Возврат продовольственных товаров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат продовольственных товаров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом.

Всем нам не раз приходилось сталкиваться с покупкой некачественных продуктов питания. Возникает вопрос: Что делать, если Вы уже принесли испорченный продукт домой? Выбросить продукт в мусорное ведро, или идти отстаивать свои права?
Сроком годности является период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Отсутствие чека при возврате продовольственных товаров ненадлежащего качества

Продовольственные товары с подобными признаками считаются недоброкачественными. В ст. 18 ЗОЗПП РФ говорится, что любые товары ненадлежащего качества, не исключая продукты питания, можно вернуть обратно в магазин, где была совершена покупка.

Чтобы вернуть/обменять изделие ненадлежащего качества, нужно обратиться в магазин, в котором имело место приобретение, и сообщить его работникам об обнаруженных недостатках. В качестве доказательства, что покупка была совершена именно в данной торговой точке, предъявляются кассовые либо товарные чеки. Также с собой необходимо иметь общегражданский паспорт.

В случае если в установленный срок в магазин возвращается качественный товар, то денежный его эквивалент сразу получить не получится.

Если вы получили письменный отказ в удовлетворении ваших требований, изложенных в претензии, то вы можете обратиться с письменной жалобой в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в вашем городе. Так же Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд за защитой ваших нарушенных прав.

Основания возврата продуктов питания

Надо сравнивать сроки годности и условия хранения в этом случае. Т.е. вы можете подать претензию, потребовать возврата или обмена, но ваш случай однозначно довольно спорный, чтобы дать какой-то более определенный ответ, возможно потребуется экспертиза.

При этом продавец не вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена.

Если купленный продукт отвечает всем требованиям, установленным законом, а претензии потребителя имеют под собой необоснованную или субъективную почву, торговый представитель имеет право отказать в возврате денежных средств или в обмене товара даже на кассе после осуществления покупки. Если кассовый чек был пробит, то вернуть качественную продукцию невозможно в соответствии с законодательством.

Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены; медицинские инструменты, приборы и аппаратура; средства гигиены полости рта; линзы очковые; предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

Доказательства правоты покупателя

В случае отказа администрации торгового предприятия пойти на условия потребителя необходимо подать письменную претензию, направив 1 экз. почтой или вручив под подпись продавцу.

С оригинала снимается копия, которая остается у покупателя, а настоящий документ с прикрепленными вложениями передается торговому представителю или ответственному лицу лично в руки или отправляется по почте с объявленной ценностью и уведомлением о получении. Если торговец ответил отказом в получении претензии, потребитель имеет право обратиться к специалистам и составить акт о нарушении прав.

В случаях, когда здоровье потребителя было испорчено, после процесса употребления некачественной продукции, он имеет право обратиться в судебную инстанцию и потребовать возмещение ущерба. Перед тем, как это делать, необходимо проконсультироваться у специалиста.

Существует ряд продуктов, вернуть которые невозможно, если их качество признано надлежащим:

  • Крупяные изделия (каши);
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерская продукция (конфеты, торты, печенья и пр.);
  • Продукция животноводства (молочные изделия, мясо и мясные изделия, птица, рыба);
  • Алкоголь;
  • Чай, кофе;
  • Специи и приправы;
  • Майонез и другие соусы.

Если вы пропустили срок предъявления требования по недостаткам товара, товар ненадлежащего качества возврату или обмену не подлежит.

ЗОЗПП об этом умалчивает Как объяснить покупателю, что продовольственные обмену и возврату не подлежат? ЗОЗПП об этом умалчивает Связист Просветленный (36812) 5 лет назад В уголке потребителя должны находиться Правила продажи отдельных видов.

Если продукция попадает под один из указанных выше пунктов, то она подлежит возврату на торговую площадку, а требования потребителя должны быть удовлетворены официальным лицом по закону.

ЗОЗПП об этом умалчивает Как объяснить покупателю, что продовольственные обмену и возврату не подлежат? ЗОЗПП об этом умалчивает Связист Просветленный (36812) 5 лет назад В уголке потребителя должны находиться Правила продажи отдельных видов.

Если продукция попадает под один из указанных выше пунктов, то она подлежит возврату на торговую площадку, а требования потребителя должны быть удовлетворены официальным лицом по закону.

Возврат продовольственных (и непродовольственных) товаров в магазин регламентирует Закон “О защите прав потребителей”. Так, согласно ему, возврат продуктов питания в магазин невозможен, если они надлежащего качества (не просрочены, подлежат употреблению по назначению).

Реализовать одно из вышеперечисленных прав у потребителя получится только тогда, когда он заранее не был уведомлён продавцом о наличии дефекта. В противном случае он теряет право на возврат покупки.

Под надлежащим качеством в данном случае подразумеваются продукты, имеющие нормальный внешний вид и изготовленные в соответствии с действующими стандартами.

Испорченными продуктами потребитель может накормить всю семью и нанести вред здоровью домочадцев. В подобных ситуациях пострадавший клиент может требовать возмещения не только морального урона, но и затрат, понесенных пострадавшими на излечение.

В дальнейшем в него вносились многочисленные поправки и дополнения (последние из них датируются 01.05.17).

Возврат продуктов питания или продовольственных товаров надлежащего и ненадлежащего качества в магазин по закону: возможен ли и в каких случаях?

Заявление на компенсацию денежных средств

Если чека у покупателя нет, а претензия по качеству продовольственного товара есть, удовлетворение его требование все еще возможно.

Для того чтобы вернуть продукцию в соответствии с буквой закона, необходимо составить заявление на возврат по образцу. Как правило, в пунктах продаж такие образцы имеются.

Загружая магазинную тележку, мы часто кладем в нее продукты, не глядя на срок годности или качество упаковки. Если позже обнаружится, что купленное молоко, хлеб или колбаса имеют странный запах, цвет и вкус, либо просто непригодны в пищу, следует незамедлительно вернуть их обратно в торговую точку, имея при себе кассовый чек.

Если вами куплен продукт, срок годности которого истек, это само по себе становится серьезным поводом для предъявления претензии продавцу, однако сделать это нужно как можно раньше.

Список «непродовольственных» товаров, не подлежащих возврату и обмену

Он вправе потребовать замены товара либо возврата денег. Если же потребитель успел попробовать продукт, в результате чего его здоровью был нанесен вред, ему следует обратиться в суд и требовать возмещения убытков.

Вернуть продукты питания можно только по объективным причинам. Товар ненадлежащего качества – это товар, имеющий дефекты или существенные недостатки.

Вы можете сослаться на свидетельские показания, тем самым доказать факт покупки продукта у данного продавца.

В последнем случае крайней мерой является назначение экспертизы. Если по результатам экспертного заключения будет установлен факт порчи товара до момента его продажи, то продавец обязан вернуть денежные средства и оплатить услуги эксперта.

Доказательства факта ненадлежащего качества

Обратите внимание: отказать в возврате или обмене некачественной продукции на основании отсутствия чека продавец не может, это регламентировано законами о защите прав потребителей (п.

Если одно из перечисленных условий для возврата имеют место быть , то такие продукты подлежат возврату.

Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Как правило, появление какой-то “живности” в продуктах обусловлено нарушением их перевозки и условий хранения на складах магазина.

Зная, можно ли вернуть продукты питания в магазин, удастся реализовать свое главное право – право на получение качественных товаров, соответствующих предъявляемому описанию. Чтобы вернуть деньги, потребуется доказать факт ненадлежащего качества.

Если покупатель раздумал употребить в еду то, что купил, или в семье приобретено продуктов больше, чем нужно, то обратившийся по вопросу возврата товаров гастрономического свойства получит отказ в случае, когда продукция надлежащего качества.

Татьяна в этом случае не права: на момент приобретения товар был с истекающим. а не истекшим сроком годности, поэтому формально у вас нет законных оснований для возвртата. Вы самостоятельно должны были оценивать ваше потребление такого товара, а не перекладывать ответственность на продавца.

Этот продукт питания активно участвует в обмене веществ в организме. Чтобы с метаболизмом не возникало проблем, рекомендуется за 20 минут до завтрака пить стакан воды. Это разбудит организм и позволит ему настроиться на плодотворный рабочий день. Интересно, что всего 200 мл воды перед приемом пищи снижают аппетит и способствуют сжиганию отложившихся жиров.

Так, например, если вы купили в магазине сыр “Чеддер”, а по приходу домой поняли, что он не подходит к рецепту салата “Цезарь”, который вы ходите приготовить, то вернуть его в магазин на основании личной антипатии (просто разонравился) у вас не получится, так как сыр можно употребить по назначению, т.е. скушать.

Современное законодательство предусматривает реальную возможность для возврата товара в течение определенного срока.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *