Езда летом на зимней резине
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда летом на зимней резине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин.
Ездит по городу и очень мало. Выезжая из гаража раз в неделю для неспешной поездки в магазин или в гости, вполне можно даже не заметить разницы между летней и зимней резиной.
Отличие зимней резины от летней
Например, на сухом асфальте автомобиль на летних шинах будет тормозить лучше. Но при температуре +7С велика вероятность выпадения осадков, с которыми лучше справится зимняя резина. Поэтому некоторые рекомендуют переходить на «лето» при достижении более высоких среднесуточных температур (близкой к +10С).
Все водители обязаны менять шины в соответствии с законом, однако за нарушение закона не предусмотрено никакого наказания.
Какие неприятности грозят автомобилю, водитель которого продолжает ездить летом на зимней резине, объясняют специалисты компании Continental.
Исследованиями доказано, что в связи с её мягкостью, она очень сильно нагревается при движении по разгорячённому асфальту и начинает плавиться.
В 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.
Таким образом, можно ли ездить летом на зимней резине, то на шипах нельзя, а на “липучке”очень нежелательно, но если денег или времени на «переобувку» нет, и резину не жалко – аккуратно кататься с ней все таки можно.
Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости.
Что касается остаточной глубины протектора на зимней установленной резине, то она должна быть равна не менее 4 мм.
К чему приводит езда летом на зимней резине?
Чаще всего именно исходя из таких соображений автолюбители оставляют для летнего сезона зимнюю резину, или катаются в гололед на лысой. Кроме отличия в езде, безопасности на дороге у такого решения существуют правовые запреты. Поэтому следует изучить вопрос глубже и основательнее, чтобы движение по проезжей части не омрачалось штрафами или иными неприятностями.
Сами водители отмечают: если в жаркие дни поездить по городу с открытыми окнами, то можно в скором времени услышать, как у машин по соседству «цокает» шипованная резина по горячему асфальту. Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду.
Насчёт мягкости зимней «резины» летом всё верно. Этот повышенный износ порой даёт запах резиновой гари.
Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?
Как такового штрафа за использование зимней резины в летний период в Кодексе об административных правонарушениях не установлено.
Протектор резины имеет «шашечки» со сложными рельефами – именно благодаря им автомобиль может безопасно двигаться по проблемным зимним дорогам. Этому способствуют различные канавки, прорези и фигурные разветвления в рисунке, позволяющие сохранять сцепление при движении по льду и снегу. Но будут ли так же эффективны зимние шины на летней дороге? К сожалению, нет.
Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо!
Шины, предназначенные для использования зимой, имеют мягкую структуру, которая позволяет колесам успешно справляться со своими задачами в непогоду. Опять же, это качество себя оправдывает зимой и в условиях легкой оттепели. В остальное время предпочтительнее летняя резина, характеризующаяся жесткостью, упругостью и износостойкостью.
По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге.
У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность.
Чем выше температура асфальта, тем хуже зимняя шина цепляется за него, а значит водителю труднее вовремя затормозить.
Но если человек не поменяет резину, то накажут ли его за это органы ГИБДД? Ответ на этот вопрос также будет отрицательным, поскольку на сегодняшний момент водители хоть и обязаны менять резину в зависимости от сезона, но за нарушение этого предписания не предусмотрены штрафные санкции.
Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.
Все больше автовладельцев, экономящих на покупке комплекта летних шин, продолжают ездить в теплый сезон на зимней резине, считая, что это вполне безопасно. Однако автомобиль, обутый не по сезону, могут подстерегать различные неприятности.
Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.
Зимняя резина, называемая в народе «липучка» не предназначена для эксплуатации при температурах выше +10-+15 градусов. По своему составу данная резина мягче и имеет другой узор протектора. В связи с этим в любом случае эксплуатация «липучки» летом снизит ее долговечность, ухудшит поведение автомобиля на дороге и даже может существенно увеличить тормозной путь.
Эластичность материала зимнего варианта покрышки больше по сравнению с летним, поэтому при повышенной температуре его прочность снижается. Кроме того, увеличивается тормозной путь автомобиля, иногда на 2 длины корпуса транспортного средства. Контроль над машиной падает, риск аварии – возрастает.
Года два назад смотрел по телеку передачу про шипованную — не шифрованную резину. Показывали кортеж Путина и отдельно акцентировали внимание на то, что всё машины шли летом на шипах, цокот было слышно очень хорошо.
При этом экономия будет разовой – только за счет исключения затрат на «переобувку». Также применение зимней резины летом распространено в случаях если рисунок протектора износился и не выполняет своей функции на снежном покрытии. Поэтому единственным приемлемым назначением таких шин остается езда по сухой дороге, но и тут не все просто.
Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней.
Из-за того, что многие водители не знают о том, можно ли ездить на зимней резине летом, у них возникают разногласия с сотрудниками ГИБДД при наложении штрафа. А ведь правило, гласящее о недопустимости использования покрышек, несоответствующих сезону, утверждено в 2015 году.
Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды.
Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?
То есть с декабря по март необходимо использовать зимние шины, а с июня по сентябрь – соответственно, летние.
Рисунок протектора у зимних шин обычно более разреженный, чем у летних — для лучшей самоочистки от набивающегося снега.
Недавно в Череповце было проведено интересное исследование. В ГИБДД подсчитали, какой процент водителей не возит или неправильно хранит огнетушитель. Оказалось, что таких автовладельцев аж 20%. Беспечный, прямо скажем, народ.
Чтобы купить товар в кредит, нужно положить выбранный товар в корзину и перейти к оформлению заказа. На этапе выбора способа оплаты Вы должны выбрать «купить в кредит».
Можно ли ездить летом на зимней резине? Безопасность и правовые вопросы
Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.
Летом можно встретить тех, кто ездить на нешипованных зимних шинах или «липучках», как их еще называют. Так, многие водители заявляют, что особой разницы между сезонными шинами не чувствуют.
Сам принцип устройства зимней шины предполагает применение дополнительного усилия, для максимальной сцепки шины с дорожным покрытием. Если выражаться образно, зимняя шина чем-то схожа с морским ежом с его подвижными шипиками. Где же взять это пресловутое «дополнительное усилие»? Естественно, от мотора, а ему в свою очередь для этого потребуется дополнительный расход бензина или дизтоплива.
Можно ли ездить на зимней резине летом и чем это может обернуться
Легко. Если это БАГГИ FunCruiser2000 SuperSport-R. На самый быстрый вездеход России и другую технику для активного отдыха можно было посмотреть в Экспоцентре на Красной Пресне, где прошли выставки «Вездеходер» и «Мотозима».
Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. То, что использовать летнюю резину зимой нельзя – общеизвестный факт. А вот можно ли ездить летом на зимней резине вызывает немало споров.