Что значит не обеспеченность жильем в населенном пункте по норме
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит не обеспеченность жильем в населенном пункте по норме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Настоящий Закон направлен на обеспечение граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре (далее также — автономный округ), жилыми помещениями, создание условий для развития жилищного строительства в автономном округе.
За последнее десятилетие общее число очередников сократилось с 9,7 млн. в 1990 г. до 5,4 млн. в 2000 г. Правда, частично это сокращение произошло за счет упразднения очередей на предприятиях, передавших свой жилищный фонд в муниципальную собственность. Вследствие сокращения объемов нового строительства темпы продвижения очереди уменьшились.
Проблема необеспеченности населения жильем, отвечающим существующим представлениям о нормальных жилищных условиях, стоит весьма остро. В общих квартирах в 1998 г. проживало 4 млн. человек, в общежитиях – 5,8 млн. В 2000 г. 14% жилья в городах не имело водопровода, 16% – канализации, 25% – горячего водоснабжения; 2% жилья было признано ветхим или аварийным и требующим сноса.
При переселении из аварийного фонда
Рассмотрев материалы дела по кассационной жалобе командира воинской части, Судебная коллегия по делам военнослужащих нашла, что судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела допущена ошибка в применении норм материального права, что выразилось в следующем.
Иркутске вместе с мужем и двумя сыновьями в квартире общей площадью жилого помещения 42 кв. м и жилой площадью 27,5 кв. м на основании решения жилищной комиссии с 1 апреля 1988 г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий ввиду обеспеченности жильем ниже учетной нормы, установленной решением исполкома областного Совета народных депутатов Иркутской области от 1 апреля 1990 г.
Если ранее семья стояла в очереди на улучшение жилищных условий и имела детей, то после совершеннолетия ребенка из этой семьи, он мог на правах полноправного гражданина РФ претендовать отдельно на улучшение своего жилья.
Согласно Жилищному Кодексу РФ, основанием для признания граждан, нуждающимися в жилье, являются договора социального найма жилых помещений.
Службы заказчика и товарищества собственников жилья вправе заключать договоры с организациями любой формы собственности. Общее количество организаций, предоставляющих жилищно-эксплуатационные и коммунальные услуги, в 1999 г. превысило 52 тыс.
Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения
Так, к примеру, в Москве сегодня учётная норма – 10 кв. м. площади на каждого жильца московской квартиры (для отдельных квартир). Базовым, первоочередным критерием для разрешения вопроса о конкретном размере учётной нормы жилплощади в том или ином муниципалитете выступает уровень обеспеченности граждан жильём в соответствующем населенном пункте.
Одновременно была создана система предоставления субсидий гражданам с низкими доходами для оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и норматива потребляемых коммунальных услуг. В 1999 г. такие субсидии получали 2,5 млн. человек. Кроме того был введен институт государственного и муниципального жилищного фонда социального использования.
Работа в государственных и (или) муниципальных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса должна быть основной.
Учетная норма также устанавливается органом местного самоуправления. Размер ее не может превышать размера нормы предоставления, установленной данным органом.
В январе 2007 года один из сыновей П., П.А., приобрел в том же населенном пункте в собственность по договору купли-продажи квартиру общей площадью жилого помещения 61,2 кв. м, жилой площадью 44,7 кв. м.
Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения. 1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Размер и порядок предоставления компенсации части процентной ставки, а также субсидий на оплату первоначального взноса устанавливаются государственной программой автономного округа и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
Этот минимальный размер и есть норма предоставления. Если, предположим, органом местного самоуправления норма предоставления установлена в размере 15 кв. м общей площади на одного человека, то при предоставлении жилого помещения семье из трех человек площадь такого помещения должна быть не менее 45 (15 х 3) кв. м общей площади.
Например, норма предоставления в г.Лыткарино составляет 14 кв. метров общей площади на одного человека.
ФЗ N 159-ФЗ учетная норма используется и при определении нуждаемости граждан в предоставлении жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.
Гражданам, определенным в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, также могут предоставляться субсидии на оплату первоначального взноса в связи с заключением договоров покупки, строительства жилых помещений на территории автономного округа.
ФЗ N 159-ФЗ учетная норма используется и при определении нуждаемости граждан в предоставлении жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.
Гражданам, определенным в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, также могут предоставляться субсидии на оплату первоначального взноса в связи с заключением договоров покупки, строительства жилых помещений на территории автономного округа.
Но Жилищный кодекс предусматривает выделение площади жилого помещения и в других размерах для некоторых типов граждан. В частности, речь идет о гражданских служащих, для которых существуют льготные условия выделения жилых помещений.
Теперь повзрослевшие дети лишаются права считаться нуждающимися в жилье, так как имеют те самые 15 кв. метров в своем распоряжении.
Если ранее встать на учет по улучшению жилищных условий могли граждане, прописанные в квартире или доме со своими родственниками, где площадь жилья не соответствовала нормам Жилищного Кодекса, то с февраля 2010 года начали действовать поправки к законодательству.
После поступления в воинскую часть информации о нахождении у сына заявителя в собственности в период с января 2007 года по март 2011 года жилого помещения решением жилищной комиссии от 20 августа 2014 г. П. была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, и умышленным ухудшением жилищных условий.
К примеру, такие цифры применяются к жилой площади (только жилые комнаты) на одного гражданина:
- Москва — 18 м2
- Самара — 18 м2
- Ярославль — 17 м2
- Саратов — 16 м2
- Хабаровск – 18 м2 и т.д.
Отметим, что сама постановка на муниципальный учёт нуждающихся в жилплощади, скорее всего, быстро не решит жилищную проблему. Однако это создаст предпосылки для последующей реализации законных гражданских прав на предоставление жилплощади.
Минимальные расчетные показатели жилищной обеспеченности
Полномочные органы, осуществляющие такой учет, ориентируются на тот факт, что заявитель живет в квартире и занимает жилплощадь меньшую, чем регламентированная муниципалитетом учетная норма.
Государство сохранило обязательства по отношению к лицам, включенным органами власти и местного самоуправления в очередь на улучшение жилищных условий. Но в качестве приоритетной формы государственного финансирования жилищного строительства стало рассматриваться предоставление безвозмездных субсидий гражданам на приобретение жилья.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Норму предоставления жилья в юридической литературе, а нередко и в нормативных актах именовали «нормой средней обеспеченности».
Уровень и качество жизни населения
Указанное жилое помещение предоставляется судье Конституционного Суда Российской Федерации за счет средств местного бюджета с последующей компенсацией из средств федерального бюджета в срок не более шести месяцев либо приобретается Конституционным Судом Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, выделенных Конституционному Суду Российской Федерации на эти цели.
Подскажите пожалуйста учетную норму в городе Севастополе (для проживающих в общежитии) от имеющейся общей площади на одного жильца? Спасибо.
Важнейшим направлением проводимой реформы является разделение покупателей и поставщиков жилищно-эксплуатационных услуг и создание конкурентной среды в обслуживании жилищного фонда. Происходит организационное разделение заказчиков и подрядчиков. Создаются муниципальные службы заказчика и товарищества собственников жилья.
Законом г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 “Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения” установлена учетная норма общей площади жилого помещения на человека в размере 10 кв.м и 15 кв. м. для жилых помещений, выделяемых по решению органов исполнительной власти. Таким образом, право на жилье в данном случае зависит от статуса закрепленного жилого помещения.
Какие нормы жилой площади используются в 2019 году
Семья военнослужащих из 4 человек стоит в очереди на получение жилья. У жены военнослужащего до брака была квартира площадью 21,5 м, она ее продала и купила квартиру площадью 45,2 м.
Следует заметить, что доверенность на представителя интересов, точно также как и доверенность на получение документов может выдаваться на несколько доверенных лиц или от имени нескольких доверителей.
Иными словами, государство не может предложить квартиру, которая будет меньше значения нормы предоставления.
Безусловно, возможность переложить часть своих забот на плечи друга или родственника в случае длительного отсутствия или болезни — вещь очень полезная, но при этом — несколько рискованная.
Для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий оценивается материальное положение семьи в совокупности (уровень дохода, отсутствие иного жилья в собственности итд).
По делу принято новое решение, которым признаны незаконными действия командира и председателя жилищной комиссии воинской части, связанные со снятием П. с жилищного учета, на указанных лиц возложена обязанность по рассмотрению вопроса о восстановлении заявителя на учете с составом семьи из 4 человек (она, муж, сын П.А. и невестка П.Е.).
Соответственно, если житель данного населенного пункта проживает в социальном жилье с жилплощадью меньше 8 кв. м. на человека, он вправе становится на учёт и претендовать на жилье с площадью от 10 м. квадратных на каждого проживающего жильца.
Когда человек признается нуждающимся в новом жилье, его ставят на учёт в специальную очередь. Место в очереди зависит от времени обращения в администрацию, и сама выдача квартир, соответственно, происходит в том же порядке.
Если с нормой площади все понятно, то с качеством предоставляемого жилья — не очень. Это должен быть новый дом, или людей можно вселить в разваливающуюся «хрущевку». Какие в этом плане права у вселяемых?
В соответствии с ч. 2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.