Военные суды формирование
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Военные суды формирование». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.
Назначение судьи военного суда на другую должность в том же суде или его перевод в другой военный суд осуществляются с его согласия, за исключением случаев перевода судьи в военный суд, находящийся за пределами территории Российской Федерации или действующий в местностях, где введено чрезвычайное положение.
История возникновения и развития военных судов во всех цивилизованных странах связана с развитием военной организации и государственной судебной системы.
8. Методические указания по проведению занятия:
По решениям, принятым Военной коллегией Верховного Суда РФ по первой инстанции, кассационной инстанцией является Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, а надзорной инстанцией — Президиум Верховного Суда РФ.
По порядку формирования гарнизонный военный суд аналогичен районному суду, а окружной (флотский) военный суд — верховному суду республики, краевому, областному, городскому (в городах федерального значения) суду, суду автономной области, автономного округа.
Руководит работой окружного (флотского) военного суда председатель. Он организует деятельность суда, созывает заседания президиума и вносит на его рассмотрение вопросы, требующие решения, контролирует работу аппарата суда, представляет суд в государственных органах и органах местного самоуправления.
Гарнизонный военный суд действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов. Гарнизонный военный суд в первой инстанции рассматривает уголовные, гражданские и административные дела, за исключением тех, которые отнесены к подсудности Военной коллегии и окружного (флотского) военного суда.
В Российской Федерации система военных судов, их задачи, устройство и компетенция определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» (1996), «О военных судах Российской Федерации» (1999).
Окружной (флотский) военный суд рассматривает в первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной, и дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы или смертной казни.
Третью группу составляют государства, где деятельность уголовных военных судов ограничена военным временем; в мирное время они могут создаваться только при войсках, находящихся за границей (Германия, Австрия, Португалия, Швеция, Япония и др.).
Военные суды образуются по месту дислокации воинских частей и учреждений, и располагаются в открытых для свободного доступа местах.
За 2006 г. военными судами разрешено по существу 120 069 уголовных, гражданских и административных дел, а также материалов, подлежащих разрешению в судебном порядке.
Еще по теме § 8. Военные суды:
Нотариальные действия совершаются только нотариусом, наделенным соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
ВС РФ действует в составе: а) Пленума ВС; б) Суд. коллегии по гр-нским. делам; в) Суд. коллегии по угол. делам; г) Военной коллегии. В составе ВС действует также Президиум.
В Законе РСФСР «О судоустройстве РСФСР» от 8 июля 1981 г. (с изменениями и дополнениями от 29 мая 1992 г., 3 июля 1992 г. и 16 июля 1993 г.) к судам РСФСР были отнесены также военные суды (ст. 20), а в составе Верховного Суда РСФСР была указана Военная коллегия (ст. 54). Таким образом, военные трибуналы стали именоваться военными судами.
Европейский Союз — объединение 27 европейских государств, подписавших «Договор о Европейском союзе » (Маастрихтский договор).
Ростовский Государственный Университет
В соответствии с данными законами военные суды входят в единую судебную систему Российской Федерации, являются судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Но поскольку военные суды исключены из состава Вооруженных Сил, вводится институт прикомандирования судей и работников аппаратов из числа военнослужащих к военным судам, аналогичный прикомандированию военнослужащих к другим федеральным органам государственной власти.
Военные суды создаются с учетом структуры Вооруженных Сил по территориальному принципу — по месту дислокации войск и флотов. В настоящее время действуют военные суды гарнизонов и приравненные к ним военные суды, военные суды военных округов, флотов, видов Вооруженных Сил и Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.
В новом Законе установлена система военных судов, которая состоит из окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов.
Военные суды входят в единую судебную систему Российской Федерации, относятся к федеральным судам общей юрисдикции, осуществляют судебную власть и правосудие в войсках и других формированиях, где установлена военная служба.
Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах.
Основные задачи, решаемые с помощью технических средств:
Документы, удостоверяемые в нотариальном порядке, зачитываются вслух и подписываются в присутствии нотариуса.
Порядок организации и принципы деятельности военных судов регламентируются Законом “О военных судах Российской Федерации”.
Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах рФ.
Технические средства включают:
В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Высшим судебным органом для военных судов является Верховный Суд РФ (ст. 126 Конституции РФ), который реализует свои функции в отношении военных судов через Военную коллегию Верховного Суда РФ. Основное звено образуют военные суды армий, флотилий, соединений и гарнизонов. Суды этого уровня обычно состоят из председателей и нескольких членов. Председатель выполняет функции, весьма сходные с функциями председателей районных (городских) судов. В судах с большим объемом работы могут быть введены должности заместителей председателей.
Понятие налогов возникло на заре человеческой цивилизации с появлением первых общественных потребностей.
В настоящее время в Российской Федерации действуют более 100 военных судов, которые в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» являются федеральными судами общей юрисдикции.
Формы информационно-воспитательной работы в оборонительной операции:
В дореволюционной России также существовали военные суды, причем в ходе военно-судебной реформы 1867 г. при императоре Александре II вопросы о военных судах, подсудности им дел и принципах их деятельности получили нормативное регулирование на уровне, ничем не уступающем европейскому.
Военные суды в России первоначально создавались военным командованием из подчинённых военнослужащих для рассмотрения конкретного дела. Учреждение постоянных военно-судебных органов связано с реформами Петра I и созданием регулярной российской армии.
Однако подлежал разрешению и блок более существенных, принципиальных вопросов, центральным из которых являлась проблема обеспечения независимости военного суда при осуществлении правосудия. Утверждение независимой судебной власти рассматривается как ключевой аспект судебной реформы, поэтому первостепенное значение отводится правовым институтам, закрепляющим гарантии такой независимости.
Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Необходимость осуществления своей деятельности непосредственно в войсках, выполняющих боевые задачи, в особой обстановке во время военных действий объективно требует создания судебных органов, особенности организации и комплектования которых позволяли бы эффективно решать задачи правосудия в таких специфических условиях, при которых деятельность других судов общей юрисдикции была бы невозможной.
Таким образом, представляется актуальным рассмотреть и следовать особенности осуществления правосудия военными судами в Российской Федерации в настоящее время.
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ БЛАС РОКА КАЛЬДЕРИО, Председатель Национальной Ассамблеи Народной Власти Республики Куба.
Судами первого звена в подсистеме военных судов являются гарнизонные суды. Судами среднего звена в подсистеме военных судов являются окружные (флотские) суды. Замыкает подсистему военных судов Военная коллегия Верховного Суда РФ.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, принятые в первой инстанции и не вступившие в силу.
Первый подход характерен для государств, в которых военные суды действуют как в мирное, так и в военное время и рассматриваются как важное звено государственной судебной системы, причем независимо от того, функционируют они на постоянной основе или создаются по мере необходимости. Таких стран большинство.
Граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.
Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах. Дислокация войск и сил флота не связывается с национально-территориальными или административно-территориальным делением Российской Федерации.