Продовольственные товары это
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продовольственные товары это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Информация для потребителей. Общие требования»). К пищевым продуктам относят напитки, жевательную резинку и любые вещества, применяемые при изготовлении, подготовке и переработке пищевых продуктов, но не относят косметическую продукцию, табачные изделия и вещества, используемые только в качестве лечебных средств.
Примечание — Основными видами пребиотиков являются: ди- и трисахариды; олиго- и полисахариды; многоатомные спирты: аминокислоты и пептиды; ферменты; органические низкомолекулярные и ненасыщенные высшие жирные кислоты; антиоксиданты: полезные для человека растительные и микробные экстракты и другие.
Санитарно-гигиенические характеристики
Среди основных свойств, которые учитываются при классифицировании, назначение продукта, его компоненты и происхождение.
Под продовольственной группой товаров понимаются продукты в переработанном или натуральном виде, потребляемые человеком или находящиеся в обороте. Сюда же входят различные специализированные категории продуктов, таких как детское питание, спортивное. Также к ним относятся различные виды напитков, простая бутилированная вода, алкогольная продукция.
Химический состав и пищевая ценность сыров. Классификация и ассортимент сыров. Факторы, формирующие качество продукта. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение сыров. Основные виды фальсификации сыров. Требования к качеству и пороки сыров.
Следует отметить, что понятие фальсификации продовольственных товаров трактовалось в различных европейских странах по-разному, в соответствии с этим различным было и наказание за подделку пищевых товаров. Приведенная классификация предусматривает группировку товаров главным образом по основному сырью, но отдельные их группы (товары вкусовые, кондитерские, жиры, пищевые концентраты) нельзя объединить по этому признаку.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ КАК ОБЪЕКТ ХРАНЕНИЯ
Остальные регламентируемые показатели безопасности, в т.ч. биологической являются специфическими для отдельных групп или подгрупп товаров.
Фактору биологической ценности уделяется повышенное внимание при разработке новых продуктов питания, продуктов для детского и диетического питания, продуктов специального назначения (для спортсменов, космонавтов и др.).
Пищевая ценность — понятие, отражающее всю полноту полезных свойств продовольственного товара, включая степень обеспечения физиологических потребностей человека в основных пищевых веществах, энергию и органолептические достоинства. Характеризуется химическим составом продовольственного товара с учетом его потребления в общепринятых количествах.
Если рассматривать ту классификацию, которая принята правилами торговли, то можно увидеть, что во многом она совпадает с принятой теоретической классификацией. Данная классификация помогает установить определенные требования к каждой категории товаров, исходя из основных ее свойств и характеристик.
Классификация (от лат. classis — разряд, facio — делаю) означает распределение предметов в родственные группы по их общим и наиболее характерным признакам. Научная классификация имеет исключительно большое теоретическое и практическое значение для любой науки. Для большинства пищевых продуктов такими веществами являются: тяжелые металлы (мышьяк, ртуть, кадмий, свинец, медь, цинк, железо, олово), пестициды, радионуклеиды и микотоксины.
По торговой классификации товары объединяют в следующие группы: хлебобулочные, плодоовощные, кондитерские, винно-водочные, молочно-масляные, мясные, рыбные, яичные, пищевые жиры, табачные изделия.
Классификация продовольственных товаров
В отличие от сортов товарных, природные сорта сгруппированы по ботаническим признакам и имеют определенные названия. Так, природные сорта плодов называют помологическими; винограда — ампелографическими; овощей — хозяйственно- ботаническими.
В одном из разделов ГОСТ Р 51305-99 предъявляются профессиональные требования к продавцу продуктов питания.
Он должен:
- знать ассортимент;
- соблюдать правила реализации, следить за целостностью упаковки;
- следить за качеством продуктов, при выявлении порчи не реализовывать ее;
- знать и соблюдать условия и сроки хранения товаров.
Она составляет около 2/3 массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших биохимических и физиологических процессов в организме. Потеря организмом воды в количестве 6-8% от массы тела приводит к серьезным физиологическим нарушениям, а свыше 10-12% — к изменениям, несовместимым с жизнью.
В одном из разделов ГОСТ Р 51305-99 предъявляются профессиональные требования к продавцу продуктов питания.
Он должен:
- знать ассортимент;
- соблюдать правила реализации, следить за целостностью упаковки;
- следить за качеством продуктов, при выявлении порчи не реализовывать ее;
- знать и соблюдать условия и сроки хранения товаров.
Кроме перечисленных групп химических соединений, в состав пищевых продуктов входят органические кислоты, ферменты, фенольные, красящие и ароматические вещества, которые оказывают большое влияние на их качество и сохраняемость.
Товароведение – это научная дисциплина, изучающая потребительные стоимости продукции. Потребительная стоимость товара обусловлена его свойствами. Свойства товара могут быть как природными, так и приобретенными в процессе производства, хранения и реализации. Их условно делят на простые и сложные. К сложному свойству относятся внешний вид изделия.
Общая классификация продовольственных товаров
Потребительная стоимость товара определяется его способностью удовлетворять какую-либо потребность человека, его полезностью.
С фальсификацией товаров потребитель столкнулся, вероятно, с момента появления первых товарных рынков. Поскольку фальсификация товаров с правовой стороны представляет собой разновидность торгового обмана, мошенничества, то до сих пор бытует такое изречение: «Не обманешь — не продашь». Но обман во все времена карался очень жестоко.
Представленное Минфином описание применяется для государственного регулирования оптовой и розничной торговли.
· по возможности выявления: явные, скрытые;
Таким образом, продовольствие – это продукты питания, которые рассматриваются как рыночная или экономическая категория, а также как предмет товарно-денежных отношений. При осуществлении экспортно-импортных операций используют классификацию и кодирование товаров согласно классификатору Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД РФ), утв. постановлением Правительства РФ от 30.11.2001 № 830. Он предназначен для установления таможенного тарифа и представления сведений по международной статистике внешней торговли.
Они обладают выраженными вкусом и ароматом, содержат вещества, воздействующие на центральную нервную систему. Используют их в небольших количествах для улучшения вкуса пищи и возбуждения аппетита.
В соответствии с законом «О защите прав потребителя» и ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые» каждый продукт должен иметь маркировку, располагающую информацией о главных потребительских качествах.
К первичному сырью требования законодательства довольно мягкие. Достаточно в меру использовать химические удобрения и гормональные добавки в процессе производства, чтобы продукт мог получить доступ на рынок. А вот к переработанной продукции закон ставит довольно-таки жесткие требования.
Все процессы, происходящие при хранении продовольственных товаров, вызывают количественные и качественные изменения их физических, химических свойств, а для живых товаров — и анатомо-морфологических свойств. В зависимости от природы изменений такие процессы можно подразделить на физические, химические,…
В основу классификации могут быть положены различные признаки: происхождение товаров, их химический состав, назначение и т. д. В связи с этим существуют различные классификации продовольственных товаров, однако ни одна из них не является общепринятой.
Эти требования устанавливаются информационным стандартом ГОСТ Р 51074—2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» [21], стандартами на продукцию (технические условия) в разделе «Маркировка», а также стандартами на упаковку и маркировку. Перечень ГОСТов на упаковку и маркировку…
Классификация продовольственных товаров на группы однородной продукции
Продовольственные товары могут реализоваться как на всем привычных рынках, так и в магазинах и крупных супермаркетах. Продажа продовольствия стала настоящей золотой жилой для посредников. На сегодняшний день уже редко где можно купить даже картошку непосредственно от производителя. Особенно это заметно в городах.
Свежие плоды, ягоды, овощи по биологическим признакам имеют различные природные сорта. Для плодов и ягод они называются помологическими, для винограда – ампелографическими, для овощей – хозяйственно-ботаническими.
Биологическая ценность — показатель качества пищевого белка, отражающий степень соответствия его аминокислотного состава потребностям организма в аминокислотах для синтеза белка.
Названная классификация объединяет товары главным образом по сырью (мясные, рыбные товары и др.) или по назначению (например, вкусовые товары, пищевые концентраты).
Рынок продовольственной продукции
Эта группа товаров подразделяется на три подгруппы: растительные масла, маргариновая продукция (включая маргарин, кулинарные и кондитерские жиры)…
Все товары, приобретаемые покупателями, классифицируются по группам на основании схожести их по определенным признакам и свойствам. Такое разделение помогает распространять на определенные категории товаров различные правила и требования к их качеству.
Товароведение оперирует несколькими типами классификаций. Среди основных – стандартная, учебная и торговая.
· по влиянию на объект: разрушающий, неразрушающий;
Для изучения потребительских свойств продовольственных товаров и понимания процессов, происходящих в них на стадиях производства и хранения, необходимо знать прежде всего их химический состав и свойства входящих в них химических веществ.
Основные задачи товароведения следующие: выявить все полезные свойства товаров; установить наиболее рациональные способы их использования; определить правильные режимы хранения продуктов для сохранения высокого качества и сокращения потерь в процессе продвижения их от производства к потребителю.
Классификация и кодирование товаров на государственном уровне осуществляются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП), утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, где каждому виду продукции присвоен шестизначный цифровой код и дано наименование классификационной группировки.