Проведение инвентаризации приказ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проведение инвентаризации приказ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Основными моментами, которые необходимо отразить в приказе, являются следующие:
- Цель проверки. Следует точно определять задачи, которые ставятся перед проведением проверки. Ведь задействованные в ней лица должны четко понимать поставленные перед ними цели.
- Объем проверки. Руководство может решить оценить все товарно-материальные ценности или только часть таких ценностей. Возможна проверка имущества на определенном складе или только тех ценностей, которые находятся в ведении того или иного филиала компании. В подобных случаях оценивается не наличие имущества в полном объеме, а только в той части, которая определена приказом;
- Срок. Учреждение должно составить документ с указанием срока проведения мероприятий и их продолжительности. Это позволит разработать график и закончить проверку в установленное время.
При инвентаризации большого количества ценностей путем взвешивания МОЛ и один из членов комиссии ведут учет в отдельных ведомостях. Затем данные сверяются и результат указывается в инвентаризационной описи.
Если инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, то имущество, которое проверяли после 01 октября текущего года, не подлежит дополнительному пересчету. Используются данные уже проведенной сверки.
Приказ о проведении инвентаризации 2018
Данная форма инвентаризационной описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности данным бухгалтерского учета. Опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.
Порядок проведения инвентаризационных проверок кассы регулируется Федеральным законодательством РФ. В законе «О бухгалтерском учете» (No 402-ФЗ) четко прописан порядок и методика таких проверок. Целью их проведения является:
- контроль ведения кассовой отчетности;
- контроль сохранности денежных средств;
- контроль правильности ведения финансовой документации.
Процесс аудита может быть инициирован как руководителем предприятия посредством издания соответствующего приказа, так и контрольно-надзорными органами. Во втором случае организация заранее уведомляется о необходимости предоставления доступа к имуществу и документам для их проверки.
Инвентаризация и оформление ее результатов
После того как устанавливающий документ подготовлен, его необходимо зарегистрировать в журнале для учета контроля исполнения таких решений. Соответствующую форму реестра можно взять из Постановления Госкомстата № 88 — форма № ИНВ-23. Это необязательно, компания может разработать собственный вариант журнала, но для удобства можно пользоваться шаблоном, предложенным чиновниками.
Процесс инвентаризации подразумевает проверку наличия имущества и материальных ценностей предприятия для составления учетной документации работниками бухгалтерии.
Инвентаризация позволяет оценить стоимость имеющегося у предприятия имущества и сверить их фактическое наличие с данными бухгалтерского учета, позволяет выявить недостачу и избыток.
В целом, увеличение ее объемов представляет собой признак роста предприятия и увеличения объемов оборота средств. Однако оценивать дебиторскую задолженность следует вместе с динамикой кредиторской задолженности.
Неотъемлемый этап процедуры — создание приказа о проведении инвентаризации. Именно на основании этого документа проводится плановая или внеплановая проверка имущества, поручаемая специальной комиссии.
Каковы особенности заполнения бланка ИНВ-22? Данная унифицированная форма схожа со всеми прочими типовыми формами распорядительных документов.
Любая инвентаризация начинается с оформления приказа – распоряжения руководства о необходимости провести проверку имущества организации. С этой целью применяется унифицированная форма ИНВ-22, которая именуется «Приказ (постановление, распоряжение) на инвентаризацию».
В качестве причины проведения инвентаризации может быть указано контрольная проверка, переоценка, смена материально-ответственного лица и пр.
Инвентаризация: основные аспекты
Если на дату старта инвентаризации один из утвержденных членов комиссии не может приступить к выполнению возложенных обязанностей, например, по причине командировки или временной нетрудоспособности, то руководитель обязан издать документ, назначающий ему замену. С ним должны быть ознакомлены под подпись все остальные члены комиссии.
Приказ о проведении инвентаризации оформляют по унифицированной форме Госкомстата. Если в документ вносят дополнительную информацию, допускается оформление распоряжения на бланке обычного приказа. В этом случае в него включают обязательные данные из формы ИНВ-22.
Помимо указанных выше условий, документ должен содержать причину проведения мероприятия. Это важно поскольку проверка может быть плановой или внеплановой. Плановые проводятся несколько раз в год или реже.
Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации, согласно образцу, занимает один лист.
Это зависит от руководства организации. Но если имеются сведения об утрате имущества или других материальных ценностей, то такая информация способна стать поводом для внепланового мероприятия.
Провести инвентаризацию и анализ состояния библиотечного фонда МБОУ СОШ № 32 с 19 октября 2018 года по 26 октября 2018 года.
Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации расходов будущих периодов на предмет соответствия фактических затрат, подтвержденных первичными учетными документами, с данными бухгалтерского учета. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными членами комиссии. Один экземпляр передается в подразделение бухгалтерии, другой остается в комиссии.
Приказ на инвентаризацию, как и другие распорядительные документы, заверяется подписью руководителя организации и печатью (если есть), а затем регистрируется в специальном журнале. В нижней части бланка необходимо выделить место для подписей сотрудников, перечисленных в приказе и имеющих непосредственное отношение к инвентаризации, в том числе всех членов и председателя инвентаризационной комиссии.
После завершения инвентаризационных мероприятий и составления комиссией соответствующего протокола, издается приказ об итогах проверки, с указанием достигнутых результатов.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.
Приказ о проведении инвентаризации на 2017 год
Новое ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» обязательно с отчетности за 2022 год. Когда бы вы хотели прочитать подробный комментарий к нему в нашем журнале?
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
В строке «для проведения инвентаризации» указывается, имущество какого предприятия будет проверено и пересчитано.
В образце приказа о проведении годовой инвентаризации, утвержденном Госкомстатом, существует раздел с указанием целей ревизии. Их может быть несколько, в зависимости от вида проверки и ее назначения.
Если проверку проводят в конце года, руководитель компании заранее выпускает соответствующее распоряжение.
Добровольная (внеплановая) инвентаризация. Проводится в связи с причинами, установленными локальным нормативным актом (приказом руководителя), и по факту их наступления. Такая проверка не имеет точной ориентировки на сроки, и назначается субъектами хозяйствования по своему усмотрению.
В силу специфичности деятельности различных предприятий процесс инвентаризации делится на несколько видов. Классификация производится по нескольким признакам. Частота проведения:
- согласно графику – действующее законодательство обязывает организации выполнять проверку имущества не реже чем один раз в календарный год, но не позднее, чем до первого ноября;
- внеплановая инвентаризация – как можно понять из названия, отличие заключается во внезапности: в большинстве случаев причиной является инициация аудита контрольно-надзорными учреждениями.
Целью проведения такой проверки является своевременное выявление фактов утраты товарно-материальных ценностей, их порчи или хищения.
Приказ на проведение инвентаризации: образец – 2019
Организация вправе проводить инвентаризацию в добровольном порядке. Условия и сроки должны быть установлены в учетной политике.
Инвентаризация – проверка состояния и соответствия учетным регистрам активов и обязательств предприятия, это обязательная процедура, проведение которой, от первого до заключительного этапа, регламентирована законодательно.
Результаты мероприятия предоставляются руководству организации. После их изучения и согласования результаты принимаются. Но следует соблюсти порядок их утверждения. Данный документ соответствует нормам закона и отражает все существенные условия.
Тогда вы можете взять пример составления договора с нашего сайта. Однако вам все-равно придется внести в него изменения в соответствии с вашими условиями сделки. Много будет определяться видом товара и суммой сделки.
Образец приказа и акт инвентаризации по итогам
Субъект хозяйствования может издать приказ на инвентаризацию по форме № ИНВ-22, но может и составить распорядительный документ в свободной форме, отразив все необходимые для проведения проверки данные.
Если использование свободной формы приказа о проведении инвентаризации предусмотрено учетной политикой субъекта хозяйствования и таковая предусмотрена внутренней номенклатурой дел.
Шаг 2. Заполняем «тело» документа, уточняя, какое именно мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует. При перечислении допускается сокращать имена и отчества сотрудников.
Приказ на инвентаризацию (образец 2019 года) обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственный за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.
Форма ИНВ-22 (бланк и образец)
Проведение очередных и внеплановых мероприятий такого уровня производится на основании приказа, изданного руководителем предприятия, а в качестве ответственного лица назначается главный бухгалтер.
Председатель — Михайлова М.М., заместитель директора по УВР Члены комиссии: Борисова Б.Б. заведующая библиотекой, Петрова П.П. главный бухгалтер, Иванова И.И. ведущий бухгалтер.
В состав инвентаризационной комиссии должны быть включены:
- представители администрации организации;
- работники бухгалтерской службы;
- другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.)