Отличие пропана от метана для авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличие пропана от метана для авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Многим любителям советской и российской эстрады известно, что родители Эдиты Станиславовны – поляки, но их дочь родилась не в Польше, а во Франции. Семья переехала туда в поисках работы.

Знаешь, на весь Новосибирск наберется всего 4 метановых заправки, против 45 пропановых заправок. А если это взять в масштабах области? Края? Страны?

Какое и почему топливо выбрать?

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха.

Метан — это газ, который вырабатывается в природе естественным образом, хранится под давлением 200–250 атмосфер и исчисляется кубометрами, потому что эксплуатируется в газообразном состоянии. Метан используется в основном в газотопливных системах для промышленного и грузового транспорта.

Помимо ежедневной проверки состояния креплений и узлов системы, её герметичности, каждые 15000 км необходимо проверяться на СТО. Метан и пропан – два абсолютно разных типа газового топлива. Главное отличие состоит в разных агрегатных состояниях. Для пропана характерна сжиженная фаза, в то время как метан подвергается сжатию в газообразном виде. Его называют компримированным (сжатым) природным газом (КПГ).

Чем пропан отличается от метана

Тоже подумываю об установке газа, но 200 атмосфер в балоне это бомба, думаю всеж пропан безопасней будет.

Сравнялись? Метан 14.80- пропан 24. На кубе метана ты проедишь больше чем на литре пропана.в масштабах страны погугли,заправок уже много можно с минимальными затратами доехать до моря . единственное придется заезжать в города.

В общем, многие сейчас думают, а стоит ли ставить вообще газ на автомобиль? Какие есть плюсы и минусы такой установки, а также – ЕСТЬ ЛИ РЕАЛЬНО ВЫГОДА! Или это все пустые обещания маркетологов.

Из-за толстых стенок также уменьшается внутренний объем баллона, и в полную метановую емкость вмещается меньше газа. Как следствие, разница между метаном и пропаном ощутима – на одном и том же автомобиле пропановый баллон позволяет проехать путь втрое больше. Запасов среднего комплекта пропан-бутана хватает на 600–1000 км, метан закончится через 250–350 км.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка.

Вот и собственно и ВСЕ! Давайте теперь перечислю плюсы пропана – бутана.

  • Газовое оборудование пропана стоит в 2 – 3 раза дешевле, чем метана.
  • Оно намного технологичнее, сейчас вы можете поставить 5, скоро и 6 поколение, а вот метановое максимум 4 поколения, все развитие остановилось.
  • Пропан жидкий. Поэтому сейчас его можно скрещивать с бензиновым оборудованием, думаю в 6 поколении, мы это увидим
  • НА нем, УЖЕ, можно запускать двигатель с утра, прогревать на бензине не нужно
  • Бак для пропана в разы меньше по объему, и весу, можно установить в место для запаски. Весит от 15 до 35 кг, а вот у соперника может весить 65 – 135 кг!
  • Храниться под давлением в 12 – 17 атмосфер (а вот метан под давлением в 200 – 270 атмосфер)
  • Пропан легкодоступен, практически на каждой бензиновой заправке есть такая газовая станция. Не нужно метаться по городу и искать заправку как у оппонента.
  • Пробег на пропане при одинаковых баках, больше в 3 – 4 раза! Опять из-за того что он жидкий, а вот оппонент газообразный.
  • На 5 – 6 поколении, практически не теряется мощность относительно мощности бензиновых моторов! Это же происходит и с расходом газа, он практически такой же как на бензине. На метановой установки, такого нет!

Поклонники певицы не перестают восхищаться тем, что в столь почтенном возрасте Эдита Станиславовна так потрясающе выглядит. Ее не страшат камеры, она охотно принимает участие в съемках различных телепередач, не отказывается от интервью, редко, но выступает на сцене.

Начинаем именно с оборудования. Как я считаю, не всегда установка вообще любого оборудования окупается, но про это чуть позже.

Сейчас на данный момент есть два основных газа, уже писал сверху. Так вот стоимость оборудования очень сильно разниться, да и установка также различна.

  • Пропан – большим плюсом является дешевое 4 поколение оборудования, сейчас с баком на 40 – 50 литров (запаска) можно купить примерно за 20 000 рублей. Установка около 5000 – 7000 рублей. То есть 4 поколение выходит в 25 – 27000, и это качественное импортное оборудование. Если задаться целью, то можно установить и за 15000 рублей, вот только качество исполнения ГБО оставляет желать лучшего. Стоит отметить наличие и 5 поколения (а скоро и шестого), но стоимость тут будет, как минимум в два раза выше, от 50000 р.! Недешево, но нет потери мощности и расход такой же, как на бензине.

Шекспировский вопрос: ставить ГБО или не ставить?!

Октановое число пропана и метана – соответственно 105 и 110. Как видим, пропан более подвержен взрыву, но в целом показатель у газов высокий, превышает аналогичный у бензина на 10–15 единиц.

Проблемы возникают с заправкой. Количество АЗС, которые предлагают пропан, не особенно отличается от бензиновых заправок. Даже в небольших городах присутствуют газовые заправки с пропаном. Метан можно заправить только за пределами большого города. В небольших городах такие АЗС вообще не строятся.

Ее дебют на сцене состоялось в семилетнем возрасте. В честь окончания войны на площади она спела «Марсельезу».

Проблемы возникают с заправкой. Количество АЗС, которые предлагают пропан, не особенно отличается от бензиновых заправок. Даже в небольших городах присутствуют газовые заправки с пропаном. Метан можно заправить только за пределами большого города. В небольших городах такие АЗС вообще не строятся.

Когда ей исполнилось 17 лет, девушка решила принять участие в конкурсе, чтобы продолжить учебу в Советском Союзе.

Когда-то наиболее экономичным топливом было дизельное. Водители выбирали автомобили с соответствующим двигателем либо выполняли переоборудование. Со временем стоимость дизельного горючего намного увеличилась, самым дешёвым современным способом экономии топлива стало использование газа.

ГБО, работающее на метане, экологично и экономично. За счёт тяжелых баллонов небольшой емкости, устанавливают такое оборудование обычно на габаритный автотранспорт большой грузоподъемности, поскольку баллонов потребуется более трёх и они значительно уменьшат полезную нагрузку автомобиля.

Пропан — это сжиженный нефтяной газ, хранится в баллонах в жидком состоянии под давлением 10–16 атмосфер и измеряется в литрах. Цена за 1 л пропана в среднем в 2 раза дешевле бензина АИ-95. Пропан образуется в результате переработки нефтепродуктов, на сегодняшний день более распространен в системах ГБО для легкового и частного транспорта.

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

При установке ГБО, работающего на метане или пропане, необходимо ответственно отнестись к выбору места установки и специалистов.

Соликамск, 100 тыс. жителей, три метановых заправки. Пропановых больше, конечно, но метан 10 рублей за куб, пропан 25 руб. за литр. Одного куба хватает на большее количество километров, чем литра.

Преимущества метана перед пропаном для автомобиля

Самвел! Не знаю как метан, видел дтп с участием авто на пропане. Попа авто в смятку, балон на дороге, а обещанного взрыва не было. А сколько случаев обрыва пропановских балонов на ПАЗиках, и где обещанные взрывы?! Почему не вспомнил об алкоголе и табаке?! Тоже очень вредно для здоровья причем и окружающих! А жирная пища? По-любому шашлыками балуеш семью! Почему не думаешь о здоровье близких?! В третьих. Метан — опять-таки газ однородный, поэтому он лучше сгорает. В отличии от сжиженного газа. В итоге мы имеем увеличенный ресурс и меньшую вибрацию двигателя.

Вот некоторые читатели, которые все же заточены на метан (не знаю, может просто он им нравится, со всеми сложностями), говорят — что это экологически чистое топливо, типа его не «бадяжут», а вот пропан, нещадно мешается с различными другими примесями!

Именно в этом пункте скрывается главное отличие метана и пропана. На стоимость установки оказывает влияние много разных факторов:

  • тип ГБО (пропан/метан);
  • поколение оборудования;
  • производитель ГБО;
  • характеристики авто (класс, возраст).

При выборе поколения, к которому относится оборудование, присутствуют некоторые нюансы:

  • владельцам карбюраторных машин можно выбирать оборудование второго поколения, его цена будет варьироваться в пределах 300 евро;
  • инжекторные машины с металлическим впускным коллектором могут оснащаться оборудованием только 2 и 4 поколения;
  • пластиковый коллектор на инжекторных машинах позволяет устанавливать ГБО только 4 поколения.

Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля.

Моторное масло — это важный расходный материал, который необходимо периодически заменять на новый. Внедорожник УАЗ Патриот оснащается…

Любопытные истории, странности со всего света, факты и теории, которые приятно (и не очень) удивили нас. Приятного просмотра! Подписывайтесь на канал, обсуждайте и наслаждайтесь.

Сжатый газ (метан, природный газ, биогаз) достаточно давно используется как горючее для ДВС. Возможно переоборудование для работы на метане практически любых бензиновых двигателей (карбюраторных, инжекторных) и даже дизельных (хотя объем доработок последних существенно выше и это не всегда экономически целесообразно).

Каким газом заправляют автомобили? Существуют две марки газовых смесей:

  1. Пропан бутан автомобильный, используется как транспортное топливо;
  2. Техническая пропан-бутановая смесь, для расхода в быту.

Пропановая установка не приводит к значительной потере мощности двигателя (около 3–5 %), в то время как метановое ГБО может ослабить агрегат до 20 %. В установках новых поколений этот показатель постепенно удается уменьшать.

Если принято решение об установке газовой системы, следует учесть ряд особенностей. Нужно знать, как правильно заправлять автомобиль, определиться, ГБО какого поколения и производителя приобретать, куда обращаться за установкой, какой вид газового топлива для авто выбрать. Для начала нужно разобраться: чем отличается пропан от бутана и метана?

В чем принципиальные различия ГБО под метан и пропан?

Исходя из расчетов очевидно, что метан гораздо выгоднее, хотя и имеет не такую развитую инфраструктуру заправок.

Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Всем привет. Я из узбекистана. У нас около 70% авто на метане( а гурзовых авто 80% ) порпан 5% .бензин и солярка 25%. По экономичности метан 5$ на 200 км с объемом 1.6 литра.(метан заправок с интервалом 10-15 км Бензин .солякра.пропан 10$ на 200 км с объемом 1.6 литра.Это у нас.Но не дай бог с метаном что-нибудь случится шанс на выжить ровно к нолю.С пропаном можно будеть с ожогом убежать.

Что мешает России перейти с бензина на газ?

Топливная система в заводских автомобилях на метане двойная: газовая и бензиновая, однако объём бензинового топливного бака в большинстве случаев уменьшают на 10-20 литров для большей вместимости газа.

Подключился и автопром. Появляются модели марок машин отечественного и зарубежного производства, которые на конвейере оборудованы газобаллонной системой. Причины понятны — газ позволяет существенно экономить средства на заправках. Если для кого-то не важен финансовый вопрос, экологичность применения газового топлива не оставляет сомнений. Во вторых — природный газ легче воздуха и в случае утечки он улетучивается, в отличии от пропан — бутановой смеси, которая будет стелиться по земле. Вероятность концентрации газа достаточной для взрыва на много выше на топливных системах предназначенных для работы на сжиженном газе (пропан — бутановой смеси).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *