Обозначение букв на автоматической коробке передач
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обозначение букв на автоматической коробке передач». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Кроме того, иногда используется не строчная L, а прописная l, что может вводить автолюбителя в заблуждение.
Важно: в режиме N и при выключенном двигателе нельзя, или можно делать это только на короткие расстояния и с небольшой скоростью.
Коробка передач автомат значение букв
Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.
В большинстве случаев в салоне имеется рычаг, напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры.
Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от «P» и «N». А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД «P».
Как правило, независимо от того, какая именно стоит автоматическая коробка передач, обозначения букв и цифр будут схожими на АКПП, вариаторе, роботе типа АМТ, DSG, Powershift и т.п. В большинстве случаев в салоне имеется рычаг, напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП. Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП: Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка.
Заводские маркировки коробки передач
Иногда встречается такое обозначение вместо D, и означает оно то же самое – режим обычного перемещения.
Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.
Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки.
Автоматическая коробка передач: обозначения на АКПП
Если же машина стоит без движения 10 мин. и более, однако двигатель работает, тогда можно перевести рычаг в положение P или N. В случае с «нейтралкой» в обязательном порядке нужно пользоваться ручником или держать нажатой педаль тормоза.
Аварийный режим коробки передач активизируется в случае возникновения в трансмиссии или системе управления неисправности, которая может привести к серьезной поломке АКПП, блок управления начинает работать по программе защиты трансмиссии, что позволяет автомобилю добраться своим ходом до ремонтной мастерской или гаража. При дальнейшем ускорении частота вращения коленчатого вала доводится до максимальных значений, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Таким образом, двигатель работает с наибольшей отдачей. То есть диапазон изменения частот на каждой ступени происходит от частоты, при которой максимален момент, до частоты, соответствующей максимальной мощности.
Данный режим выступает в виде блокировки колес и применяется во время стоянки автомобиля, чтобы избежать его случайного движения.
В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты.
L или B (Low или Bottom) — лоу, ботом, пониженная передача, медленное движение, первая передача, торможение двигателем (варианты: прописная l (L , 1 , 1L). Диапазон «1» («L или B») коробки автомат — разрешено движение только на первой передаче.
Он позволяет водителю вручную менять передаточное число путем перемещения селектора в специальную секцию, обозначенную знаками «+» и «-».
В этом режиме АКПП особенно эффективно торможение двигателем. Первая передача рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя и т.п.
Даже если учесть, что селектор АКПП на разных авто может отличаться, буквы и цифры на коробке автомат, которые обозначают основные и дополнительные режимы, будут практически одинаковыми.
АКПП есть разные, поэтому если не уверены, что означает то или иное обозначение, обязательно прочитайте инструкцию! Например, «B» (англ. «Block») может также означать блокировку дифференциала у полноприводного автомобиля.
КЛАССИЧЕСКИЙ АВТОМАТ (АТ). Всегда имеет гидротрансформатор (далее ГТ) и набор планетарных и зубчатых механических передач. Передаточное число изменяется давлением масла в ГТ и разными соединениями шестерен.
Такой режим полуавтоматический, для повышения передачи нужно сдвигать селектор в сторону отметки «+», для понижения в строну отметки «-». Также на некторых авто возможно переключение при помощи подрулевых переключателей (лепестков) или же путем нажатия на отдельную кнопку-качельку, которая находится на рычаге селектора.
Более того, сегодня можно получить отдельные права на коробку автомат, то есть данное водительское удостоверение предполагает, что водитель получает право управлять автомобилями, которые оборудованы исключительно АКПП.
Многие современные водители отдают предпочтение автоматической коробке передач. Это вполне разумно, ведь большинство современных автомобилей выпускаются именно на автомате, а при управлении такой машиной можно сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на педаль сцепления и переключение скоростей.
Все автовладельцы знают, что на МКП нужно переставить рычаг на первую скорость, перед началом движения. Для коробки автомат существует порядок действий, которые помогут сохранить её работоспособность на долгий срок, которые стоит осуществить, перед тем как трогаться:
- Перед стартом двигателя ручка должна находиться в положении «P» или «N». В противном случае машина может не завестись или ваша коробка просто сломается;
- Зимой стоит после запуска двигателя, стоя на месте, передвинуть ручку во все возможные положения, задерживаясь на каждом по несколько секунд. Это разогреет коробку до рабочей температуры. После стоит включить режим «D» и пару минут удерживать машину тормозом, не касаясь педали газа.
Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
Обычно в режиме защиты в автоматической коробке передач включается одна какая-либо передача и запрещены все переключения. Номер передачи, включаемой в защитном режиме, как правило, соответствует передаче, на которой все соленоиды переключения находятся в выключенном состоянии.
Диапазон «2» коробки автомат — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Ремонт и обслуживание автомобиля
Kickdown — режим коробки автомат, в который переходит система управления двигателем и коробкой для получения более высоких значений ускорения, например, при совершении обгона. Переход в режим kickdown осуществляется при резком нажатии до упора педали управления дроссельной заслонкой, в коробке передач произойдет переключение на одну или две ступени вниз.
Буква «N» обозначает нейтральную передачу, при этом движение колес не управляется АКПП. Этот режим предусматривает отключение всех без исключения элементов управления. Выходной вал не блокируется, и машина беспрепятственно совершает движение. В рассматриваемом режиме допускается запускать мотор.
Как правило, независимо от того, какая именно стоит автоматическая коробка передач, обозначения букв и цифр будут схожими на АКПП, вариаторе, роботе типа АМТ, DSG, и т.п. В большинстве случаев в салоне имеется рычаг, напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Коробка автомат: обозначения передач и режимов
Отвечаем: имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробки.
Рассматриваемый режим активируется при значительном увеличении скоростного режима, например, при выполнении обгона. Для активации режима «Kickdown» необходимо нажать до предела педаль управления дроссельной заслонкой. Таким образом наблюдается возрастание крутящего момента. Для перехода к возрастающей передачи в обязательном порядке требуется разогнать силовой агрегат до максимальных оборотов.
У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты.
В данной ситуации допустима езда на 1-ой, 2-ой и 3-ей передачах. Обычно диапазон «3» используется для преодоления сложных участков холмистых дорог.
Однако при совершении парковки на уклонной местности ручной тормоз используется в обязательном порядке. Сперва следует воспользоваться ручным тормозом, далее можно переходить к установке рычага в положение «P». Такие манипуляции позволяют убрать дополнительные нагрузки с механизма блокировки выходного вала.
В этой статье мы рассмотрим, какие режимы имеет автоматическая коробка передач, обозначения букв АКПП, а также как эксплуатировать указанный тип трансмиссии и какие нюансы нужно учитывать.
Во время движения не допускается включение режимов парковки и заднего хода, до полной остановки автомобиля. Нейтральную скорость можно включать только в экстренных ситуациях, когда происходит торможение двигателем. При случайном переключении в один из недопустимых режимов, рекомендуется сбросить обороты до холостых. После опять перевести автомобиль в режим вождения.
Таким образом, нейтральная передача на практике очень редко задействуется на автомобилях с автоматической коробкой, либо вообще никогда не включается.
Это очевидные вещи, которые не стоит разъяснять. Но вот основное предназначение режимов 2 и L (реже обозначается как 1) знают далеко не все. В этих режимах блокируются обгонные муфты в планетарных рядах, и имеет место торможение двигателем.
Может быть и дополнительный цифробуквенный индикатор, помогающий определить мотор, для которого подходит АКПП, и модель автомобиля. К примеру, для тех же коробок Mitsubishi обозначение 2J1Z указывает на модель концерна под маркой Диамант с 2.5-литровым мотором, и так далее.