Приватизация квартиры бесплатная
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приватизация квартиры бесплатная». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Так, квартира должна быть в собственности муниципального образования или федеральной собственности, а основанием ее пользования – договор социального найма. Не будет подлежать приобретению в собственность путем приватизации служебное жилье, находящееся в собственности у юридического лица, помещения специализированного жилого фонда.
Власть вынуждена идти навстречу людям и очередной раз переносить сроки. Текущая крайняя дата – 2015 год. [contents] Преимущества и недостатки приватизации Перед тем как непосредственно заняться приватизацией жилья, каждому россиянину следует определиться, зачем это ему нужно. Плюсы приватизации: Отсутствие платы по договору социального найма.
Как приватизировать квартиру в 2017 году
Среди тех, кто имеет право на приватизацию квартиры, могут быть и жильцы с долгами по коммунальным платежам. Эти две ситуации друг на друга влиять не должны, поэтому организации не могут препятствовать процедуре.
Заявление вместе с подготовленными документами претендент на обретение имущественного права подает документы в департамент по жилищным вопросам, который находится в составе муниципалитета.
По своей сути она является формой преобразования собственности, то есть принадлежности по закону определенному лицу. Граждане наделены правом получения в собственность квартиру, которую снимают у государства. Такой «отказ» в будущем потребуется минимум 2 раза, так что необходимо сразу озаботиться копией. В этот же этап можно включить сбор паспортов, свидетельств о рождении, браке или разводе от всех людей, зарегистрированных в квартире. Этап 2 Суть этапа достаточно проста – получение договора социального найма в Департаменте Жилищного Фонда. Здесь же необходимо получить справку об оплате такого жилья.
Отказ от приватизации и право пожизненного проживания
По сравнению с социальной арендой, за такие услуги владелец приватизированного жилья должен платить приблизительно в 2 раза больше. Появление расходов виде налога на собственность. Размер налога с 2015 года будет рассчитываться по кадастровой стоимости жилья. Трудоемкость наследования жилья.
Согласно закону приватизировать можно муниципальное и коммунальное жилье с государственным статусом, частное и общественное жилье – нельзя. Также приватизации по закону не подлежит:
- Любое жилье в аварийном состоянии.
- Комнаты в общежитиях.
- Служебное жилье.
- Жилье в военных поселениях и городках.
- Помещение в постройках природоохранного значения.
Нужна достоверная информации об организации процедуры приватизации? Проконсультируйтесь у наших юристов, которые ответят на все поставленные вопросы.
С чего начать приватизацию квартиры
Есть два типа нежелания процесса. Первый – это отказ от приватизации, когда человек сознательно не использует свое право, и из-за этого остальные жильцы также не могут им воспользоваться. Есть отказ от участия в процессе, который делается в пользу других лиц, проживающих в квартире, причем всех в равных долях, а не одного конкретного человека.
Если кто-то из жильцов не желает участвовать в процессе приватизации, пишет безадресный отказ, который регистрируется нотариально. Документ нужен для того, чтобы решать спорные вопросы в отношении квартиры в будущем.
Если вы, тщательно обдумав вопрос необходимости приватизации, пришли к выводу, что она необходима, будьте готовы пройти следующие этапы:
- Узнать, можно ли жилье, где вы живете, приватизировать (почитайте законы и сходите в жилищное управление).
- Сообщить о вашем желании людям, зарегистрированным в этой же квартире, обсудить их участие в процессе. Если кто-то не желает участвовать, пишет безадресный отказ (оформление у нотариуса будет стоить 500 рублей).
- Определить, единоличную или общую собственность будете оформлять (от этого зависит, кто и как сможет распоряжаться жильем в будущем).
- Сходить в БТИ. Сотрудники осмотрят помещение, определят аварийность, нет ли пристроек и перепланировок. После чего, если все в порядке, выдадут технический паспорт.
- Собрать пакет документов (самый долгий и трудоемкий этап).
- Написать заявление на приватизацию в жилищном отделе городской администрации (или сельской).
- Дождаться рассмотрения заявления.
- После вынесения решения, подписать договор передачи жилья в частную собственность.
- Подать документы в Росреестр, чтобы через 1 месяц получить свидетельство о регистрации прав на собственность (если процесс регистрации длится долго и превышает 1 месяц, вы имеете право обратиться в вышестоящую инстанцию с жалобой).
Эту выписку можно получить в бухгалтерии управляющей компании (ЖЭУ, ЖКХ, ТСЖ) или в МФЦ. Но проблема в том, что управляющая компания даст её только при оплате всех коммунальных долгов по квартире, хоть это незаконно и является самоуправством.
○ Сроки приватизации по закону, как быстро все оформляют?
Целая команда квалифицированных юристов (экспертов в своей области права) готовы постоянно находиться на связи, предоставляя гражданам консультации в онлайн и телефонном режиме бесплатно по всем вопросам, касающимся приватизации имущества.
Вокруг вопроса о приватизации жилья родилось немало слухов, – начиная от появления государственной пошлины на этот вид услуг, и заканчивая полной отменой процесса властями.
С начала действия закона в него неоднократно вводились поправки и изменения, а также продлевался срок бесплатной приватизации. По действующему законодательству бесплатно приватизировать жилье можно до 1 марта 2018 года. Если не воспользоваться законом сейчас, в дальнейшем жилье придется частично выкупать (стоить будет в зависимости от кадастровой цены недвижимости).
Вокруг вопроса о приватизации жилья родилось немало слухов, – начиная от появления государственной пошлины на этот вид услуг, и заканчивая полной отменой процесса властями.
Процедура несложная. Нужно посетить несколько инстанций и собрать бумаги. Потребуется 3 месяца (не учитывая времени сбора и подготовки документов). В течение 60 дней рассматривается заявление, 1 месяца – регистрируется частная собственность. Сколько стоит приватизация квартиры – отдельный вопрос. Процедура бесплатная, но справки платные и могут стоить 100, 500, 700 рублей.
Изначально рассматривалась возможность пролонгации бесплатной приватизации только для жителей Крыма и граждан, проживающих в аварийных домах, но законопроект был пересмотрен и доработан.
В отдельных случаях требуется его заверение в нотариальном порядке. Оно предъявляется в департамент по жилищным вопросам администрации городской управы либо муниципального образования.
Документов понадобится много, и их перечень будет зависеть еще и от вида недвижимости, его месторасположения и оформляющего лица.
Они должны выразить добровольное волеизъявление на обретение жилья в собственность, что является основным принципом приватизационного процесса. Он начался в далеком 1992 году одновременно по всей территории страны.
По действующему законодательству сейчас приватизация – бесплатна, но только до 01.03.2017 г. (согласно ФЗ №19 от 28.02.2016 г.). О продлении срока в очередной раз пока речь не идет.
5. Результат приватизации квартиры
После того, как будут собраны и зарегистрированы все необходимые документы, итогом процедуры станет подписание с муниципалитетом договора «О передаче квартиры в собственность». Регистрация этого договора в Росреестре и станет окончанием приватизации, после которой все собственники смогут распоряжаться квартирой по своему усмотрению.
Подать соответствующую заявку можно не выходя из дома: достаточно зайти на портал государственной муниципальной службы и внести паспортные данные квартировладельца.
В одних регионах, если квартира выдалась по ордеру, то перед приватизацией требуют оформить договор социального найма. В других же достаточно наличия ордера или просто лицевого счета. Поэтому перед подачей документов, заранее проконсультируйтесь.
Данная справка доказывает, потерял ли гражданин свое право на приватизацию или нет. Она берется в БТИ или МФЦ на каждого человека, который будет участвовать в приватизации. Если человек прописался в квартиру после июня 1991 г. или же с 1991 г. менял прописку (прописывался в другом городе, поселке), то от него дополнительно потребуется справка об участии/неучастии с БТИ данного города.
Документы на муниципальную квартиру
Пример 2: Владимир прописался в Самаре в муниципальную квартиру в 1990 году. Из-за учебы (работы, службы) он с 2002 по 2006 гг. был прописан в Екатеринбурге. От него потребуется архивная выписка из домовой книги в Екатеринбурге на данный период.
Фактически приватизация представляет собой цепочку последовательных действий: сбор документов на недвижимое имущество, направление заявления в соответствующий отдел органа исполнительной власти субъекта, заключение договора на получение жилья в собственность в порядке приватизации и регистрация приобретенного права собственности в органах Росреестра.
В них указана искомая информация. Порядок действий для приватизации квартиры Сколько времени занимает приватизация квартиры, спросите вы? Это достаточно кропотливый процесс, что связано напрямую с целым «букетом» бюрократических процедур. В среднем это занимает от месяца (срочная приватизация) до нескольких месяцев. Для большего понимания, попробуем разобрать весь процесс поэтапно.
Сроки оформления приватизации зависят от конкретного случая и по сложившейся практике процесс занимает от 2 месяцев.
Между администрацией жилого фонда и гражданином РФ составляется договор установленной формы, соответствующий статье 14 «Решения комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству». Данный договор не заверяется нотариусом и не требует оплаты государственной пошлины.
Если последний раз прописка менялась ранее 1 января 1993 года, то справка из ЖЭКа по предыдущему месту прописки не понадобится.
Если нужно полное соблюдение законности в процедуре приватизации – проконтролировать ситуацию сможет только квалифицированный юрист.
Есть категории, для которых отсрочка была особенно важна. Например, большой ажиотаж возник в Крыму и Севастополе после присоединения в 2014 году. Местному населению необходимо было подробно изучить весь механизм, рассмотреть его алгоритм и пути реализации, что стало проблемой в связи с недостатком времени, необходимым на переоформление и замену остальных важных документов.
Ключевой недостаток приватизации заключается в постоянном увеличении размеров коммунальных платежей. Владелец квартиры обязан платить больше и за ремонт жилых помещений. Капитальный ремонт жилого здания добавляется в дальнейшем в стоимость, при этом жилье в собственность не переходит все улучшения, по сути, достаются государству.
С изменением статуса жилья есть и свои нюансы. Например, такую квартиру вы не сможете обменять на неприватизированную. Можно сделать отказ от приватизации, чтобы передать недвижимость обратно государству, но это довольно непростой процесс. Также сложнее будет оформить субсидию и другие льготы.
При благоприятных обстоятельствах техпаспорт и кадастровый паспорт на квартиру уже имеются, и их следует только приложить к общему пакету документов. Гораздо чаще эти документы требуется оформить. Заявление необходимо подавать в БТИ по месту проживания или в Кадастровую палату.
Преимущества и недостатки приватизации
Есть ли необходимость проведения приватизации жилища, необходимо решать каждому самому, поскольку ситуации в жизни встречаются различные, и в каждом отдельном случае решение принимается индивидуально.
По мнению правительства, решение о пролонгации позволит снизить ажиотаж вокруг данного вопроса и ликвидирует социальное напряжение в определённых слоях общества. Чтобы грамотно спланировать и провести процедуру приватизации без излишней спешки, учтите сроки, в которые государственные органы рассмотрят ваше заявление.