Гибдд и светодиодные лампы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гибдд и светодиодные лампы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перед использованием любой информации с сайта рекомендуем обратиться к действующему законодательству или за консультацией профессионального юриста!

По всем законодательным нормам вопрос на этот ответ отрицательный. Светодиодные источники нельзя использовать в задних фонарях в тех случаях, когда заводом-изготовителем не предусмотрена установка такого вида лампочек. Это же касается ближнего и дальнего света, если маркировка устройства не соответствует типу ламп, которые в ней установлены.
Изучив документ, можно увидеть, что маркировка указана на все 4 типа фар, а вот о светодиодных источниках света здесь не упоминается.

Установка светодиодных фар: разные варианты

То есть при соответствии ламп одному стандарту нет необходимость сертифицировать каждую из однотипных стандартных ламп с конкретной фарой — достаточно производителю фары пройти сертификацию один раз.

Поэтому никто не гарантирует, что произвольно взятый Нксенон (газоразрядная лампа на цоколе автоламп накаливания Нх) будет обеспечивать соответствие произвольной фары (изначально рассчитанной и сертифицированной со стандартной лампой накаливания) с ним требованиям стандарта к фотометрическим параметрам фары (наличие и форма СТГ, освещенность контрольных точек).

Как следует из российского законодательства, устанавливать светодиодные лампы можно только в фары определённого типа.

Штраф за установку светоиодных ламп без переоформления автомобиля в ГИБДД выносится так же по ст. 12.5 ч. 1, текст которой приведен выше. Размер штрафа за светодиодные фары — 500 рублей.

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Использование светодиодных фар

Просмотрел судебную практику по стране в консультанте. Все суды окончились лишением прав, кроме одного, потому что судья не назначил экспертизу, понятых не было… Так что пока регламент не изменят, ставить нельзя если права дороги.

Чтобы определить степень ответственности владельца за нарушение, обратимся к Кодексу об административных правонарушениях, а именно, к статье 12.5.

За такое нарушение предусматривается наказание, потому что нельзя управлять транспортом, в нашем случае, автомобилем, если спереди размещены световые приборы и лампы красного цвета или светоотражающие приборы красного цвета. Если цвет не отвечает требованиям Основных положений по допуску транспорта, то это означает, что у водителя заберут права на полгода или год. Довольно серьезный риск.

Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ).

Понятное дело что это незаконно. Только в рф к сожалению очень часто закон мягко говоря не хотят соблюдать. Я тоже долго ездил с этими лампами, и тоже останавливливали инспектора и именно по поводу света фар, но когда узнавали что это диоды, всегда отпускали.

Светодиодные лампы издавна применяются в автомобильной промышленности, однако наибольшим спросом они пользовались как источник подсветки габаритных огней, поворотов, а также салона машины. Представим такую ситуация: у автолюбителя на машине стоят обычные галогенные фары, которые предназначены для работы с соответствующими лампами. Но автомобилист решает их заменить на светодиодные, просто берет лампы подходящего цоколя и монтирует их в фары.

За использование светодиодных фар, установленных самостоятельно, ГИБДД оштрафовать не может, а вот за несоответствие изменений заводским характеристикам оптики в Российской Федерации предусмотрено наказание, т. е. владелец автомобиля будет наказан не за сам светодиодный источник, а за его неправильную, ненадлежащую либо ненадлежащим образом оформленную установку.

Лишение прав за светодиодные лампочки в фонарях

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

И тут под одним из видео кто-то огорошил меня вопросом — Слушай, а это вообще законно, менять родной галоген на светодиоды?

Сейчас светодиодные фары размещаются, в большинстве случаев, только на моделях автомобилей бизнес класса или класса люкс. Из-за этого многие владельцы хотят установить светодиоды сами. Эта статья расскажет, какие могут быть штрафы за диодные лампочки в фарах и в каких ситуациях их можно получить.

И тут под одним из видео кто-то огорошил меня вопросом — Слушай, а это вообще законно, менять родной галоген на светодиоды?

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Поскольку LED-светильники не приспособлены под галогенки, а их ставят, если подошел цоколь, инспектора инкриминируют несоблюдение перечня запрещенных условий и неисправностей (число, тип, цвет, расположение и режим действия приборов) для эксплуатации ТС. В частности п.3.1.

Монтаж LED-ламп в заводские фары нарушает законодательство РФ: статью 12.5 части 3 КоАП РФ, в которой говорится, что световые приборы на передней части автомобиля не допускаются к эксплуатации, если не соответствуют Основным положениям.

Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:

  • на производстве изготовителем;
  • вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
  • самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы». Но тут не всё так гладко. Если вы просто вытащите светодиодную лампу, то вы не сможете продолжить путь т.к. у вас теперь нет света вообще! Т.о. вы должны вытащив светодиодную лампу, установить туда галогенку и только после этого можете ехать!

Такое решение считается более удачным, благодаря увеличению срока эксплуатации дневного и дальнего света, противотуманок, а также возможности управлять углом направления освещения дороги «от мозгов», т. е. бортовым компьютером автомобиля.

Штраф за светодиодные лампы в фарах, а также противотуманках, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей.

Лишение водительских прав за светодиодные ЛЕД-лампы в 2018 году(ред.01/2018)

Ослепление встречными фарами может длиться около 30 секунд. За это время водитель находится в полной растерянности и полностью дезориентирован.

Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Есть еще одно доказательство этому факту – помимо цвета фар, режим работы также должен быть нарушен. А вот в основных положениях на 2019 год указаний по режиму работы фар нет, а в техническом регламенте указано, что режим работы может быть двух типов – постоянный или проблесковый (когда лампа мигает). Поэтому, если LED-лампа стабильно работает, теоретически лишить прав суд не имеет права.

Информационный портал «Автомобиль и закон» предлагает вашему вниманию всю самую актуальную и точную информацию по вопросам, связанным с применением российского законодательства в области автотранспорта.

Причины запрета светодиодных ламп

Ээээээ… Подумалось тут мне… И со всей болью я осознал, что этот вопрос вообще мной не рассматривался, а зная наше законодательство ответ подспудно я уже знал и начал жалеть потраченные 5к деревянных!

Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света.

Автомобилестроение, наравне с космической промышленностью постоянно радует нас техническими инновациями и новыми технологиями. Совсем недавно светодиодные фары представлялись только на концептуальных моделях, но спустя пару лет они появились и на серийных автомобилях. Речь идет о фарах, в которых светодиодами формируется основной поток света, а не только ДХО.

Ведение осмотра (не заглядывая под капот) или досмотра (изучая внутреннее пространство, но в присутствии 2 понятых) не возбраняется снимать на видеорегистратор или телефон, главное – соблюдать корректность.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых — Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit — дали приемлемую картинку.

Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

У любой галогенки должен быть сертификат на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, удостоверяющий её соответствие Правилам ООН 37, указанным для ламп накаливания в Приложении 10 к ТР, который содержит требования ТР к автокомпонентам.

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку.

В соответствии с Приказом №1240, подписанным в МВД 07.12.2000г, контролирует тех. параметры инспектор технадзора, с помощью диагностических средств из гос. реестра на стационарном посту.

И так, вы заменили в своей галогенной фаре лампочку на светодиодную! Вас застукали и остановили, точнее в начале остановили, а потом застукали!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *