Разворот на дороге с разделительной полосой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разворот на дороге с разделительной полосой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Запрет выполнения маневра разворота в реальной практике дорожного движения может регламентироваться не только знаками или разметкой. Согласно п.8.11 Правил, есть шесть участков дорог, на которых безоговорочно и категорически запрещается выполнять разворот. Рассмотрим эти участки.

Таким образом, разворот по малому радиусу на перекрестках не влечет за собой наказания в соответствии со статьей 12.15 КоАП и лишать водительского удостоверения за такой маневр неправомерно.

Правила разворота на регулируемом перекрестке со светофором

Пункт 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения».

При этом действует правило, согласно которому, там где может быть применен маневр по малому радиусу, не запрещается проводить его и по большому, например, для большей уверенности.

Завершите манёвр после того, как уступите дорогу всем автомобилям с преимуществом и следуйте дальше, даже если на светофоре горит красный свет.
В качестве поворотного драйвера вам рекомендуется разрешать пользователям трафика всех типов встречаться с вами во время процесса поворота. Но, конечно же, это также относится к движению на обочине дороги в том же направлении. Особое внимание следует уделить велосипедистам и пешеходам, поскольку они быстро упускаются из виду и наносят наибольший урон в случае аварии.

Штрафы за разворот на перекрестке с разделительной полосой

В данном примере весь фиолетовый квадрат является пересечением проезжих частей и въезжая в этот фиолетовый квадрат мы не нарушаем правило, т.к. не осуществляем выезд с пересечения, а осуществляем въезд. Выезд по обеим траекториям осуществляется на полосу попутного направления без выезда на полосу встречного направления.

Во второй части рассмотрим типичные варианты выполнения разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты.

Произошло ДТП. Синий ехал в прямом направлении, а красный по траектории указанной на схеме. Кто будет виноват в ДТП? Если красный таким образом поворачивал налево, то в его действиях усматривается нарушение п.8.6 ПДД, однако если он таким образом разворачивался, то в его действиях нарушений ПДД не усматривается. Почему при абсолютно одинаковых траекториях движения исход ДТП может быть различным?

Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Что такое разделительная полоса?

Если разделительной полосы нет, то ваш поворот налево, представленный на рисунке №1, вполне соответствует ПДД, и со встречным автомобилем вы разойдетесь правыми бортами. Никто не заставляет ни вас, ни встречный автомобиль объезжать центр перекрестка. Такой взаимный поворот налево наиболее безопасен, так как траектории движения транспортных средств не пересекаются.

Часть 4 статьи 12.15 вызывала огромное количество споров из-за квалификации некоторых разворотов. Дело в том, что в правилах траектория разворота не прописана. Поэтому сложность возникала такая: считать ли нарушением правил разворот по кратчайшей траектории вокруг газона или бульвара? А если считать, то по какой статье квалифицировать.

При развороте с узкой разделительной полосой (расстояние – А), большинство водителей будут утверждать что данный маневр является именно разворотом, однако если увеличить ширину разделительной полосы метров до 50, то уже все будут утверждать что это два левых поворота и никто не будет оспаривать тот факт что разворачиваться нужно по большому радиусу.

Уважаемые автолюбители! Продолжаем вас знакомить с наиболее распространенными заблуждениями в Правилах дорожного движения.

Посмотрев на плечо, сначала убедитесь, что вы приближаетесь к транспортному средству, которое может стать опасным, когда вы поворачиваете. Если вы хотите сделать правильный поворот, оставайтесь на правой полосе и просто отключите. Когда вы поворачиваете налево, с другой стороны, вы едете в середине дороги и до сих пор на перекрестке, что вы можете полностью игнорировать дорожное движение.

При этом Правила не содержат никаких требований к самой траектории разворота. Правила сознательно оставили свободу выбора водителям – решайте сами, по какой траектории будете разворачиваться в каждой конкретной ситуации. Единственное и обязательное условие – разворот на перекрёстке необходимо всегда начинать с крайнего левого положения!

Методические рекомендации УГИБДД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 12/2-2455 от 08 марта 2011г.

На любом перекрёстке разворот всегда разрешен только с крайнего левого положения! Разворачиваясь с правой полосы (на перекрёстке!), водитель грубо нарушает Правила.

В Правилах дорожного движения не прописано, как совершать данный маневр, по какой траектории, — заявил «Российской газете (Столичный выпуск №4917 (93) от 26.05.2009)» -заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. — Следовательно, нарушение Правил дорожного движения отсутствует.

Таким образом, если этот знак, например, установлен в начале дороги с разделительной полосой (любая разделительная полоса имеет технологические разрывы), то развернуться в разрыве разделительной полосы также запрещено.

Пересечение проезжих частей на перекрестке

Правила дорожного движения предписывают соблюдать как общие требования к поведению на дороге, так и частные, действующие в определенных ситуациях и при наличии/отсутствии тех или иных знаков.
Правила разворота на перекрестке, в частности, гласят, что нельзя пересекать встречную и соседнюю полосы, выполнять поворот разрешается только с прилежащего к разделительной сплошной ряда, а также нельзя заезжать на тротуар, так как это приводит к потере управления.

Кроме того, именно такое продолжение границ проезжей части на перекресток показано на рисунках В.7, В.10, В.11 в ГОСТ Р 52289-2004. Подобная конфигурация подразумевается при определении перекрестка в Конвенции. Наконец, эту точку зрения поддержал и Верховный Суд.

Разворот на Т-образном перекрёстке доступен для всех легковых автомобилей, кроме крупных внедорожников. Радиус движения у них слишком широкий для такого манёвра. На таком участке нельзя выполнять несколько разворотов и сдавать назад, в противном случае размер штрафа составляет 500 руб. Прежде всего стоит определить местоположение главной дороги, поскольку она не всегда может быть ровной.

Данные знаки показывают, что при движении прямо данная разделительная полоса должна быть слева от Вас, но разворот они не запрещают. Надо смотреть на другие признаки.

С одной стороны мы нарушаем ПДД, но если двигаться по 2й траектории, то это часто приводит к образованию заторов, т.к. при обоюдном повороте приходится пропускать авто, следующие за поворачивающими, в результате тормозят обе «линии» поворачивающих машин, в то время как при движении по ближайшей траектории позволяет избежать создания помех поворачивающим «встречкам».

Однако, понимать, что вас пытаются наказать несправедливо и суметь это доказать, к сожалению, разные вещи. Вы можете доказывать одно, сотрудник ГИБДД другое.

При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Посмотрите на рисунок: при повороте направо прицеп оказался на тротуаре, а при повороте налево – на встречке.

Правила разворота на дороге с разделительной полосой

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Большинство водителей предпочитают не совершать разворот без особой надобности, предпочитая проехать квартал-другой. Причины этого кроются в позиционировании разворота как сложного и опасного маневра, с одной стороны, и незнании правил разворота, с другой. И если с первым постулатом можно соглашаться, то второе объяснение не выдерживает критики.

Прежде всего, транспортное средство должно направляться в правую сторону дороги в зависимости от желаемого направления.

Если на дороге присутствуют трамвайные пути, размещающиеся слева от водителя, то разворот на таком участке необходимо проводить с предварительным выездом ТС на трамвайные пути, предназначенные для попутного направления (при несоздании, конечно же, помех для движения трамвая).

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Опасность этой ситуации в том, что выезжающий из двора водитель может ошибочно принять маневр своего коллеги за левый поворот, т.е. за въезд во двор, а не разворот, и может поспешить выехать на дорогу, так сказать, под прикрытием «поворачивающего» и с целью освободить тому проезд. В таком случае, приоритет уже не соблюдается, и возникает риск столкновения.

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

Знак 3.19 «Разворот запрещен», соответственно, запрещает только разворот в месте его установки, а повернуть налево в этом месте разрешается, разумеется, если маневр технически возможен, т.е. есть куда съехать с дороги налево.

Запрещают разворот и те варианты горизонтальной разметки 1.18 (говорящие о направлениях движения по полосам), которые не позволяют из крайне левой полосы совершать левый поворот.

В комментариях к моим статьям здесь на «Авточеле» меня неоднократно просили рассказать о развороте на дороге с разделительной полосой. Ничего сложного там нет.

Почему так? Потому что Ваш разворот (если заехать достаточно глубоко на съезд) можно оценить как поворот налево на съезд на стоянку, разворот на съезде и потом поворот направо со съезда.

Разворот по траектории следует выполнять так, чтобы транспортное средство не выезжало за перекрещивание проезжих частей. Можно выбирать любую схему движения, но следить за соблюдением правил ПДД. Как правильно разворачиваться на перекрёстке со светофором, разделительной полосой, односторонним движением, трамвайными путями и другими особенностями?

Третье условие, запрещающее поворот налево, про которое водители иногда забывают, это выполнение данного маневра в месте для разворота, где установлен знак 6.3.1 «Место для разворота» или в зоне, отведенной для разворота и обозначенной знаком 6.3.2 «Зона для разворота». В местах установки указанных знаков поворот налево запрещен.

Несуществующее нарушение приводит к очень существенному (и, что самое главное, незаконному) наказанию, поэтому не может оставить равнодушными водителей, незаслуженно лишенных их конституционных прав.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *