На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Проводка неустойки при закупке услуг
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
Начисление страховых взносов: проводки
Начисление и уплата страховых взносов в бюджет — это прямое обязательство всех российских работодателей. Отражение данных операций является неотъемлемой частью бухучета заработной платы и ее налогообложения. Прежде чем формировать проводки по перечислению страховых взносов, разберемся в ключевых аспектах в части страхового обеспечения трудоустроенных граждан.
Отметим, что страхование от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний (на травматизм) следует перечислять в Фонд социального страхования. То есть взносы на травматизм в ведение ФНС переданы не были. Размер платежей варьируется от 0,2 до 8,5% в зависимости от класса опасности основного вида деятельности компании.
- заработная плата (должностной оклад или тарифная ставка);
- стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, доплаты за переработку, ночные и праздничные);
- районные и территориальные доплаты и коэффициенты;
- оплата очередных трудовых отпусков, учебных и прочих;
- иные виды выплат (например, командировочные, доплаты за совмещение и прочие);
- выплаты по договорам ГПХ, авторского заказа, подряда.
Еще в 2022 году страховое обеспечение граждан претерпело значительные реформации. Так, единым администратором поступлений стала Федеральная налоговая служба. Напомним, что ранее платежи по страховому обеспечению зачислялись напрямую во внебюджетные фонды (ПФ РФ, ФФОМС, ФСС).
Страховое обеспечение начисляется практически на все виды доходов трудящихся, которые получены ими в качестве вознаграждений за труд. К примеру, перечислены взносы на обязательное пенсионное страхование работников бюджетного учреждения (аналогично и для коммерции, и для НКО) со следующих видов выплат:
- Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «ОПС» — начислены пенсионные взносы;
- Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты по медицинским взносам» — начислены взносы на медстрахование;
- Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» — начислены взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства;
- Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» — начислены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.
- при кассовом методе — взносы включаются в расходы в размере фактически уплаченной суммы на дату перечисления в бюджет;
- при методе начисления — взносы, которые относятся к прямым расходам, учитываются по мере продажи продукции, в стоимость которых их включили, а косвенные страховые взносы учитываются в расходах на дату начисления.
В случае, когда страхователь верно отразил суммы в РСВ и вовремя его сдал, но опоздал с уплатой взносов, с него будут взысканы только пени за просрочку. Пени для организаций начисляются из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки в пределах 30 дней и в размере 1/150 ставки с 31 дня. Пени для ИП — из расчета 1/300 ставки за весь период.
- Дебет 69 субсчет «ОПС» Кредит 51 «Расчетный счет» — уплачены взносы на страховую часть пенсии;
- Дебет 69 субсчет «Расчеты по медицинским взносам» Кредит 51 «Расчетный счет» — уплачены медицинские взносы;
- Дебет 69 субсчет «Расчеты по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» Кредит 51 «Расчетный счет» — уплачены взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства;
- Дебет 69 «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 51 «Расчетный счет» — уплачены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.
- Дебет 91.02 Кредит 69 субсчет «ОПС» — начислены пени (штраф) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
- Дебет 91.02 Кредит 69 субсчет «Расчеты по медицинским взносам» — начислены пени (штраф) по страховым взносам на обязательное медицинской страхование;
- Дебет 91.02 Кредит 69 субсчет «Расчеты по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» — начислены пени (штраф) по страховым взносам на ВНиМ;
- Дебет 91.02 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» — начислены пени (штраф) по страховым взносам на травматизм.
Бухгалтерский учет штрафов и пеней по налогам и страховым взносам
Близится к концу очередной финансовый год. В ближайшем будущем бухгалтеру предстоит заняться подготовкой итоговой финансовой отчетности. В связи с этим важно убедиться, что все факты хозяйственной жизни, в том числе суммы фискальных пеней и штрафов, правильно отражены на счетах учета.
В показатель каждой из этих строк могут попасть суммы страховых взносов. Между тем это не означает, что штрафы и пени по страховым взносам необходимо делить между названными статьями ОФР и, соответственно, отражать на всех затратных счетах бухгалтерского учета (20, 23, 25, 26, 29, 44). Дело здесь не только в том, что распределение санкций нерационально, но еще и в следующем. Сам фискальный платеж (в данном случае страховые взносы) может включаться в стоимость какого-либо актива (в том числе незавершенного производства при признании затрат на производство). Включение связанной с таким платежом санкции тоже в стоимость актива привело бы к необоснованному завышению стоимости актива, поскольку санкция ни в каком случае не может считаться затратой, необходимой для создания или приобретения актива. Следовательно, такая санкция должна признаваться расходом. И при отсутствии среди расходов статьи, с которой эта санкция связана, такой расход естественно квалифицировать как не относящийся к обычной деятельности организации (прочий расход).
Суммы перечисленных налогов учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. В этом их сходство со страховыми взносами. Поэтому санкции, связанные с названными налогами, отражаются в порядке, аналогичном описанному для штрафов и пеней по страховым взносам.
Если основной фискальный платеж связан с оплатой труда работников (например, страховой взнос в какой-либо социальный фонд), то относящиеся к нему пени и штрафы следует включать в соответствующую статью расходов на оплату труда. Этот порядок применяется в случае, когда санкция признана:
Продолжим условия примера. Организация осуществляет один вид деятельности – сдача недвижимости в аренду и для учета расходов использует счет 44 «Расходы на продажу». Сумма штрафа отражается по дебету счета 44 и, соответственно, формирует показатель строки «Коммерческие расходы» ОФР.
Дебет 0 401 20 211, 0 401 20 290 «Расходы по заработной плате», «Прочие расходы» Кредит 0 303 00 000 (0 303 01 730, 0 303 04 730, 0 303 05 730) «Расчеты по платежам в бюджеты» — начисление недоимки по предъявленному требованию; Дебет 0 303 00 000 (0 303 01 830, 0 303 04 830, 0 303 05 830) «Расчеты по платежам в бюджеты» Кредит 0 304 05 211, 0 304 05 290, 0 201 11 610 «Расчеты по платежам из бюджета с
Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф — от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Зарплата» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Если компания опоздает с уплатой страховых взносов, то чиновники начислят пения за каждый день просрочки.
Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н).
БК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.
Главное о страховых взносах: расчеты, проводки, отчетность
Платежи на ВНиМ (обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ОПС (обязательное пенсионное страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование) уплачиваются по реквизитам ФНС каждый с указанием своего КБК. Сроки уплаты всех этих платежей для плательщиков, осуществляющих выплаты физлицам, одинаковы. Например, в 2023 году:
- за январь — 15.02.2023;
- за февраль — 15.03.2023;
- за март — 16.04.2023;
- за апрель — 15.05.2023;
- за май — 15.06.2023;
- за июнь — 16.07.2023;
- за июль — 15.08.2023;
- за август — 17.09.2023;
- за сентябрь — 15.10.2023;
- за октябрь — 15.11.2023;
- за ноябрь — 17.12.2023;
- за декабрь — 15.01.2023.
- фиксированный платеж, его размер не зависит от суммы дохода. На 2023 год его размер составляет 32 385 руб., в том числе отчисления на ОПС в сумме 26 545 руб. и на ОМС в сумме 5840 руб.;
- дополнительные отчисления в размере 1 % с доходов свыше 300 000 руб., максимальная величина которого на 2023 г. составляет 185 815 руб.
Для организаций и ИП, осуществляющих выплаты физлицам, начисление осуществляется по установленным в главе 34 НК РФ тарифам, которые не изменились, по сравнению с тарифами на 2023 год. Для организаций и ИП, осуществляющих выплаты физическим лицам, изменилась на 2023 год предельная база, подлежащая изменению ежегодно для расчета платежей на ВНИМ и ОПС (п. 6 ст. 421 НК РФ ). По отчислениям на травматизм и ОМС предельной базы нет, поэтому они начисляются на всю сумму выплат сотруднику в течение года.
Пример. Расчет пени по платежам на ВНиМ. Взносы на ВНиМ за ноябрь 2023 г. в сумме 15 758 руб. уплачены 29.01.2023, а не 15.12.2023, как установлено НК РФ. Ставка рефинансирования 18.12.2023 снизилась с 8,25 % до 7,75 %. Пени за первые 30 дней просрочки (с 16.12.2023 по 14.01.2023) считаем по 1/300 ставки рефинансирования. За 2 дня (с 16.12.2023 по 17.12.2023) — 8,67 руб. (15 758 × 8,25 % / 300 × 2 дн.), за 28 дней (с 18.12.2023 по 14.01.2023) — 113,98 руб. (15 758 × 7,75 % / 300 × 28 дн.). Пени, начиная с 31 дня, то есть за оставшиеся 14 дней (с 15.01.2023 по 28.01.2023), считаются по 1/150 ставки рефинансирования — 113, 98 руб. (15 758 × 7,75 % / 150 × 14 дн.). Всего — 236,63 руб. (8,67 + 113,98 + 113,98).
Бухгалтерские проводки в бюджетном учете по уплате пеней за неуплату страховых взносов
Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.
Проводки Недоимка Страховые Взносы В Бюджетном Учреждении 2022г
Использовать произвольную форму обращения в ФНС теперь не рекомендуется. В первую очередь отметим, что подавать заявление на зачет требуется отдельно по каждому виду налога, сбора или взноса. Объединить фискальные платежи в одном документе нельзя. Если организация зарегистрирована сразу в нескольких ИФНС, например имеет несколько филиалов или обособленных подразделений, то подать документ следует именно в то отделение инспекции, в котором возникла переплата по налогам.
В реальной жизни без ошибок не живет ни один бухгалтер — это обычная плата за профессионализм. Сначала ошибки — потом опыт. Переплата в бюджет — весьма распространенная проблема. Для начала разберемся, в каких случаях она возникает. Теоретически может быть несколько вариантов:.
Разъяснения Минфин Отражение Пени По Страховым Взносам Казенное Учреждение
Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».
- в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
- виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
- в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
- в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
- вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.
Что такое неустойка и почему ее могут начислить
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.
Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.
Пример.
По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.
Бухгалтерские проводки казенного учреждения
Казенным учреждение для осуществления своей деятельности были приобретены материальные запасы. При приобретении данных запасов выделяется сумма НДС, указанная поставщиком, для принятия ее к зачету, в размере 18 000 руб.
К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
Рекомендуем прочесть: С какого года перечисляют страховые взносы
Типовые проводки по начислению страховых взносов для бюджетников
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.
Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.
Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговые органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника.
В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.
Взыскание неустойки и отражение ее в учете
С началом 2021 года налоговикам отдали администрирование не только налогов на доходы физических лиц, но и пенсионные, медицинские взносы, а также отчисления по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Несчастные случаи на производстве и профзаболевания, более известные как «травматизм», остались под управлением ФСС, и кардинальных изменений по этому вопросу в ближайшее время не предвидится. В статье уточним, что делать, если начислены пени по страховым взносам, проводки, которые следует указывать.
Сумма максимального штрафа за состав вышеуказанного преступления — 500 000 рублей, максимально предусмотренный уголовный срок — 6 лет. При выплате совокупной суммы СВ вместе со штрафными санкциями после того, как будет произведен расчет пени по страховым взносам в Пенсионный фонд и другие инстанции, уголовная ответственность с правонарушителя будет снята, но только при условии, что это было первое нарушение подобного характера.