих вопросов в соответствии с Законом «О защите прав потребителя» N 2300-1 от 07.02.1992 года (ЗоЗПП).
Право на информирование. Термин предусматривает, что приобретать имеет полное право достоверно знать о технических и качественных характеристиках товарных ценностей, получать сведения об их производителе, наличии сервисных центров, которые предоставляют услуги обслуживания и гарантийного ремонта. Это право предоставлено для совершения обдуманной и взвешенной покупки.
При реализации пищевых продуктов и других товаров, фасованных и упакованных в потребительскую упаковку не в месте их изготовления, кроме информации, указанной в пунктах 2–4, 6 и 7 настоящей статьи, потребителю должна быть предоставлена информация о фасовщике и упаковщике.
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Режим работы торгового объекта (объекта обслуживания), продавца (исполнителя), осуществляющего торговлю (выполняющего работы, оказывающего услуги) без (вне) торгового объекта (объекта обслуживания), доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному режиму работы.
Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
Таким образом, соблюдение этих правил позволит приобретателю заменить товар или сдать его, вернув полную стоимость. Продавец, в свою очередь, при продаже оснований для отказа в праве клиента иметь не будет. Его любое другое решение, приведет к последствиям правового принудительного характера.
У потребителя с продавцом может быть и письменное соглашение, по которому как только аналогичный товар поступает в продажу, потребитель информируется продавцом. В этом случае обмен товаров происходит по соглашению.
Если гарантия есть, и покупатель обнаружил несоответствие в данный период, то он имеет полное право потребовать от продавца заменить товар или вернуть деньги.
Если потребитель потребовал обменять товар на аналогичный, но аналогичного товара в продаже нет, потребитель вправе отказаться от покупки и потребовать возврата денег. Требование покупателя пло закону о правах потребителей должно быть удовлетворено в течение 3-х дней.
Закон о правах потребителей об устранении недостатков товара
Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителя и при осуществлении развозной и разносной торговли, торговли на ярмарке, рынке, а также в других случаях, если розничная торговля, бытовое обслуживание и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне места нахождения (места жительства) изготовителя (исполнителя, продавца).
Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Как происходит защита прав потребителей
Юридическая компания «Закон» предлагает бесплатные юридические консультации по различным правовым вопросам. В штате компании более 100 аттестованных специалистов с многолетним опытом работы. Можно воспользоваться консультацией юриста, адвоката, автоюриста. Грамотная консультация поможет своевременно разрешить спорный вопрос или сложившуюся ситуацию.
Если новый товар дороже чем заменяемый, то разниуц в цегне выплачивает потребитель продавцу. Если заменяемый товар стоил больше чем новый, продавец обязан возместить денежную разницу потребителю.
Цели и задачи настоящего закона: защита прав потребителей, регулирование отношений продавца и покупателя в рамках правового поля. Новая редакция закона «О защите прав потребителей», вступила в силу 1 августа 2011г.