Система для прокачки тормозов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система для прокачки тормозов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
После самостоятельного ремонта тормозной системы, перед автолюбителем встает вопрос: как прокачать тормоза самому. Прокачка тормозной системы – это удаление из нее воздуха. Делать это нужно для того, чтобы привести ее в рабочее состояние.
Антиблокировочная система (сокращенно – ABS), препятствующая движению автомобиля «юзом» при резком торможении, устанавливается на большинство легковых машин, в том числе отечественного производства. Поскольку немалая часть автолюбителей занимается самостоятельным обслуживанием и ремонтом своих «железных коней», возникает закономерный вопрос, как правильно прокачать тормоза с АБС в гаражных условиях.
Как правильно прокачать тормоза
Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.
Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.
Для прокачки тормозов нам понадобится газовый упор (амортизатор). Газовый упор от капота Жигулей отлично подойдет.
- Если необходимо доливаем ТЖ.
- Резко давим на педаль тормоза несколько раз.
- Ставим газовый упор между нажатой педалью тормоза и каркасом сиденья.
- Стравливаем тормозную жидкость и воздух из рабочего цилиндра тормозов. Именно в этот момент упор заменяет напарника, он давит на педаль тормоза, утапливая ее до упора.
- Таким способом прокачиваем тормоза на всех колесах.
Если позволяет конструкция передней и задней подвески, то колеса можете не снимать – откручивайте штуцеры из смотровой канавы.
Как прокачивать тормоза на машине с АБС?
После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.
Просверлите крышку тормозного бачка. Вставьте в отверстие вентиль от бескамерного колеса. Убедитесь, что в бачке есть жидкость. Насосом создайте в бачке небольшое избыточное давление. Отверните штуцер прокачки рабочего цилиндра, пусть жидкость с воздухом сливается. Не забывайте доливать жидкость в бачок.
В качестве шланга для слива можно использовать трубку от медицинской капельницы, заранее купив её в аптеке. Можно купить сразу весь комплект оснастки для прокачки в автомагазине, не занимаясь подбором случайных предметов. Во время работы нужно все эти предметы аккуратно раскладывать на чистой дощечке или низкой скамейке. Попадание на них грязи и пыли крайне нежелательно!
Прокачиваем тормоза самостоятельно
И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.
Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному? Если на вашем автомобиле в крышке расположен датчик уровня тормозной жидкости, для изготовления подобного приспособления придется купить еще одну крышечку.
Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов.
Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция
Во всех перечисленных ситуациях требуется прокачка тормозов. Есть два пути – обратиться в сервисный центр или выполнить работы самому. Для осуществления таких работ в техническом центре есть различные специальные приспособления, которые облегчают прокачку. Дома же придётся прибегать к помощи жены, друга или соседа.
Хочу отметить, что предложенная схема прокачки тормозов применяется не всегда — она не подойдет для автомобилей с диагональным разделением контуров. У них сначала прокачивают один контур (заднее, потом противоположное ему переднее), а затем второй.
После замены колодок прокачивать систему не нужно. Достаточно нажать несколько раз на педаль, чтобы колодки заняли свои места.
Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.
- изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
- после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.
После замены колодок эффективность торможения будет несколько ниже, чем раньше. Она восстановится самостоятельно после притирания колодок во время езды. Дисковые тормоза этим не отличаются от барабанных. Рассмотрим, как правильно прокачать тормоза.
Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км. Это величина неизменная.
Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.
Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет. Схема прокачки дана ниже. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.
Как уже писалось в других статьях нашего сайта в таких ситуациях, у вас есть два способа. Первый способ это обратиться в сервис, где за вас все сделает специалист, применяя специальное устройство для прокачки тормозов.
Предлагаю небольшое пособие по самостоятельной прокачке тормозной системы как с напарником так и без него — одним человеком. Ну вот, в результате простых и нехитрых действий по диагностике наличия тормозной жидкости, вы пришли к выводу, что вашему авто требуется прокачка тормозов.
Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы.
С прокачкой тормозов сталкивался за свой водительский стаж неоднократно. Все что описано в данной статье может иметь место, однако в жизни бывают ситуации, когда то нет шприца, то нет газового упора, то вообще ничего нет и вы посреди поля и помочь абсолютно некому. С этим я сталкивался не раз и приходилось бегать то в деревню искать доску, то в лес искать палку, чтобы прижать педаль тормоза.
Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.
Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!
Как правильно прокачивать тормоза?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.
Не допускайте попадания тормозной жидкости на машину, она может повредить краску, при попадании жидкости на краску немедленно смойте водой.
Как правило, попадание воздуха в магистрали и агрегаты связано с неисправностью либо ее устранением. Удалять воздушные пузырьки, препятствующие эффективному торможению, необходимо после разборки суппортов, отсоединения трубок или ремонта главного цилиндра.
Когда поток жидкости в трубке замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника выпустить педаль.11 Повторяйте пункты 9 и 10, пока из трубки не начнет вытекать чистая, свободная от пузырьков тормозная жидкость, затем зажмите штуцер прокачки и перейдите к левому переднему колесу, затем к левому заднему колесу и, наконец, к правому переднему колесу, выполняя ту же процедуру.
Одному тормоза не удобно прокачивать, но не сложнее, чем вдвоем. Вначале проверяем, чтобы колодки были разведены (если тормоза барабанные), затем одеваем шланг на штуцер цилиндрика, а второй конец опускаем в емкость с тормозухой (100-150 мл), ослабляем штуцер и делаем 3-5 качков. Затягиваем штуцер и делаем 7-10 качков, затем снова ослабляем штуцер и еще 3-5 качков.
Как прокачать тормоза ?!Прокачка тормозовВНИМАНИЕ.Используйте только чистую тормозную жидкость DOT3 или DOT4. Убедитесь, что грязь или другие посторонние предметы не загрязняют тормозную жидкость.
Здесь символами З и П обозначены передние и задние колёса, а П и Л – правое и левое. Придерживаясь такой последовательности легче добиться требуемого результата.
В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.
Зачем и как осуществлять прокачку тормозов
Повторите этот порядок для каждого колеса в последовательности показанной внизу до тех пор, пока в жидкости перестанут появляться пузыри. 5. Наполните наполнительный бочок главного тормозного цилиндра до верхнего уровня.
Эти действия не должны выполняться на автомобиле, оборудованном ABS, так как для последующей прокачки такой тормозной системы потребуются специальные инструменты. В этом случае поручите работу специалисту. При прокачке системы защищайте глаза очками.
Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.
Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.
Как можно прокачать тормоза одному
Во время работы аккумулятора давления степень сжатия жидкости в системе торможения достигает больших значений. Если при этом нарушить целостность магистрали, то произойдёт сильный выброс жидкости наружу. Для предупреждения этого заранее необходимо разрядить аккумулятор давления, нажав до двадцати раз на педаль тормоза когда зажигание выключено.
Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.
Я всегда прокачиваю тормоза в одиночку, сделал для этого специальный девайс один раз и пользуюсь им всегда. Купил крышку бачка для тормозной жидкости, силиконовый шланг длиной 2 метра, наконечник для шинного компрессора и колёсный вентиль в сборе. В крышке просверлил отверстие, вставил в него вентиль и промазал герметиком с двух сторон. Из вентиля выкрутил золотник.