Потребительские качества товаров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Потребительские качества товаров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первые предназначены для их применения в производстве, а вторые делаются для удовлетворения спроса потребительской аудитории. К промышленным товарам относятся разновидности в виде, например, сырья, комплектующих, производственных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, недвижимости и капитального имущества, а также услуг.

Отдельные группы товаров народного потребления (потребительские товары) обладают различными свойствами, которые проявляются в процессе их эксплуатации и/или потребления. Эти свойства, как правило, обеспечивают удовлетворение физиологических, материальных, культурных, социальных, интеллектуальных и других потребностей потребителя.

Что следует понимать под услугой?

Неважно, каким бы надёжным ни был производитель или поставщик, на прилавок может в любом случае попасть и недоброкачественный товар. Перед тем, как выставить товар на продажу, требуется провести проверку на соответствие параметрам качества — это одна из составляющих частей бизнеса.
Что такое качество товара? Качество – это все свойства товара, которые в своей сумме определяют, сможет ли данный товар удовлетворить нужды и потребности и будет ли он соответствовать всем требованиям, которые предъявляют к нему покупатели.

Они напрямую оцениваются потребителем и в первую очередь влияют на ценность товара в его глазах. Требуемые показатели имеют среднее значение коэффициента весомости.

Уровень качества продукции можно охарактеризовать совокупностью единичных и (или) комплексных показателей.

Объектом товароведения в условиях товарного производства являются продукты труда, которые удовлетворяют личные потребности человека и распределяются путем купли-продажи, т.е. приобретают форму товара. В маркетинге товар рассматривается в первую очередь как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность, а потом уже как продукт труда, произведенный для продажи.

Например, интегральный показатель качества мотоцикла характеризуется отношением пробега в километрах за срок службы до капитального ремонта к затратам на разработку, изготовление, техническое обслуживание, ремонт и выражается в километрах пробега на рубль затрат и количество лет.

В зависимости от роли в удовлетворении потребностей различают главные функции товара и второстепенные функции. Главные функции товара определяют его назначение, сущность его использования и применения. Второстепенные функции товара отражают побочные цели создания товара, обеспечивают и усиливают спрос на него.

Так, допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются НТД, и превышение этих норм служит основанием для запрета реализации товаров.

Это движение объективно и исторически совпало, с одной стороны, с расширением наших представлений о качестве продукции и способах воздействия на него, а с другой — с развитием системы внутрифирменного менеджмента.

Качество товара прямо пропорционально определяет его конкурентоспособность, поэтому на его обеспечение направлены все силы и подразделения компании: от разработки самого товара до всех услуг, сопровождающих его использование. Установление и поддержание определенного уровня качества товара – это не оперативная деятельность маркетинга, а стратегическое управление.

Системы классификации могут различаться ступенчатостью, то есть количеством классов. Существуют одно, двух, трех и более ступенчатые классификации. Количество классов в основном зависит от номенклатуры товаров — с увеличением номенклатуры растет число классов.

Свойство безопасности потребления характеризует обеспечение безопасности человека при пользовании изделием.

Во всех случаях приемку товаров осуществляют материаль­но ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.

Потребительские качества товаров и услуг

Спрос на товары промышленного назначения, как правило, формируется в тесной взаимосвязи со спросом на потребительские товары.

Эстетические свойства товаров удовлетворение потребностей человека происходит не только в физической, но и в социальной (общественной) среде. В понятие «социальная среда» входит все, что связано с устройством общества. В социальной среде происходят сложные процессы формирования эстетической ценности предметов потребления, которые проявляются через форму этих предметов.

Сервис может быть предоставлен и в области общественного питания. А также оказываются услуги по красоте, ремонту, поддержанию чистоты и тому подобное.

Эстетические свойства товаров удовлетворение потребностей человека происходит не только в физической, но и в социальной (общественной) среде. В понятие «социальная среда» входит все, что связано с устройством общества. В социальной среде происходят сложные процессы формирования эстетической ценности предметов потребления, которые проявляются через форму этих предметов.

Сервис может быть предоставлен и в области общественного питания. А также оказываются услуги по красоте, ремонту, поддержанию чистоты и тому подобное.

Методы определения показателей качества, факторы формирования и сохранения качества товаров, критерии его оценки. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров.

Основные потребительские свойства товара

Соответствие стандартным требованиям — само собой разумеющийся факт, поэтому потребитель не считает необходимым говорить о них производителю. По указанным причинам базовые показатели имеют низкое значение коэффициента весомости.

Таким образом, товары надлежащего качества — это изделия, соответствующие перечисленным требованиям.

За последние годы в связи с развитием науки и техники и расширением общественных потребностей область применения понятия «качество продукции» расширяется, вводятся показатели и разрабатываются методики оценки качества не только материальной продукции, но и различных интеллектуальных разработок, проектов и т. д.

Эти свойства зависят от материальной обеспеченности населения, норм рационального потребления, стиля, моды и т. п. Изменение социальных показателей влечет за собой изменение и других показателей качества товаров.

В целом комплекс потребительских свойств характеризует качество товаров, т. е. способность удовлетворять определенные потребности населения.

Качество продукции как совокупность свойств обусловливает ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Например, в справочнике Видаль – деление по разделам: Раздел 1 – указатель клинико-фармакологических групп, Раздел 2 – Нозологический указатель и пр.

Эти свойства делятся на следующие группы: антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические, гигиенические, удобство пользования изделием на основных этапах функциональ-ного процесса.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРА

Антропометрические свойства характеризуют соответствие изделия размерам и форме тела человека и отдельных его частей. Единичными антропометрическими свойствами являются размеры и форма изделий (обувь и одежда, мебель).

Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных предметов, событий, слухов, затрат, явлений. Его используют при статистическом контроле качества или при опытном ношении.

Свойства товаров могут быть простыми и сложными. Так, например, внешний вид является сложным свойством товара и состоит из таких простых свойств, как форма, масса и цвет товара.

Учитывая огромное разнообразие товаров, не удается создать какую-либо единую последовательную, а кроме того, всеобъемлющую классификацию. Имеется несколько оснований для того, чтобы выделить разновидности и группы товаров. В первую очередь тип товара определяют по торговым признакам, и в этом случае выделяются продовольственные и непродовольственные продукты.

Информационная выразительность характеризует способность изделия выражать в его форме сложившиеся в обществе эстетические и культурные нормы, то есть степень современности изделия. Это свойство складывается из более простых свойств: знаковость, оригинальность, соответствие моде и стилю. Знаковость — отражение в форме изделий различных эстетических идей и представлений, например изделия для детей.

Различают показатели фактические, базовые и относительные. Фактический показатель- это конкретный единичный или комплексный показатель, установленный для данного товара. Базовый показатель- это показатель принятый как исходный при сравнении с фактическим при оценке качества. Относительный показатель характеризует соотношение фактического и базового показателей.

Качество — есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям.

В зависимости от количества свойств показателей, которые характеризуются, их разделяют на единичные и комплексные. Единичный показатель количественно характеризирует одно простое свойство. Комплексный показатель характеризует одним числом одновременно несколько свойств товара или сложное свойство.

Как проходит формирование потребительских свойств? Разберемся подробнее в этом вопросе. Объектом деятельности в сфере товароведения, коммерции и маркетинга выступают различные товары, а кроме того, услуги. Их главные потребительские свойства являются важным аспектом изучения, а также совершенствования производства.
Товар является сложным многоаспектным явлением. В общем виде под ним понимают определенный продукт, который является произведенным в ходе деятельности человека. Он предназначается для последующей продажи или обмена.

В курсе товароведения принято рассматривать в основном потребительские свойства и в меньшей степени — технологические. Последние обычно подробно рассматриваются в курсах технологии (например, продуктов общественного питания). Вместе с тем эти две группы тесно взаимосвязаны, а порой и полностью совпадают.

В настоящее время рынок заполнен разнообразными товарами, в т. ч. и такими, у которых «жесткие» параметры в значительной степени схожи, поэтому резко возрастает роль «мягких» параметров, придающих товарам своеобразие и привлекательность.

Показатели имеют количественное значение, которое фиксируется в технических условиях (ТУ). ТУ – нормативный технический документ, устанавливающий требования к конкретной продукции.

Качество товара — это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все свойства товара, а лишь те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара.

Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *