Предрейсовый осмотр тракториста
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предрейсовый осмотр тракториста». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Block04: Блок с заголовком, текстом (нормальным/маленьким), одним фото с обтеканием, набором ссылок и кнопкой.
При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков. Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.
БУ «БАЗА АВИАЦИОННОЙ И НАЗЕМНОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ»
На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право.
Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу. В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст. 11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ. Положение о проведении обязательных медицинских осмотров водителей и какое место оно занимает среди обязательных документов по обеспечению БДД юр.лицами и ИП.
В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра признаков заболеваний или нарушений в состоянии здоровья сотрудника направляют в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой ему оказывают первичную медико-санитарную помощь.
Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.
Руководитель организации принимает решение в отношении тракториста-машиниста, не допущенного к управлению транспортным средством, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Этим работником не обязательно должен быть штатный водитель, но и любой сотрудник, управляющий служебным авто, часто это бывают и руководители. При проверке по обеспечению БДД, сотрудники УГАДН довольно часто требуют предоставить действующие медицинские справки таких сотрудников.
Наиболее часто задаваемые вопросы по предрейсовым медицинским осмотрам водителей
Согласно Закону 128-ФЗ от 08.08.2001, вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров (ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией. Если хотите организовывать и проводить ПМО, наняв в штат медсестру — получайте лицензию!
Предыстория такова, что 2016 году в СМИ прошла информация о том что Министерством транспорта РФ рассматривается вопрос о создании системы «Электронный путевой лист». Предполагалось что на смену традиционному бумажному путевому листу придет некое мобильное приложение которое при помощи спутниковых систем будет отслеживать работу автомобиля и водителя, километраж, расход ГСМ и т.д..
При положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе, а также при наличии признаков опьянения при отрицательной пробе на алкоголь тракторист-машинист к управлению транспортным средством не допускается.
Медучреждение устанавливает на территории организации аппаратуру для проведения медосмотров которая представляет собой небольшой компьютер-моноблок к которому подсоединен тонометр, алкотестер и компактный принтер. Водитель садится перед аппаратом и согласно указаний на экране самостоятельно проводит замеры артериального давления тонометром и замер паров алкоголя в выдыхаемом воздухе.
Закон «О БДД» закрепляет исчерпывающий перечень обязанностей юр.лиц и ИП, эксплуатирующих транспорт, для обеспечения БДД. Одной из таких обязанностей является организация проведения обязательных медицинских осмотров.
И если на автотранспортных предприятиях этот процесс обычно не вызывает затруднений, то в компаниях, где трудится единственный «офисный» водитель, вопросов возникает немало.
После предрейсового и иного медицинского обследования в путевом листе тракториста-машиниста ставятся отметка о допуске к рейсу и подпись среднего медицинского персонала, производившего медицинское обследование.
Любое, даже незначительное на первый взгляд ДТП приводит к сбоям в хозяйственной деятельности организации, наносит ущерб имуществу работодателя. Поэтому в сфере использования ТС законом предъявляются особые требования и к работникам, и к работодателям, обязанным обеспечивать выполнение правил охраны труда и техники безопасности.
После предрейсового и иного медицинского обследования в путевом листе тракториста-машиниста ставятся отметка о допуске к рейсу и подпись среднего медицинского персонала, производившего медицинское обследование.
С 30 марта 2014 года вступил в силу Федеральный закон №437-ФЗ от 28.12.2013 г, в соответствии с которым (Статья 1, п.3) послерейсовые медосмотры «проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов». Теперь неразберихи стало меньше!
Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля
Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:
- Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
- Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
- Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.
Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно. Необходимо также предъявить журналы предрейсовых медосмотров (заверенные копии журналов, т.к. сами журналы являются собственностью медицинской организации, проводящей медосмотры) и акты выполненных работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности.
Осмотр предполагает прохождение следующих шагов:
- Ознакомление врача с жалобами водителя.
- Измерение артериального давления.
- Замер пульса.
- Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение.
Но требование этого закона на работников, работающих на внутренней территории предприятия, не распространяется. В законе под транспортными средствами понимаются устройства, предназначенные для перевозки людей, грузов или установленного на них оборудования по дорогам (ст. 2 Закона № 196-ФЗ).
Сотрудники, выполняющие определенные виды работ, проходят обязательные медосмотры за счет организации. Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие. Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня.
Такие терминалы смогут дистанционно проводить тесты на алкоголь, наркотики, измерять давление и температуру тела. Врач сможет дистанционно подписывать результаты анализов электронной цифровой подписью.
Всё просто и удобно. Но возникает один вопрос – насколько законен такой вид медицинского осмотра? На этот счет идет множество споров и уже есть судебные решения, большинство из которых не в пользу медучреждений предоставляющих подобные услуги.
Безопасность дорожного движения напрямую зависит от здоровья водителей. Следить за ним, своевременно определить нарушения и отклонения позволяют регулярные медосмотры. Автолюбители проходят их при получении или замене прав на управление транспортным средством. С профессиональными водителями все сложнее.
Организация не осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Имеется ли правовое обоснование для отсутствия отметки врача на путевом листе, в случае если водитель автомобиля состоит в штате организации, и ему предоставлен автомобиль в служебных целях. Данные сотрудники не являются водителями согласно штатному расписанию организации. Спасибо!
Врач проводит визуальный осмотр, не забывая обратить внимание на остаточные или явные признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов.
В процессе реорганизации в форме присоединения другой организации с 16 декабря 2018 года. Есть судебные дела в роли ответчика.
Вместе с тем многие работодатели, чья деятельность не связана с «профессиональными» транспортными перевозками грузов и людей, задаются вопросом: стоит ли проводить такие осмотры в отношении «офисных» водителей?
Имеется ли правовое обоснование для отсутствия отметки врача на путевом листе, в случае если водитель автомобиля состоит в штате организации, и ему предоставлен автомобиль в служебных целях. Данные сотрудники не являются водителями согласно штатному расписанию организации.
Результаты медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал учета медицинского осмотра, который должен прошит, пронумерован, с печатью организации или медицинского учреждения.
Вопросы такого характера: 1) У нас на предприятии числится электротележка (электрокар) мощностью 3,5 КВт, соответственно должность водителя автотележки тоже имеется, вопрос в том, нужно ли водителю проходить предрейсовый медосмотр каждый день? (электрокар за пределы предприятия не выезжает) 2) Должны ли сотрудники предприятия проходить обследование у психиатра?
Предрейсовые и послерейсовые медосмотры
Целью предрейсового осмотра является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем.
Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Предрейсовые медицинские осмотры проводят перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов.
Остановлюсь подробнее на 2-м варианте. Безвозмездная аренда — дело рискованное с точки зрения налогового законодательства (т.н. «Упущенные выгоды» и проблемы «безвозмездного пользования»). Таким образом получается, что автомобиль стоимостью 500000 рублей, со сроком износа 5 лет должен быть сдан в аренду водителю за 8333 рубля в месяц. Медицинские осмотры водителей проводятся в организациях, имеющих автомобильный транспорт, независимо от того, находятся ТС в собственности компании либо во временном пользовании на основании договора аренды (с экипажем или без него). Прохождение медосмотра обязательно также и для ИП, которые самостоятельно управляют ТС.