Уголовная ответственность должностных лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уголовная ответственность должностных лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Опираясь на позицию Пленума ВС, некоторые ученые отмечают, что попустительство по службе имеет место только в случаях подчиненности [5, с. 51; 10, с. 13; 11, с. 125]. Однако стоит согласиться с мнением Б.В.

В случае совершения представителями ОВД противозаконных действий во время реализации контролирующих и проверочных мероприятий, нарушители привлекаются к разным видам юридической ответственности.

Материальная ответственность сотрудника

То же деяние, совершенное главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Пример 2: Ответственное на совершение платежей лицо – Иванов – использовав свое служебное положение, совершил перевод денежных средств со счета учреждения на личный банковский счет. Руководитель Иванова Петров заметил несанкционированный перевод, однако не сообщил вышестоящему руководству. За свое молчание Петров получил от Иванова плату.

Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
В ней говорится о том, что федеральные законы, иные нормативно-правовые акты РФ, законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным законом.

Виды ответственности, применяемые к должностным лицам. Проблемы ответственности

НК РФ предупреждает налогоплательщика об ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение этих обязанностей (п. 4 ст. 23 НК РФ). Это вызвано тем, что налоговые декларации и перечисленные категории документов необходимы налоговым органам для осуществления своих функций по налоговому контролю.

Важнейшими направлениями повышения эффективности государственных закупок являются формирование системы эффективного контроля над соблюдением законодательства в области закупок для обеспечения открытости и гласности каждой закупки, ведение открытого и доступного всем реестра государственных контрактов, установление жесткой регламентации процедур закупок для государственных нужд.

К существенному нарушению прав и законных интересов также можно отнести: нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина, причинение ему легкого и средней тяжести вреда здоровью, создание значительных помех и сбоев в работе государственных и муниципальных структур, сокрытие тяжких преступлений и т.п. В судебной практике такая позиция находит своё подтверждение.

В этой связи в целях противодействия коррупции представляется целесообразным использовать широкий арсенал не только мер гражданско-правового характера и методов налогового и финансового контроля, но и специфических мер уголовно-правового характера.

В частности, авторы отметили, что 6 марта 2019 г. депутат Волгоградской областной думы от партии «Единая Россия» Гасан Набиев, бывший генеральный директор «Газпром трансгаз Волгоград», на заседании Волгоградской областной думы заявил, что пенсии в восемь тысяч рублей в России получают исключительно «тунеядцы и алкаши» и что эти люди «сами виноваты в своем материальном положении».

Указание на размер такого ущерба позволяет отграничить те случаи, когда общественная опасность совершённого деяния была недостаточной для привлечения к уголовной ответственности. В свою очередь другие последствия, указанные в ст. 293 должны относиться не к имущественному ущербу, а к другим обстоятельствам дела.

К попустительству по службе некоторые исследователи относят еще и халатность [11, с. 124; 9, с. 207]. Необходимость такого подхода В.Н. Зырянов обосновывает пробелом в законодательстве, когда «невоспрепятствование преступлениям или служебным проступкам хотя и совершается умышленно, но не характеризуется корыстной или иной личной заинтересованностью». Вряд ли можно согласиться с данной позицией.

Ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, на которую часто ссылаются суды, возлагает на органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы, но она не содержит каких-либо конкретных обязанностей, нарушение которых должно повлечь наступление ответственности.

8.3. Уголовная ответственность должностных лиц местного самоуправления

См.: http://www. *****/news/news188504.. Между тем в 2000 г. по уровню коррупции Россия находилась на 82-й позиции в мире.

В данном случае, оно наказывается лишением свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В юридической литературе высказываются сомнения о необходимости выделения попустительства в самостоятельную форму взятки. Так, Б.В. Борков предлагает исключить его из диспозиции ч. 1 ст. 290 УК РФ, так как наличие попустительства «размывает сущность исследуемого преступления и… не способствует борьбе с коррупцией уголовно-правовыми средствами» [6, с. 8].

Уважаемые читатели, формат рублики «Военный прокурор разъясняет» предусматривает ответы на вопросы, связанные с применением законодательства, разъяснением его положений, регулируемых им сфер жизнедеятельности, возможностей применения норм закона в типичной или конкретной ситуации.

В юридической литературе высказываются сомнения о необходимости выделения попустительства в самостоятельную форму взятки. Так, Б.В. Борков предлагает исключить его из диспозиции ч. 1 ст. 290 УК РФ, так как наличие попустительства «размывает сущность исследуемого преступления и… не способствует борьбе с коррупцией уголовно-правовыми средствами» [6, с. 8].

Разработчик напомнил, что в марте 2019 года вступил в силу Закон о внесении изменений в ст. 20.1 КоАП, который ввел штрафы за оскорбление представителей власти в информационно- телекоммуникационных сетях.

Уголовная ответственность руководителя организации

Ограничение субъектов вытекает из сути деяния, нельзя инкриминировать злоупотребление тому, кто не является должностным лицом. Объектом злоупотребления должностными полномочиями выступает нарушенный в результате действий обвиняемого порядок взаимоотношений в аппарате государственного или муниципального управления.

Необходимость дополнения УК новой статьей обосновывается еще и тем, что его ст. 319 предусматривает ответственность гражданина за оскорбление представителя власти.

Научный анализ проблем уголовной ответственности за служебный подлог освещен в трудах таких ученых-криминалистов, как: , , и другие.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Административная ответственность гендиректора

Превышение должностных полномочий — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Сотрудники ОВД могут принимать участие в проведении налоговыми органами контролирующих операций и проверок в случае их привлечения к делу путем направления соответствующего запроса.

Интересным видится то, что во многих делах сторона обвинения ссылается и на то, что подсудимым были нарушены и нормы Конституции РФ, в свою очередь суды поддерживают данные выводы обвинения.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на личную неприкосновенность, а права и свободы человека признаны высшей ценностью. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Субъектом данного преступления является должностное лицо, которое занимает соответствующую должность в органах местного самоуправления, государственных органах, муниципальных и государственных учреждениях, любых воинских формированиях Российской Федерации и Вооруженных силах.

Невыполнение должностных обязанностей либо ненадлежащее их исполнение следует квалифицировать как дисциплинарный проступок.

Дисциплинарная ответственность. Согласно статье 57 Закона № 79-ФЗ на любое должностное лицо за совершение дисциплинарного проступка может быть наложено дисциплинарное взыскание. К дисциплинарному проступку законом отнесено неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

Основной обязанностью правоохранительных органов является выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

Новые виды административных правонарушений

Представители налоговых структурных образований должны действовать в пределах своих полномочий и только в соответствии с законодательством РФ. При этом тот же нормативно-правовой акт четко определяет права и обязанности органов внутренних дел, а также следственных органов и их должностных лиц, которыми они наделены для выполнения своих служебных обязанностей.

В теории права общие основы дисциплинарной ответственности государственных служащих, в том числе «милитаризованных», достаточно полно и широко исследованы различными авторами.

Статистические данные о состоянии и динамике коррупционных преступлений, предусмотренных ст. ст. 2851, 290, 292 УК РФ, позволяют констатировать тенденцию неуклонного роста указанных посягательств.
Для государственных служащих предусмотрены все виды юридической ответственности: уголовная, административная, материальная, дисциплинарная, за исключением гражданско-правовой (имущественной) ответственности, что отражает комплексное правовое регулирование всего института государственной службы.

Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, образует состав преступления (ст. 285 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.
Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.М. Лебедева. — М.: Спарк, 2002.

В соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации уголовное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации. Согласно ст. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в Уголовный кодекс.

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ст. 14).

Ответственность руководителя организации

Отсутствие системного подхода к исследованию проблемы ответственности за специальные коррупционные преступления против интересов службы в органах местного самоуправления, в том числе научно обоснованных рекомендаций по квалификации общественно опасных коррупционных деяний, затрудняет уголовно-правовое противодействие коррупции на местном уровне.

Верховный Суд также отметил, что в случае принятия законопроекта в правоприменительной практике возникнут трудности, обусловленные конкуренцией между предлагаемым составом преступления и превышением должностных полномочий в части ответственности за оскорбление, совершенное должностным лицом с применением насилия или угрозой его применения.

Порядок возмещения вреда регламентирован НК РФ, а также другими специальными нормативно-правовыми актами. Право граждан на возмещение ущерба, нанесенного как должностными лицами органов внутренних дел, так и должностными лицами следственных органов, гарантировано российским законодательством.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *