Время работы водителя по закону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Время работы водителя по закону». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Продолжительность рабочего времени в предпраздничный день — это норма, установленная правилами Трудового кодекса, благодаря которой люди работают на один час меньше. Тем не менее, не всегда понятно, является ли день сокращенным или надо работать полную смену.

Цель этой нормы закона — обеспечение отдыха водителей во время поездки и повышение уровня безопасности пассажиров.

Учет рабочего времени водителей, которые ездят на далекие и очень большие расстояния, проводится суммарно.

Ответственность за нарушение рабочего режима водителя

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В статье рассмотрим действующие положения об особенностях режима труда и отдыха водителей, а также планируемые изменения.

Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Между тем, именно по причине усталости происходит большинство аварий, которые влекут за собой самые непредсказуемые последствия.

Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.

В случае управления грузовым автомобилем и перевозки грузов, допускается 12 часовой рабочий день. Это условие разрешается только в случае поездок на дальнее расстояние, в случае чего для того чтобы обеспечить себе полноценный отдых, водителю приходится преодолеть большое расстояние.

По новому закону, в течение суток водитель должен водить не больше 9 часов и отдыхать не менее 11 часов. Допускаются ограниченные переработки. Так, не больше двух раз в течение недели водитель может управлять машиной на 1 час дольше: до 10 часов в сутки. Также не больше трех раз за неделю он может отдохнуть на 2 часа меньше: 9 часов в сутки.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019-2020 годах будет контролироваться и у водителей грузовиков, принадлежащих физическим лицам. Однако это нововведение будет бессмысленным в контексте правил, установленных приказом Минтранса №15, если у водителя нет трудовых взаимоотношений с собственником.

Это позволит осуществлять контроль за соблюдением дисциплины и определить величину заработной платы за фактически отработанное время.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Министерство транспорта России выпустило Приказ от 03.05.2018 № 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённое приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15».

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Последние новости о 4-дневной рабочей неделе в 2019 году связаны с информацией о последних инициативах премьер-министра России по реформированию привычной всем пятидневки. Чиновники и эксперты считают, что такую идею стоит внедрить хотя бы в некоторых сферах. Сами граждане, правда, говорят, что могут выполнять работу быстрее, но нет стимула.

Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Дадим алгоритм настройки отчетов и покажем, как встроить их в ваш повседневный учет.

Последние новости о 4-дневной рабочей неделе в 2019 году связаны с информацией о последних инициативах премьер-министра России по реформированию привычной всем пятидневки. Чиновники и эксперты считают, что такую идею стоит внедрить хотя бы в некоторых сферах. Сами граждане, правда, говорят, что могут выполнять работу быстрее, но нет стимула.

Такого понятия ни один закон Российской Федерации не содержит. В обиходе и на биржах по трудоустройству под водителями-международниками понимаются, как следует из самого названия, водители, совершающие рабочие поездки, перемещения за официальные границы Российской Федерации.

Чтобы разобраться в порядке режима работы водителей и не допускать нарушений при составлении графика, следует для начала ознакомиться с основными терминами.

Проект приказа не предлагает вносить изменения в Положения об особенностях режима труда водителей. Он предусматривает поправки в Правила дорожного движения относительно введения норм времени нахождения за рулем.

Работодатели нередко заставляют своих сотрудников перерабатывать, и это касается и водителей, которые для того, чтобы быстрее довезти груз, вынуждены не спать днями.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Предусмотрены ли исключения?

Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы.

По сути, эта норма выполняется априори, так как на рейсах обязательно есть промежуточные остановки в селах и на автостанциях мелких населенных пунктов. Автобус, который выехал утром из одного населенного пункта в другой, во второй половине дня чаще всего возвращается назад.

Вариант ненормированного рабочего дня для водителей в России предусмотрен на основании п. 14 вышеизложенного раздела приказа № 15 . Он может применяться к лицам, занятым управлением транспортных средств, использующихся в экспедициях и полевых работах.

Водитель обязан сделать в пути специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут не позже, чем через 4 часа управления автомобилем. В дальнейшем перерывы такой же продолжительности следует делать через каждые 2 часа.

Новые нормы должны применяться в отношении водителей автомобилей, работающих по трудовому договору у ИП и в организациях, осуществляющих перевозочную деятельность.

Главное, чтобы режим соответствовал нормам, установленным в законодательстве. Министерство Транспорта выпустило отдельное положение в 2004 году, которое отвечает за регулирование большинства вопросов данной сферы. Данное положение действует по отношению к любым водителям.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

Что касается пункта 17, регламентирующего ведение суммированного учета рабочего времени, то в него добавляется важный момент: суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов. В предыдущей редакции Положения была указана суммарная продолжительность управления транспортом только за две недели.

Условия труда водителя транспортного средства считаются сложными, поэтому их логично отнести к таким, которые требуют особого регулирования.

Водители автобусов – это рабочие, труд которых имеет свои специфические особенности. Дополнительное напряжение связано с тем, что водитель управляет транспортным средством, несущим потенциальную опасность. Водитель постоянно страдает от воздействия окружающей среды. Самый опасный фактор – напряжение, как физическое, так и ментальное.

Напомним, необходимость законодательно обеспечить соблюдение водителями режима труда и отдыха была оговорена в декабре 2018 на совещании кабинета министров по снижению производственного травматизма.

В большинстве случаев водители автобусов трудятся в режиме нормальной рабочей недели, которая предполагает пять восьмичасовых смен общей продолжительностью 40 часов. Для видов работ, которые невозможно уложить в указанный график, может быть установлен суммированный учет рабочего времени.

Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

Министерство транспорта приказом от 03.05.2018 № 170 внесло изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15. По новым нормам, которые вступили в силу 5 июня, данное положение не распространяется на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Суммированный учет рабочего времени — более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца.

Специалисты фонда рекомендуют спать не менее 7 часов в сутки. При недосыпе в 1 час аварийность возрастает на 30%. При недосыпе в 2 часа аварийность вырастает вдвое. Трехчасовой недосып увеличивает аварийность вчетверо. Если же водитель спал менее 4 часов, то аварийность растет в 11 раз. Выводы были сделаны на основе анализа 4,5 тыс. аварий.

Власти австрийской федеральной земли Бургенланд начнут выплачивать бонусы жителям за проезд на общественном транспорте.
Как уже отмечалось выше, перевозка людей — это сложное задание, которое требует концентрации физических и моральных сил.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *