Новые законы для таксистов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые законы для таксистов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вряд ли повторная переработка документа будет завершена до нового года, добавил он: «Вокруг этого бедного нашего законопроекта столько неясностей, что чётко спрогнозировать его ближайшее будущее не представляется возможным».

Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности. Наживаются на этом бизнесе и многочисленные диспетчеры, выступающие в роли посредников, но не гарантирующих качество услуги.
Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира. Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей).

Какие изменения ожидаются в законе «О такси»

Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.

Госдума приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в РФ. В нем содержится сразу целый пакет нормативных актов. Так, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее 5 лет, и его водитель должен всегда иметь при себе.

Законопроект об ограничении рабочего дня таксистов готовится ко второму чтению. Самый спорный вопрос — считать ли агрегатор непосредственным участником перевозки, а не просто тем, кто оказывает информационные услуги. Если да, то он обязан разделять ответственность водителей за здоровье и безопасность пассажиров.

Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России. Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся. Каким будет новый закон о такси 2019 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы.

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз

Следовательно, нелегальных таксистов будет сильно больше. В чем плюсы? Цена за поездку останется той же. Минусы — в абсолютной незащищенности пассажира: приехать может обкуренный наркоман или вор, в случае аварии о компенсации можно забыть.

Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог. Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно. Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности:

  • по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.
  • по бокам автомобиля должны присутствовать другие опознавательные знаки – «шашечки».
  • каждый «таксомотор» должен быть оборудован таксометром.
  • водителей обязуют проходить ежедневно медицинскую комиссию.
  • все автомобили, отправляющиеся на маршрут, будут проверяться на соответствие технического состояния установленным нормам.

Кроме того, согласно документу, разрешение на работу водителем такси определенного транспортного средства будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Законопроект также обяжет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей использовать только допущенные к участию в дорожном движении машины.

По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

В Общественной палате Российской Федерации прошло обсуждение федерального законопроекта «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». По его итогам палата приняла решение отправить проект на доработку.

При этом за службы такси будет отвечать каждый субъект в отдельности. «Нужно в начале порядок внутри каждого маленького города, посёлка и областного центра навести», — отметил глава комитета.

Москвичев отметил, что по сравнению с первым чтением законопроекта, который приняли в Госдуме в декабре прошлого года, новый отличается «совершенно другими понятиями о легковом такси». Кроме того, депутаты добавили «новые требования и новые правила». По словам Москвичева, это «очень обновлённый закон».

Говоря о разных условиях, в которых приходится работать участникам рынка, Виктор Соловьев приводит в пример разную степень ответственности перед пассажиром.

Будущее документа пока представляется туманным даже его авторам

Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.

Согласно документу, за рулем такси запретят работать иностранцам без российских прав, рыночные тарифы на поездки будут скорректированы методикой Министерства транспорта, а региональным властям позволят вводить аттестацию водителей на знание города.

В Госдуме рассмотрели во втором чтении законопроект, направленный на урегулирование работы такси. Так, если документ вступит в силу, водителям будет запрещено работать сверх нормы. Кроме того, новые требования депутаты предъявили и к перевозчикам: нельзя использовать машины старше 7 лет, а также брать на работу водителя такси иностранных граждан.

Документ был разослан депутатам парламента. Также его новую редакцию опубликовал в Facebook депутат от ЛДПР Александр Старовойтов. Сообщается, что его разработка ведется уже более шести лет. Документ несколько раз вносился в Госдуму, отзывался, при этом менялся состав авторов.

В транспорте также будет вестись контроль за режимом труда и отдыха водителя», — рассказал Москвичев. Он пояснил, что это означает, что каждый оператор будет отправлять в единую систему субъекта «месячный режим труда и отдыха своих водителей».

Документ также подвергся критике бизнеса, депутатов и правозащитников. В Госдуме уточняют, что это предварительная версия, осенью ее доработают.

Особенности лицензирования деятельности такси

Документ одобрен в первом чтении. Он регулирует деятельность не только самих таксистов, но и агрегаторов.

Пытаясь объяснить аварийность на дорогах, гендиректор транспортной компании «Таксити» сказал, что это связано с переработками, которые, в свою очередь, вызваны слишком низкими тарифами у агрегаторов.

Поскольку таксисты, помимо этого, оплачивают аренду автомобилей у таксопарков и топливо, многие регистрируются сразу в нескольких приложениях и работают гораздо больше, чем позволяет Трудовой кодекс. Это заканчивается тем, что водитель засыпает за рулем со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.

Начнем, пожалуй, с самого противоречивого предложения. Согласно ему работать в такси смогут только граждане Российской Федерации. Вот так, без полумер. Точнее, полумеры были, да не сработали. С 1 июня 2017 года ездить на авто с шашечками могли только автовладельцы с российскими правами (а также киргизскими, казахскими и белорусскими). Этими исключениями нелегалы активно пользуются.

Иностранцам запретят работать в сервисе такси с 2019 года

Если он легально в стране и профессионал, то почему он не может работать? — считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта. Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая.

О том, что такси уже выросло из коротких штанишек одного из видов общественного транспорта (где занимало единицы процентов в общей статистике) и стало полноценной отраслью, говорит и объем рынка (только в Петербурге это 45 – 50 млрд рублей в год), и размах, с которым происходит обсуждение его проблем.

А законопроект предлагает его регулировать аналоговыми методами, полностью игнорируя цифровизацию отрасли и государственных систем, происходящие социально-экономические реформы, в частности институт самозанятости граждан. Вместо современных механизмов предлагаются архаичные и феодальные формы», – говорит Павел Стенников.

Что еще содержит новый закон о такси 2019 года

Среди ключевых положений законопроекта, из-за которых его ну никак не получается считать продуктом лобби агрегаторов, – обязательство размещать базы данных на территории РФ и работать от имени российских компаний.

В качестве «примерного» региона он назвал Белгородскую область. Но положительные примеры пока исключение, а большинство региональных властей не спешат наводить порядок в сфере такси, ожидая нового закона, посетовал депутат.

Диспетчеры должны будут предоставлять пассажиру полную информацию о транспортном средстве, включая марку и цвет автомобиля. Не должны они рекомендовать таксистов, работающих без разрешения, а в случае нарушения этих правил посредник отвечает наравне с водителем.

Его коллега Вячеслав Лысаков возражает: «Весь этот закон №69 состоит из одной фразы. Какие поправки… Наш проект закона комплексный». Вместе с тем, посетовал он, ко второму чтению законопроект был существенно переработан, так что от изначальной версии, которая регулировала взаимоотношения всех участников рынка такси, от агрегаторов до индивидуальных предпринимателей, практически ничего не осталось.

Новый закон о такси 2019 принят в первом чтении

Кроме того, появились новые требования к юридическим лицам. Теперь им надо будет предоставлять справку о наличии парковочного места и документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей.

О правах пассажиров в законопроекте ничего не сказано, хотя документ должен усилить их безопасность, к примеру, при нападениях водителей, считает глава Общероссийского объединение пассажиров Илья Зотов. «Многих граждан беспокоит обилие иностранных водителей, законопроект эту головную боль снимает,— пояснила “Ъ” правозащитник, эксперт по такси Елена Гращенкова.— Но есть и серьезная недоработка.

Как видим, в основном статьи нового закона о работе такси регулируют деятельность агрегаторов, которые начали доминировать на рынке в последние несколько лет.

Запрет распространяется на имеющих судимость за особо тяжкие преступления (непогашенную или неснятую), лишенных прав в течение последнего года. Регионы получат право вводить дополнительные обязанности для водителей проходить «аттестацию на знание дорожно-уличной сети» и «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования».

Что ожидает диспетчерские службы

В ходе дискуссии Лысаков обозначил ещё одну загвоздку. «Требования самого профессионального сообщества, разных его частей, иногда бывают взаимоисключающими. Вот в этом проблема, но я думаю, что комитет разберётся», — отметил он, говоря о привлечении экспертов при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.

С одной стороны, это неплохо, истории типа «вай, дорогой, дорогу покажешь?» уйдут в прошлое. Однако эксперты просто недоумевают: кто будет проводить эти экзамены? Ну и вишенка на горьком торте: водителям придется где-то взять справку о наличии парковочного места. Опять же не совсем ясно, кто эти справки выдает.

Аналитики отмечают решающую роль IT-технологий, позволивших заказывать такси на смартфоне. В результате возник не только новый вид бизнеса внутри отрасли, но и посредник между теми, кто предоставляет услугу, и теми, кто ею пользуется.

Сегодня работа такси регулируется законами №69 и №259, нормы которых эксперты считают устаревшими. Разработка нового нормативного акта ведется более шести лет. Документ несколько раз вносился в Госдуму, отзывался, при этом менялся состав авторов.

Скорее всего группа депутатов и сенаторов внесет альтернативный законопроект, если этого не сделает правительство», — заявил член комитета Государственной думы по транспорту, депутат Александр Васильев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *