Потребительские качества товаров
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Потребительские качества товаров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Первые предназначены для их применения в производстве, а вторые делаются для удовлетворения спроса потребительской аудитории. К промышленным товарам относятся разновидности в виде, например, сырья, комплектующих, производственных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, недвижимости и капитального имущества, а также услуг.
Отдельные группы товаров народного потребления (потребительские товары) обладают различными свойствами, которые проявляются в процессе их эксплуатации и/или потребления. Эти свойства, как правило, обеспечивают удовлетворение физиологических, материальных, культурных, социальных, интеллектуальных и других потребностей потребителя.
Что следует понимать под услугой?
Неважно, каким бы надёжным ни был производитель или поставщик, на прилавок может в любом случае попасть и недоброкачественный товар. Перед тем, как выставить товар на продажу, требуется провести проверку на соответствие параметрам качества — это одна из составляющих частей бизнеса.
Что такое качество товара? Качество – это все свойства товара, которые в своей сумме определяют, сможет ли данный товар удовлетворить нужды и потребности и будет ли он соответствовать всем требованиям, которые предъявляют к нему покупатели.
Они напрямую оцениваются потребителем и в первую очередь влияют на ценность товара в его глазах. Требуемые показатели имеют среднее значение коэффициента весомости.
Уровень качества продукции можно охарактеризовать совокупностью единичных и (или) комплексных показателей.
Объектом товароведения в условиях товарного производства являются продукты труда, которые удовлетворяют личные потребности человека и распределяются путем купли-продажи, т.е. приобретают форму товара. В маркетинге товар рассматривается в первую очередь как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность, а потом уже как продукт труда, произведенный для продажи.
В зависимости от роли в удовлетворении потребностей различают главные функции товара и второстепенные функции. Главные функции товара определяют его назначение, сущность его использования и применения. Второстепенные функции товара отражают побочные цели создания товара, обеспечивают и усиливают спрос на него.
Так, допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются НТД, и превышение этих норм служит основанием для запрета реализации товаров.
Это движение объективно и исторически совпало, с одной стороны, с расширением наших представлений о качестве продукции и способах воздействия на него, а с другой — с развитием системы внутрифирменного менеджмента.
Качество товара прямо пропорционально определяет его конкурентоспособность, поэтому на его обеспечение направлены все силы и подразделения компании: от разработки самого товара до всех услуг, сопровождающих его использование. Установление и поддержание определенного уровня качества товара – это не оперативная деятельность маркетинга, а стратегическое управление.
Системы классификации могут различаться ступенчатостью, то есть количеством классов. Существуют одно, двух, трех и более ступенчатые классификации. Количество классов в основном зависит от номенклатуры товаров — с увеличением номенклатуры растет число классов.
Свойство безопасности потребления характеризует обеспечение безопасности человека при пользовании изделием.
Во всех случаях приемку товаров осуществляют материально ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.
Потребительские качества товаров и услуг
Спрос на товары промышленного назначения, как правило, формируется в тесной взаимосвязи со спросом на потребительские товары.
Эстетические свойства товаров удовлетворение потребностей человека происходит не только в физической, но и в социальной (общественной) среде. В понятие «социальная среда» входит все, что связано с устройством общества. В социальной среде происходят сложные процессы формирования эстетической ценности предметов потребления, которые проявляются через форму этих предметов.
Сервис может быть предоставлен и в области общественного питания. А также оказываются услуги по красоте, ремонту, поддержанию чистоты и тому подобное.
Эстетические свойства товаров удовлетворение потребностей человека происходит не только в физической, но и в социальной (общественной) среде. В понятие «социальная среда» входит все, что связано с устройством общества. В социальной среде происходят сложные процессы формирования эстетической ценности предметов потребления, которые проявляются через форму этих предметов.
Сервис может быть предоставлен и в области общественного питания. А также оказываются услуги по красоте, ремонту, поддержанию чистоты и тому подобное.
Методы определения показателей качества, факторы формирования и сохранения качества товаров, критерии его оценки. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров.
Основные потребительские свойства товара
Таким образом, товары надлежащего качества — это изделия, соответствующие перечисленным требованиям.
За последние годы в связи с развитием науки и техники и расширением общественных потребностей область применения понятия «качество продукции» расширяется, вводятся показатели и разрабатываются методики оценки качества не только материальной продукции, но и различных интеллектуальных разработок, проектов и т. д.
Эти свойства зависят от материальной обеспеченности населения, норм рационального потребления, стиля, моды и т. п. Изменение социальных показателей влечет за собой изменение и других показателей качества товаров.
В целом комплекс потребительских свойств характеризует качество товаров, т. е. способность удовлетворять определенные потребности населения.
Качество продукции как совокупность свойств обусловливает ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Например, в справочнике Видаль – деление по разделам: Раздел 1 – указатель клинико-фармакологических групп, Раздел 2 – Нозологический указатель и пр.
Эти свойства делятся на следующие группы: антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические, гигиенические, удобство пользования изделием на основных этапах функциональ-ного процесса.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРА
Антропометрические свойства характеризуют соответствие изделия размерам и форме тела человека и отдельных его частей. Единичными антропометрическими свойствами являются размеры и форма изделий (обувь и одежда, мебель).
Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных предметов, событий, слухов, затрат, явлений. Его используют при статистическом контроле качества или при опытном ношении.
Свойства товаров могут быть простыми и сложными. Так, например, внешний вид является сложным свойством товара и состоит из таких простых свойств, как форма, масса и цвет товара.
Учитывая огромное разнообразие товаров, не удается создать какую-либо единую последовательную, а кроме того, всеобъемлющую классификацию. Имеется несколько оснований для того, чтобы выделить разновидности и группы товаров. В первую очередь тип товара определяют по торговым признакам, и в этом случае выделяются продовольственные и непродовольственные продукты.
Информационная выразительность характеризует способность изделия выражать в его форме сложившиеся в обществе эстетические и культурные нормы, то есть степень современности изделия. Это свойство складывается из более простых свойств: знаковость, оригинальность, соответствие моде и стилю. Знаковость — отражение в форме изделий различных эстетических идей и представлений, например изделия для детей.
Различают показатели фактические, базовые и относительные. Фактический показатель- это конкретный единичный или комплексный показатель, установленный для данного товара. Базовый показатель- это показатель принятый как исходный при сравнении с фактическим при оценке качества. Относительный показатель характеризует соотношение фактического и базового показателей.
Качество — есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям.
В зависимости от количества свойств показателей, которые характеризуются, их разделяют на единичные и комплексные. Единичный показатель количественно характеризирует одно простое свойство. Комплексный показатель характеризует одним числом одновременно несколько свойств товара или сложное свойство.
Как проходит формирование потребительских свойств? Разберемся подробнее в этом вопросе. Объектом деятельности в сфере товароведения, коммерции и маркетинга выступают различные товары, а кроме того, услуги. Их главные потребительские свойства являются важным аспектом изучения, а также совершенствования производства.
Товар является сложным многоаспектным явлением. В общем виде под ним понимают определенный продукт, который является произведенным в ходе деятельности человека. Он предназначается для последующей продажи или обмена.
В курсе товароведения принято рассматривать в основном потребительские свойства и в меньшей степени — технологические. Последние обычно подробно рассматриваются в курсах технологии (например, продуктов общественного питания). Вместе с тем эти две группы тесно взаимосвязаны, а порой и полностью совпадают.
В настоящее время рынок заполнен разнообразными товарами, в т. ч. и такими, у которых «жесткие» параметры в значительной степени схожи, поэтому резко возрастает роль «мягких» параметров, придающих товарам своеобразие и привлекательность.
Показатели имеют количественное значение, которое фиксируется в технических условиях (ТУ). ТУ – нормативный технический документ, устанавливающий требования к конкретной продукции.
Качество товара — это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все свойства товара, а лишь те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара.
Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…