Расходы на рекламу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расходы на рекламу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом в договоре на оказание рекламных услуг в обязательном порядке должны быть указаны:

  • предмет договора (в том числе вид рекламы, ее текст, информация о макете) <5>;
  • период размещения <6>;
  • цена и порядок ее формирования <7>.

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 расходы на рекламу учитываются я в составе затрат по обычным видам деятельности.

Расходы на рекламу на основании пункта 18 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени их фактической оплаты. А согласно пункту 7 ПБУ 10/99 рекламные расходы представляют собой коммерческие расходы, так как они связаны непосредственно со сбытом продукции.

Рекламные журналы, листовки, буклеты

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, такие затраты отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу».

Кроме того непосредственно рекламные затраты не однородны: часть из них является нормируемыми, а часть – нет. В этой связи необходимо правильно осуществлять планирование бюджета подобных затрат.

В целом, на руках достаточно будет иметь: договор на размещение рекламы, акт о выполнении работ (оказании услуг) и платежные документы.

Будучи довольно распространенной рекламной акцией, раздача сувениров создает проблемы при расчете налога на прибыль. При проверках налоговики часто пытаются выдать ту или иную рекламную акцию за безвозмездную передачу товаров. Цель инспекторов понятна: рекламные расходы полностью или частично уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Ненормируемые рекламные расходы

Учет расходов на рекламу; Энциклопедия решений. Расходы на рекламу (в целях налогообложения прибыли … расходов по обычным видам деятельности. Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете организации … Для целей бухгалтерского учета нормировать расходы на рекламу не нужно. Их в полном …

Коммерческие расходы отражаются организациями на отдельном субсчете к счету 44 «Расходы на продажу» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Причем это справедливо как для торговых, так и для производственных организаций.

Далее в нашем списке «рекламных» проблем еще одно распространенное явление, которое благодаря своей относительной ценовой доступности, а также широте и гарантированности охвата аудитории набирает все большую популярность. Речь идет о рекламе, размещаемой на квитанциях за услуги ЖКХ.

Радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

Документальное оформление расходов на рекламу

Необходимо выяснить, в каком порядке понесенные организацией рекламные расходы должны учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Как видим, основной аргумент против учета данных расходов — адресный характер рекламы. Однако этот аргумент не такой уж прочный. Дело в том, что сам Закон о рекламе не содержит четкого понятия определенного и неопределенного круга лиц, на которых рассчитана реклама. А что же с налогообложением? Проблема в том, что напрямую про учет расходов на интернет-рекламу в налоговом законодательстве не сказано ни слова.

Ненормируемые затраты включают несколько типов рекламы. Например, действия, рекламирующие товар или услугу через средства массовой информации. То есть объявления подаются в газеты, журналы, на телевидение или радио.

Нормируемые расходы на рекламу

Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

Соответственно, нормами НК РФ установлен ограниченный перечень рекламных расходов, которые Организация вправе учесть в полном объеме. Все иные расходы учитываются в объеме, не превышающем 1% суммы выручки от реализации.

Но вместе с новыми возможностями появляются и новые проблемы. Эта статья посвящена налоговому учету наиболее распространенных и проблемных рекламных расходов.

По мнению Минфина РФ, изложенном в Письме от 16.03.11 № 03-03-06/1/142, расходы на изготовление буклетов и листовок представляют собой разновидность брошюр, в связи с чем, расходы на их изготовление также признаются в налоговом учете в полном объеме.

Без рекламы на конкурентном рынке не выжить. С этим тезисом сложно спорить. Причем сегодня реклама доступна не только крупному и среднему бизнесу. К услугам небольших компаний относительно недорогая реклама через интернет. Стоимость полиграфии тоже неукоснительно снижается, делая печать рекламных листовок и буклетов весьма доступной.

В соответствии с пп. 5, 7 и 9 Положения по бухгалтерскому учету № 10-99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности.

Рекомендую всегда запрашивать у делового партнера, который организует рекламную кампанию, учредительные документы и бумаги, подтверждающие правомерность подписания документов.

Рекламный щит с такими характеристиками подпадает под определение амортизируемого имущества, приведенное в п. 1 ст. 256 НК РФ. А стоимость амортизируемого имущества погашается путем начисления амортизации.

В соответствии с законом «О рекламе», под этим понятием понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона).

Для целей налогового учета рекламные расходы делятся на нормируемые рекламные расходы и ненормируемые расходы на рекламу.

Существуют также нормируемые расходы на рекламу, которые в полном размере списывать нельзя. Для них установлен норматив – 1% от выручки предприятия.

Судебные инстанции считают, что нормами НК РФ не конкретизировано, какие конкретно мероприятия, осуществляемые налогоплательщиком, входят в понятие «участие в выставке».

Рекламные расходы в бухгалтерском учете разнятся. Они зависят от двух факторов: чем компания занимается, и где расположена реклама. Вы можете учитывать затраты на нее как расходы в целях налогообложения. Но только в том случае, если они материально выгодны, документированы и преследуют цель – получить доход.

И последний пункт этих расходов включает уценку продукта, который потерял свои качества (частично или полностью).

Большинство бухгалтеров ведут записи о рекламных расходах в налоговом регистре, который создают самостоятельно, так как законом единая его форма не предусмотрена.

Расходы на рекламу в сети Интернет относятся для целей налогообложения прибыли к прочим расходам. Они не нормируются и учитываются в полном объеме <1>.

Москве от 17 мая 2004 г. № 26-12/33216, а также в письме Минфина России от 25 апреля 2003 г. № 04-02-05/3/35.

Таким образом, состав документов, остающихся у вас на руках по окончании онлайновой рекламной кампании, будет обычный.

Что относится к нормированным расходам на рекламу

Стоимость самих журналов, специализированных листовок, буклетов/листовок и листовок отдельно не выделена.

Для того чтобы стоимость собственной продукции могла быть учтена в качестве рекламных расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль, руководителю необходимо издать приказ с указанием, какую продукцию необходимо раздать бесплатно и в каком количестве.

Вышеназванные требования не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет 80 % времени и более фактического вещания в течение суток. Участвуя в выставке, предприятие, как правило, несет ряд различных расходов: аренда выставочных площадей, оформление выставочного стенда, командировочные расходы, печать визитных карточек, раздача сувениров (пакетов, ручек, буклетов) и др.

Департамент общего аудита о расходах на рекламу

Посмотрим, как же документально подтвердить расходы на интернет-рекламу, чтобы у налоговиков не было к вам претензий.
Некоторые специалисты считают, что документальным подтверждением этих специфических услуг являются скриншоты (снимки изображения текущего состояния экрана) и отчеты статистических программ.

Значение рекламы в настоящее время трудно переоценить. Рекламные акции, проводимые организацией, способствуют расширению рынка сбыта, укреплению уже имеющихся хозяйственных связей и привлечению новых деловых партнеров.

В I квартале организация осуществила рассылку рекламной информации посредством СМС-сообщений на мобильные телефоны.

Реклама, распространяемая при кино– и видеообслуживании, не считается рекламой в средствах массовой информации, и расходы на нее нормируются в налоговом учете. Размещение такой рекламы регламентируется ст. 17 Закона о рекламе.

Причем перечень ненормируемых расходов является закрытым. Размер нормируемых расходов зависит от размера выручки, которая определяется исходя из всех поступлений за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права. Сумма выручки при этом учитывается без учета НДС, акцизов и налога с продаж. Рекламные расходы, превышающие норматив, для целей налогового учета не принимаются.

На основании изложенного, считаем, что поскольку услуги Исполнителя включают не только изготовление, но и распространение журналов, специализированных листовок, буклетов/листовок и листовок, то указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в размере 1% от выручки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *