О мерах по противодействию коррупции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О мерах по противодействию коррупции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Президент Российской Федерации В. Путин также неоднократно отмечал, что неотъемлемой составной частью механизма противодействия коррупции является регулирование сферы государственных и муниципальных закупок. Можно констатировать, что эта область законодательства является одной из самых динамично развивающихся.

Например, распоряжение бюджетными средствами, государственным имуществом, размещение государственного заказа, предоставление государственных льгот и пр. На такое отраслевое законодательство возлагается дополнительная функция — антикоррупционная.
Это же значение имеет и ст. 1015 ГК РФ (имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления).

Профилактика и противодействие коррупции: меры и принципы борьбы

Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.

Выявление факторов, влияющих на коррупционное поведение государственных служащих, а также изучение личности данной категории преступников выступает необходимым условием целенаправленной борьбы с опасными, подрывающими авторитет власти преступлениями. Борьба с коррупцией государственных служащих не может быть сведена только к выявлению и наказанию виновных.

Утвердить прилагаемый перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г.

При этом скачать УКАЗ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 «О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

В администрации муниципального района и подведомственных учреждениях ведется планомерная работа по соблюдению антикоррупционного законодательства и противодействию коррупции.

Вышеупомянутые факторы делают борьбу с коррупцией еще сложнее. Основы противодействия коррупции должны заключаться в системности подхода, направленного не только на фактический контроль и наказание, но и на предотвращение коррупции.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Особый интерес к предупреждению коррупции вызван двумя главными обстоятельствами: во-первых, практической потребностью в том, чтобы весь механизм предупреждения коррупции работал эффективнее, а предупредительные меры использовались в полной мере; во-вторых, расширением возможности научных исследований в данной сфере.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и соци-ального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н муниципальные служащие ежегодно проходят диспансеризацию.

Исходя из проведенного анализа оперативной обстановки, наиболее подвержены коррупционным проявлениям в Комсомольском районе такие сферы деятельности, как рыбопромышленный и лесопромышленный ком-плексы, образование, сфера оказания жилищно-коммунальных услуг.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими положение противодействия коррупции Ассоциации являются также Устав и другие внутренние документы и локальные акты Ассоциации.

Коррупцию классифицируют в зависимости от сферы, охвата, статуса коррупционера, госоргана или предприятия, равноправия или подчинения субъектов коррупции.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

Наибольшее количество нарушений (80 515) связано с несоблюдением запретов и ограничений, неисполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, основная масса которых (74 351) заключалась в представлении государственными и муниципальными служащими, иными лицами неполных либо недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Ассоциации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

Наибольшее количество нарушений (80 515) связано с несоблюдением запретов и ограничений, неисполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, основная масса которых (74 351) заключалась в представлении государственными и муниципальными служащими, иными лицами неполных либо недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Поскольку коррупция, как правило, заключается во взаимовыгодной сделке, в её разоблачении не заинтересована ни одна, ни другая стороны, и раскрытие соответствующих преступлений затруднено.

N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», — в отношении граждан и лиц, названных в абзацах пятом и шестом подпункта «а» пункта 1 настоящего Указа.

Иллюзорным и не основанным на мировой практике является расчёт на самодостаточность рыночных механизмов в борьбе с коррупцией и организованной преступностью, ослабление регулирующей роли государства. Мировые СМИ о коррупции // Коррупция в России. Информационные и аналитические материалы.

Граждане и лица, названные в подпункте «в» пункта 1 настоящего Указа, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сроки и по формам, которые предусмотрены Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

Решением текущих вопросов деятельности Совета займется президиум Совета. Установлены порядок работы президиума и полномочия его председателя. Председателю президиума Совета поручено подготовить проект Национального плана противодействия коррупции.

Этим вы значительно обезопасите себя от поступков, которые с большей вероятностью повлекут негативные последствия, чем предполагаемую выгоду.

Принятие данных указов предусматривало обеспечение контроля над получением ежегодных доходов государственными служащими с целью предупреждения коррупционных проявлений в системе органов власти.

Кадровой службой администрации муниципального района проведена работа по проверке справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администраций сельских поселений, депутатов Советов депутатов сельских поселений, выявлены типичные нарушения. По результатам проверки проведено совещание с главами сельских поселений 15.06.2016.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

Комплекс мер по противодействию коррупции

Неотвратимость наказания для работников Ассоциации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Ассоциации за реализацию внутриорганизационного положения противодействия коррупции.

В целом же следует учитывать, что существует специфика правового сознания, общественных ценностей и культуры социального поведения, именно в них кроется причина коррупционных явлений в обществе и государстве. Необходимо обратить внимание на морально-психологический настрой общества, повышать уровень жизни населения, пропагандировать идею неприятия коррупции среди должностных лиц.

На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 «О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

Одной из важнейших мер противодействия коррупции на федеральном уровне является антикоррупционная экспертиза законов и подзаконных актов. Это позволяет снижать коррупционные риски, своевременно исключать противоправные, двусмысленные нормы, открывающие пути для злоупотреблений. Во всех сферах оказания государственных услуг внедряются соответствующие административные регламенты.

П-19 Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции

Впоследствии в Федеральном законе от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» эти запреты стали именоваться ограничениями в связи с государственной службой.

Положительным изменением российского законодательства в области общественного контроля с целью противодействия коррупции следует признать принятие Федерального закона о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.

Для борьбы с коррупцией недостаточно принятия нормативных актов. Необходимы существенные изменения системы противодействия, введение новых структур и механизмов. Поэтому меры противодействия коррупции включают:

  • активное участие гражданского общества, создание и наделение полномочиями структур самоорганизации населения для борьбы с коррупцией;
  • взаимодействие правоохранительных органов и гражданского общества;
  • особое внимание к обеспечению беспристрастности судей;
  • принятие необходимых законов исходя из интересов страны, а не членов парламента;
  • повышение ответственности всех причастных сторон.

Отсюда следует вывод о том, что коррупция — это социальное явление не только государства, но и общества в целом. Чиновники и иные представители власти одновременно являются и членами общества.

Спустя десять лет после начала полноценной кампании по борьбе с коррупцией можно уверенно говорить об определенных успехах в этой области.

Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

Наиболее коррумпированные страны – преимущественно находящиеся в Африке, а также несколько азиатских и южноамериканских стран.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что коррупционная деятельность в современной России достигла колоссальных масштабов.

Резолюцией 34/169 на 106-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН), Модельный кодекс поведения для государственных служащих (принят Комитетом министров Совета Европы 11 мая 2000 г.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *