Ответственность при морских перевозках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность при морских перевозках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Например, подмочка груза в результате проникновения воды в трюм считается ошибкой в управлении, если это произойдет в связи с неправильными действиями членов судового экипажа (особенно часто это случается при балластировке судна).

В договоре конкретизируются права, обязанности и ответственность сторон, уточняются наименование, вес и другие особенности груза. Не является договором перевозки груза и договор о предоставлении грузовладельцу судна для использования его в течение определенного времени /тайм-чартер/.

3.3. Особенности договора морской перевозки груза

Те судна, которые имеют ролкеры, предназначенные для ввоза, носят название «ро-ро». Преимущество здесь в простоте погрузки.

Штурманская расписка — документ, который выписывается помощником капитана. Он необходим для того, чтобы подтвердить факт получения той или иной партии груза. Таким образом можно создать документальное обоснование для выдачи коносамента. Другими словами, штурманская расписка — это свидетельство о том, что товары физически существуют и действительно приняты на борт в заявленном количестве.

Также в соглашении об урегулировании спора было согласовано продление годичного срока исковой давности, предусмотренного Конвенцией CMR.

В частности, выступает ли экспедитор в этом договоре от своего имени, или от имени перевозчика; имеются ли в договоре специальные положения, регламентирующие в каком объеме и на каких условиях привлекаются экспедитором третьи лица; содержит ли договор особые положения о роли экспедитора в качестве перевозчика.

На внутреннем водном транспорте при «систематических перевозках грузов» всегда применялся порядок подачи и согласования (акцепта) де­кадных заявок отправителя, которые перевозчик может согласовать в фор­ме декадных или пятидневных графиков.

Особенности ответственности морского перевозчика.

КТМ РФ. На соответствующие изменения, внесенные в КТМ РФ по сравнению с ГК РФ, повлияло присоединение России к Гаагско-Висбийским правилам (На основании Федерального закона от 6 января 1999 г. N 17-ФЗ).

Ответственность сторон возникает с момента заключения договора об организации перевозок или с момента вступления в силу договора пере­возки и охватывает все стадии транспортного процесса до рассмотрения взаимных претензий и исков в суде.

Правила, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если лицо, требующее возмещения ущерба, имеет право на защиту в суде или арбитражном суде, которые распоряжаются фондом ограничения ответственности, и такой фонд может быть действительно использован для удовлетворения требования такого лица.

В международных транспортных конвенциях и соглашениях нет системного изложения перечней случаев, при которых наступает ответственность сторон. Тем не менее, исходя из участников правоотношений по перевозке, можно выделить следующие две группы нарушений сторонами договора перевозки груза: нарушения договорных обязательств отправителем груза и нарушения договорных обязательств перевозчиком.

Деливери-ордер (долевой коносамент) — документ для обычных и международных перевозок морским транспортом, дающий товарораспорядительное право. Его выдаёт лицо, осуществляющее перевозку, либо грузополучатель.

Как правило, экономические последствия ущерба, причиненного при морской перевозке опасных и вредных веществ, столь значительны, что требуют не только сотрудничества государств, но и распределения средств между судовладельцами, владельцами соответствующих грузов и судоходной отраслью. Ввиду необходимости…

В случае, если собственник судна докажет, что ущерб полностью или частично причинен умышленно или по неосторожности потерпевшего лица, собственник судна может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом.

ГП содержат специальные нормы о юрисдикции и арбитраже. Более того они отступили в вопросе о юрисдикции от сложившейся практики и закрепили правило о множественной юрисдикции.

Важное значение на транспорте имеет показатель своевременного выполнения договора перевозки (буксировки). Правилами перевозок гру­зов (руководство №1) установлены сроки доставки грузов и плотов и поря­док их определения.

Однако, бывают такие ситуации, когда перевозчик перестает нести ответственность за груз. Они регламентируются Кодексом торгового мореплавания.

В настоящем подпункте слова «причиненные опасными и вредными веществами» означают причинение опасным или вредным характером данных веществ.

При заключении договора на морскую грузовую перевозку в нем прописываются форс-мажорные обстоятельства. При их наступлении перевозчик освобождается от ответственности и за срыв сроков поставки, и за порчу груза или его гибель. Сюда относят обычно конфликты различного уровня: военные действия, мятежи, забастовки, а также изменения в законодательстве.

В настоящем подпункте слова «причиненные опасными и вредными веществами» означают причинение опасным или вредным характером данных веществ.

Однако специфика морского торгового судоходства обусловила появление особенностей, характерных только для морской перевозки груза.

Госдума увеличила штрафы за нарушения на воздушном и морском транспорте

В данном деле договор содержал прямую ссылку о применении к отношениям сторон Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки грузов (CMR). Тем не менее, стороны не регламентировали, к каким видам отношений по договору применяются положения Конвенции CMR и в какой части.

Коммерческий акт — документ для обычных и международных морских перевозок, который обязано составить лицо, осуществляющее перевозку, либо другое лицо, имеющее разрешение выступить от его имени. В коммерческом акте указываются факты повреждения или недостачи груза.

Ответственность перевозчика за последствия потери или неправильное использование документов, прилагаемых к накладной, установлена только Конвенций о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПТ) 1956 г.

В отношении основных причин, вызывающих ответственность перевозчика, действуют правила статьи 796 ГК РФ. Речь идет об ответственности перевозчика за утрату, недостачу, повреждение или порчу груза.

Договор морской перевозки груза

Перевозчик освобождается от ответственности, опровергая свою вину, т.е. доказывая, что повреждения или утрата груза произошли не по его вине или вине его работников.
В определенном отношении прямые договоры на перевозку грузов подобны навигационным, получившим распространение главным образом в каботажных перевозках. Они, как и навигационные договоры, заключаются с целью обеспечения выполнения плана перевозок грузов./2/ Фадееса Т.А. Договор морской перевозки.

Право на предъявление претензий и исков имеют: отправитель – в случае неподачи судна в срок, подачи с опозданием, получатель, отправитель – в случае утраты, повреждения груза, при условии предъявления коносамента, получатель – при просрочке в доставке, при условии предъявления коносамента (ст.309).

Таким образом, хотя прямо не сказано, но пророгационные соглашения фактически не позволяются по ГП (особенно можно в этой связи посмотреть п.3 ст.21 – никакое судебное разбирательство, связанное с морской перевозкой грузов не должно производится в месте ином нежели предусмотренное п.п.1,2 ст.21 ГП.

Ведь это самый дешевый способ доставки, к тому же, морем можно перевезти любые грузы, включая крупногабаритные, тяжелые и опасные, даже больших объемов партий. Для межконтинентальных же сообщений такой вариант транспортировки является наиболее оптимальным.

Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза не может превышать размера фрахта, подлежащего уплате согласно договору морской перевозки (ст. 170 КТМ).

Проводимая с 90-х годов экономическая реформа, несмотря на пре­кращение централизованного государственного планирования перевозок, не отменяет значения планирования как условия четкой организации взаи­модействия участников договоров перевозки и буксировки.

Объясняется это стремлением судовладельцев максимально защитить свои интересы от возможных значительных убытков в связи с исключительными рисками и опасностями мореплавания, усугубляемыми несовершенством судостроительной, навигационной техники и кадровыми проблемами.

Как происходит правовое регулирование международных морских перевозок

Сертификат соответствия СЕ оформляется при подготовке экспорта в европейские страны. Его задача – подтверждение соответствия качества продукции требованиям директив Евросоюза.

При этом судовладелец обязан привести судно в мореходное состояние к моменту его передачи фрахтователю, то есть обеспечить годность судна для целей фрахтования, предусмотренных тайм-чартером, укомплектовать судно экипажем и надлежащим образом снарядить.

К нарушениям, допускаемым отправителем груза, относятся прежде всего те, которые связаны с неправильностью оформления транспортных документов, несоблюдением требований, предъявляемых к упаковке грузов, повреждением транспортных средств.

Договоры фрахтования судна относятся к группе договоров аренды. Пользуясь применённым выше приёмом, рассмотрим место договора фрахтования в системе договоров аренды (см. схему 3).

К непреодолимой силе относятся не только природные стихийные явления, но и такие обстоятельства, как военные действия и народные волнения, забастовки, карантин и т.п. Однако самого факта наличия непреодолимой силы еще недостаточно для того, чтобы перевозчик мог освободиться от ответственности.

Не отвечает перевозчик и за последствия отказа управомоченного распоряжаться грузом от получения груза (ст. 159).

Её отличительной чертой в первую очередь является способ помещения грузов на борт. Здесь не используются краны, либо какие-то иные подъёмники, а применяется альтернативный метод. На плавательном средстве имеется наклонная площадка, которая позволяет ввозить на борт различные автомобили, трейлеры, фуры, прицепы, тележки и всё прочее, что оснащено колёсами.

Правила определения стоимости утраченного груза, приведенные в статье 169 КТМ РФ, не совпадают с соответствующими правилами, зафиксированными в статье 796 ГК РФ. В ГК РФ за основу определения стоимости утраченного груза принимается контрактная стоимость товара, а в Гаагско-Висбийских правилах и в КТМ РФ — рыночная стоимость товара.

Еще по теме Договор морской перевозки груза:

Вторая группа оснований ответственности по договору международной перевозки груза, связанная с нарушениями обязательств перевозчиком, представлена такими, как неправильное использование транспортных документов, неисполнение распоряжений отправителя относительно груза, несохранность перевозимого груза, несвоевременная его доставка в пункт назначения.

Договор фрахтования судна относится к одному из видов договоров аренды транспортных средств. Аренда транспортных средств выделяется в качестве отдельного вида договора аренды исходя из её предмета, которым может стать любое транспортное средство. Общие правила аренды транспортных средств ГК РФ не установлены.

Договор морской перевозки груза — возмездный договор, поскольку предполагает использование услуг транспортной организации за определенную плату — фрахт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *