Недостоверная реклама примеры
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Недостоверная реклама примеры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
УТП могут быть истинными — подчёркивающими реальные отличия товара от продукции конкурента — и ложными, не основанными на реальной уникальности товара.
Один из крупнейших операторов связи региона – ЗАО «ПетерСтар», признан нарушителем законодательства о рекламе. Указание на ADSL как «самый быстрый Интернет» может обойтись провайдеру штрафом в полмиллиона рублей, сообщает «Фонтанка.ру».
Использование конкурирующего бренда
Эта очень вкусная шоколадная паста с орехами пользуется большой популярностью у взрослых и детей. Однако в 2012 году итальянский производитель Ferrero — владелец бренда Nutella — был втянут в судебные разбирательства. Причина — рекламное утверждение, что сладкий спред является полезным для здоровья продуктом, вариантом «здорового завтрака» для детей.
Одновременно правила о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
В данном контексте достаточно интересно решение ФАС России от 30.09.2013 г. по делу N 3-5-45/00-08-13, которым было установлено, что в рекламе было сделано следующее утверждение: «Fairy» – отталкивает жир сильнее! «Fairy» – лучшее средство по удалению жира в России!». Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.
Требования к рекламе некоторых видов товаров и услуг содержатся не только в Законе О рекламе, но и в других актах.
В другом случае московское УФАС оштрафовало компанию «Брокеркредитсервис» за контекстную рекламу с фразой «крупнейший игрок на рынке».
В настоящий момент Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) устанавливает несколько составов правонарушений, связанных с нарушением в сфере рекламы.
Йогурты Activia рекламировались как продукты, «клинически» и «научно» доказавшие свою пользу для иммунной системы и улучшения пищеварения. Одно время в США шла рекламная кампания Activia, возглавляемая актрисой Джейми Ли Кертис. Она утверждала, что в йогуртах Activia содержались специальные бактериальные ингредиенты.
Но у ведомства не было фактов о принадлежности интернет-сайта к обществу и заключении договора о размещении на сайте информации. В ней использовалось наименование узнаваемого в Новосибирске ЖК «Оазис» (микрорайон другого застройщика), чтобы перевести пользователей по ссылке на сайт с информацией о ЖК «Премьер».
Привлечь на нём покупателей к своему товару в незапамятные времена можно было только криком. Таких крикунов называли «зазывалами» – они призывали толпу зевак обратить внимание на тот или иной товар. При этом качество товара не играло заметной роли, достаточно было кричать лучше всех.
К недобросовестной рекламе также можно отнести пример судебного разбирательства с компанией «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) за утверждение «Плати только за последнюю» услуги «Джинс-Минута». Такое заявление вводит потребителей в заблуждение, так как отсутствует в рекламе часть существенной информации.
В нашей стране недобросовестная реклама запрещается согласно законодательству, а ответственность за ее распространение несет виновное лицо, рекламодатель.
К образцам печатной рекламы относятся также открытки, календари, этикетки, бланки меню ресторанов и кафе.
Реклама может ввести в заблуждение потребителя. Может нанести вред лицам, обществу или государству по причине неточности, недостоверности информации.
Цель: продажи и повышение их объема. В вашем УТП должно четко просматриваться обращение лично к потребителю, обещание и гарантия того, что он получит уникальный товар с превосходными свойствами, которого ему нигде больше не найти.
Без рекламы обойтись не получится. Её так много, что компании вынуждены каждый день придумывать новые решения. В противном случае конкуренты задавят и даже не посмотрят. Удачные решения пишут в учебниках и в дальнейшем везде приводят в примеры. Некоторые же маркетинговые «фишки» тоже упоминают, но уже как результат недобросовестной конкуренции и плохой рекламы.
Комментарий к ст. 5 Закона о Рекламе
Правдивы ли заявления о преимуществах товара перед другими аналогичными товарами, находящимися в обороте?
Однако проблема заключалась в том, что не было никаких медицинских исследований, способных доказать пользу Airborne.
Закон О рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58).
Пример: “У меня был приступ, сильная головная боль, тошнота, я лежала, не вставала с постели. И решила попробовать *********. И я почувствовала себя лучше.
Недобросовестная реклама: правовая характеристика и проблемы ее выявления
Ненадлежащим признала Комиссия ФАС России рекламный ролик продукции ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» с выражением «Папа может», поскольку в ролике ребенок показан в опасной ситуации, представляющей угрозу его жизни и здоровью. Также в рекламе демонстрируется движение транспортного средства с нарушением Правил дорожного движения. Использование в рекламе бездоказательного утверждения «самые низкие цены» — запрещено Федеральным Законом о рекламе.
Например, УФАС может найти информацию о том, что компания использует домен в печатных материалах или визитках. Даже несмотря на косвенный характер, выгодоприобретателя легко вычислить.
Но многие еще верят каждому увиденному баннеру или услышанному слогану, не сообразуясь с действительным положением дел (а это обычно скрывается ото всех) и потом «кусают локти», когда товар не соответствует предъявляемым в рекламе его достоинствам и качеству.
В развитии бизнеса, как и в другой серьёзной деятельности, всегда есть два пути, по которым можно следовать: длинный и надёжный или короткий и опасный. Первый путь – естественный, эволюционный, заключающийся в постепенном повышении качества, оптимизации производства и построении устойчивых положительных отношений с потребителем.
В 2013 году в недобросовестной рекламе был уличён канал «Муз-ТВ» со слоганом «„Муз-ТВ“ — главный музыкальный канал». По мнению ФАС, такая формулировка содержит некорректное сравнение телеканала с его конкурентами, а значит, должна иметь подтверждение. Однако сотрудники службы их не обнаружили.
Требования к рекламе на рынке ценных бумаг определены гл. 9 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Приказом МВД РФ от 7 июля 1998 г. № 410 утверждена Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах.
В 100 тысяч рублей штрафа обошлась реклама «чудесного напитка для детей ООО „Эббот Лэбораториз“». О существовании продукта родители и дети узнавали из специальных брошюр. В них говорилось о волшебных бутылочках с напитком, который поможет некоему хилому мальчику Шуре «стать сильным, умным и быстро вырасти».
Миллионные иски: 20 примеров недобросовестной рекламы
Неэтичная реклама: негативные образы, шокирующая реклама — стр. 12. 14. Неэтичная реклама: использование религиозных символов, дискриминация или оскорбление чувств верующих и других религиозных убеждений — стр. 13. 15. Заведомо лживая реклама — стр. 14.
Сравнивать с другими товарами тоже нельзя. Допустим, вы выпускаете рекламу шкафа и говорите, что он лучше, чем у другой компании. В этом случае реклама получается одновременно недостоверной и недобросовестной.
Конституция Российской Федерации закрепляет за русским языком статус государственного языка Российской Федерации. Данный статус предполагает повсеместное использование русского языка. Русским языком свободно владеет подавляющее большинство граждан Российской Федерации. Если реклама рассказывает о товарах, которые входят в единый набор, то и в реальной жизни качество и количество продукции должно совпадать.
«Классика для каждой нашей встречи»
Реклама рассказывает нам о новых товарах и услугах, она весьма полезна, хотя зачастую и раздражает. Однако есть реклама, которая самым беззастенчивым образом обманывает потребителей. Из-за этого некоторые компании проводят годы в суде и вынуждены выплачивать компенсацию тем, чьи мечты и надежды они разрушили.
По мнению УФАС, реклама продукции, реализуемой торговой маркой «Метида», в совокупности со всеми представленными в ней изображениями и выражениями, может быть воспринята как призыв к непосредственному применению в отношении ребенка в процессе обучения ученических розог.
Одним из способов распространения информации является направление рекламы посредством смс-сообщений и электронной почты. В настоящий момент сформировалась однозначная судебная практика по данному вопросу.
Сюда также можно отнести несанкционированное использование других товарных меток или знаков. Даже если их слегка видоизменить, то они всё равно будут узнаваемыми и считаться плодами чужой интеллектуальной деятельности. Поэтому такие действия — тоже недобросовестная реклама. На Западе эту норму обходят грамотно. Там добавляют слова “возможно” или “вероятно”, так что в итоге получается “возможно, самый лучший в мире автомобиль”. У нас это не модно. У нас в России придумали другой способ: сначала пишут “самый лучший”, а потом добавляют ограничение, которое можно элементарно подтвердить документом, мгновенно составленным “на коленке”.