Как подобрать моторное масло для автомобиля
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подобрать моторное масло для автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Температура застывания масла составляет -45 °С, поэтому оно пользуется большой популярностью среди жителей северных регионов страны. Elf Evolution получило допуски ACEA C4 и C3, а также одобрение Renault Diesel.
Спецификация SAE является международным стандартом, регламентирующим вязкость масел. Ни о качественных характеристиках, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит. Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел.
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля.
Лучшие промывочные моторные масла
Масло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы вашего двигателя, и если вы хотите, вознаградить двигатель долголетием, инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых действий. Безусловно, это означает, что вы должны проводить замену масла вовремя, и что не менее важно, заливать в двигатель наиболее подходящий тип масла.
Причём следует обратить внимание на то, что по мере износа тип масла можно менять. В некоторых ситуациях изначально заливается синтетика, а затем осуществляется переход на полусинтетические смазки. Тут учитывается степень износа двигателя и ряд дополнительных факторов.
Помимо того, что двигатель нуждается в качественной смазке, которая будет соответствовать его конструктивным и эксплуатационным характеристикам, крайне важно ещё и своевременно проводить процедуру замены. Но начать стоит с грамотного выбора.
Потратив приемлемое количество времени для определения истины находим, что Toyota в 1996 году вносит изменение в допуски масла, к данному типу двигателей, установленных на данные автомобили, произведенные с 1992.11 по 1996.08, в частности, в роли всесезонного масла допускается использование масла по SAE 5w-30, и добавляет API SH к указанному ранее SG, но об этом далее.
Лучшие полусинтетические моторные масла
Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.
Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то тут следует обратиться к рекомендациям производителя!
На сегодняшний день оптимальной вязкостью с точки зрения всесезонного применения, энергосбережения, низкотемпературных и высокотемпературных параметров, является масло с вязкостью SAE 5W-30. Для японских и американских автомобилей, независимо от года выпуска и срока эксплуатации, эта вязкость по-прежнему остается оптимальной.
И опять же предчувствуя язвительные комментарии и ядовитые усмешки, постараюсь предвосхитить некоторые из них. По первому пункту, думаю, стоит обратить внимание на то, что какой бы ни был пробег и износ двигателя, масляные каналы не расширяются со временем (миллионы лет в расчет не берем).
Например, лучший вариант масла для дизельных двигателей будет полностью отличаться от лучшего выбора масла для бензиновых двигателей, в то же время как турбированные моторы потребуют совершенно иной вид смазочного материала для трущихся частей значительно отличающийся характеристиками, заложенными в него.
Выбор правильной основы масла. Этот критерий выбора масла больше относится к двигателям с проблемами. Не секрет, что минеральные, полусинтетические и синтетические масла могут иметь идентичные эксплуатационные свойства, т. е. иметь одинаковые классификации и спецификации и отличаться только вязкостью и типом основы.
Они хотя и уступают по качеству моторным маслам последних разработок, но их свойства все-таки повыше, чем у масел с минимально допустимыми эксплуатационными требованиями (какие они согласно SAE, API). И уж категорически нельзя выбирать масла с заведомо несоответствующими, заниженными показателями и допусками.
Повышать класс вязкости необходимо когда ресурса мотора практически исчерпан, следует помнить, что чем больше вязкость тем труднее проворачивать детали двигателя в густом масле, а масляному насосу сложнее его перекачивать по системе. При применении масла большей вязкости может снизиться мощность мотора, и при этом увеличиться расход топлива.
Самая распространенное фатальное заблуждение касается второй цифры индекса SAE, характеризующей вязкость масла на «горячую», это заблуждение губительно для двигателя. Это волшебное значение нельзя менять ни под каким предлогом, то есть оно должно оставаться в пределах, указанных гистограммой, а лучше использовать масло, указанное в Вашем мануале, как всесезонное.
Допуски масел, это своего рода шифры автопроизводителей, которые говорят о качестве масла. Допуски нужны для мотора или узкой линейки моторов, а не для марки автомобиля в целом.
Elf Evolution – хорошая и недорогая специализированная синтетика, которую льют на всех официальных сервисах Renault.
Допуски масел, это своего рода шифры автопроизводителей, которые говорят о качестве масла. Допуски нужны для мотора или узкой линейки моторов, а не для марки автомобиля в целом.
Перед тем, как приступить к выбору моторного масла для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации, следует определить: есть ли у Вашего автомобиля какие-то проблемы. Например, есть ли угар, если «да», то какой (как часто приходится доливать масло?). Что происходит с давлением масла? Есть ли посторонние звуки, не свойственные нормальной работе двигателя? И т. д.
Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело.
Когда вы взгляните на этикетку, вы увидите ряд цифр, например, таких 10W-40 или таких 5W-30. Эти цифры помогут вам выяснить следующую информацию, какова плотность жидкости или как принято называть этот параметр- вязкость.
В процессе эксплуатации транспортного средства автовладелец обязан придерживаться определённых правил и инструкций. Основная задача заключается в уходе и обслуживании.
Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя; и вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя.
Как выбрать моторное масло
Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются.
А выбирать есть из чего — полки магазинов буквально «ломятся» от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе?
Например, у минеральных масел SAE 15W-40 кинематическая вязкость при 100 градусов Цельсия немного выше, чем у большинства синтетических с вязкостью 5W-40. Это позволяет в изношенных двигателях при рабочих температурах сформировать более прочную и толстую смазочную пленку. Это обеспечивает лучшую защиту от износа и более стабильное давление масла в системе. Снижаются расход и потери масла на угар.
Отдавайте предпочтение смазочным материалом из последнего класса в классификации API. На канистре должна быть указана маркировка не ниже SM или SN. Так как этот класс масла имеет положительные характеристики и существенно снижает расход масла на угар.
Вилгуд рассказывает, какие бывают виды моторных масел, как читать аббревиатуры на упаковке масла для двигателя, как подбирать вязкость моторного масла, характеристики моторных масел.
На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE.
Eco Energy подойдет для большинства популярных марок автомобилей (в основном азиатских): Honda, Mazda, Nissan, Hyundai, KIA, Toyota.
Это все важно, потому что в химический состав автомобильных масел добавляют присадки. У всех масел набор присадок разный и соответственно рассчитаны на различные силовые агрегаты и условия эксплуатации. Если вы неправильно подобрали букет из этих присадок, то это или уменьшит мощность или ускорит ремонт двигателя.
Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40.
Начнем с истории вопроса, данная классификация была разработана более века назад!!!, аж в 1905 году, и основывается она на кинематической вязкости масла. Для тех, кто далек от точных наук, это способность жидкости (в данном случае моторного масла) протекать через определенное калиброванное отверстие за определенное время в определенном количестве. И все!
Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее).
Универсальное синтетическое масло для любых типов двигателей, включая наддувные, отличается высокой термоокислительной стабильностью, поэтому имеет длительный период замены. Formula G снижает образование шлама и налета как в двигателе, так и в турбокомпрессоре.
В наши дни существует множество технологий для того чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной. Современная автохимия способна творить чудеса, после которых машина будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании.
С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.
В наши дни существует множество технологий для того чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной. Современная автохимия способна творить чудеса, после которых машина будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании. Не стоит правда забывать и про своевременное обслуживание.
Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов.
Теперь вам нужно будет выяснить, какое масло раннее использовалось в двигателе вашего автомобиля. Если вы недавно купили машину, то спросите у владельца и запишите эти данные, а то такие вещи не держатся в голове во всех деталях. Ведь вам нужна точная марка масла и его производитель. Одним словом, вы должны узнать о реквизитах ранее залитого масла.