Послерейсовый медосмотр водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Послерейсовый медосмотр водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Во время освидетельствования врач обязан поинтересоваться об общем состоянии водителя, убедиться в отсутствии у него алкогольного или наркотического опьянения.

Несмотря на то, что данный вариант организации медицинских осмотров правильный, он самый затратный по денежным средствам и по мимо всего прочего, требует нахождения поблизости медицинского учреждения, которое бы имело соответствующую лицензию.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения

Кроме того, п. 3 Приказа №835н гласит о том, что проходить этот вид обследования обязаны предприниматели, задействованные при управлении автотранспортом.

Работодатель обязан не только организовать послерейсовый медосмотр, но также оплатить своим подчиненным дни, которые были потрачены на прохождение обследования в размере среднего заработка.

Обратите внимание! Водители обязаны иметь при себе путевые листы. И согласно пп. 2 п. 7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

Если водитель совершает несколько маршрутов ежедневно, то контроль проводят однократно перед выходом на каждую смену.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

С точки зрения прямого следования законодательству, данный вариант не совсем правильный, но если у вас нет другого выхода, придется пользоваться им.

Примечание. См. статью «Как не допустить ошибок, проводя медосмотры» на с. 38 журнала N 3, 2015.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Послерейсовое медицинское обследование включает в себя следующие этапы:

  1. осуществляется сбор анамнеза – проходит проверка состояния здоровья на текущий момент, собирается информация о жалобах, самочувствии, а также недомоганиях. С этой целью работнику измеряют температуру тела и осматривают кожный покров;
  2. измеряется артериальное давление – этому этапу уделяется особое внимание. Если показатели не совпадают с пределами нормы, давление измеряется повторно спустя 20 минут. В случае, когда и во второй раз показатель не соответствует норме, то водителю отказывают в выходе на работу;
  3. проверяется степень наркотического, алкогольного, а также токсикологического опьянения – во время проверки применяется инструментальная или/и лабораторная диагностика. В случае, когда были замечены признаки опьянения, а результат замера не подтвердил этого, то назначается исследование мочи.

Это уточнение действительно необходимо, ведь зачастую предприниматели, не оказывающие услуги по перевозке, пытались оспаривать необходимость проведения медицинских осмотров.
Ранее вопросы организации медицинских осмотров уже освещались в наших публикациях. Но вступивший в силу 1 мая 2015 г. новый Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н, далее — Порядок) внес некоторые изменения в процедуру прохождения медосмотров водителей.

Таким образом, в табеле учета рабочего времени (унифицированные формы № Т-12, № Т-13) дополнительных отметок о периодах осмотров делать не нужно. Время, затраченное на предрейсовый и послерейсовый осмотры и на путь от рабочего места до места их проведения и обратно, суммируется с другими периодами рабочего времени (время непосредственного управления автомобилем, устранения неисправностей и пр.).

Организация предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров

При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Правда, не совсем понятно, кто будет контролировать факт проведения осмотра. Кандидат в водители будет обязан его пройти, а вот как быть с опытными водителями — не ясно. Ведь ГАИ не уполномочена требовать предъявления справки. А сам водитель вряд ли побежит делать медосмотр, который платный. Говоря проще, не предусмотрен механизм контроля за прохождением медосмотров.

Вместе с тем путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств.

Да и с внеочередным осмотр полная неясность. Но основания прописаны:

  • направление собственника или должностного лица, которое несет ответственность за эксплуатацию транспортных средств перевозчика;

Однако, по мнению Департамента, в данном случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства.

Для двух категорий водителей обязательными являются не только предрейсовые (предсменные), но и послерейсовые медосмотры.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году: нововведения

Проведение контрольных процедур водителям можно доверить только специалисту с медицинским образованием.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.

Если работник прошел обследование успешно, то в путевом листке ставится обозначение, которое свидетельствует о допуске к работе. В противном случае специалисту предъявляется справка для консультации в медицинском учреждении.

Таким образом, все медицинские организации, проводящие предрейсовый медицинский осмотр в 2019 году, должны учитывать требования всех этих документов и применять их в работе.

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Поэтому, сегодняшняя заметка будет посвящена организации данных осмотров водителей на предприятии. Разберем нормативные документы, которые вам понадобятся, организацию проведения медосмотров, необходимую документацию и разберем часто возникающие вопросы.

Цель проведения медицинских осмотров — выявить признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний (в том числе алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения) и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. Для предрейсовых осмотров обязательна также проверка наличия остаточных явлений опьянения.

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012.Главный редактор — Сунгоркин В. Н.

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей — порядок проведения

Какие действия предпринимает медработник (медицинский центр АсокмаМед) при выявление плохого самочувствия водителя?

Отметим, что профессия водителя считается одной из самых тяжёлых и опасных. Даже на десятый год такого трудового стажа могут возникнуть серьёзные проблемы с сердечно-сосудистой или нервной системой. Именно они производят к упомянутым выше происшествиям. Таким образом, руководство транспортной сферы страны приняло решение проводить обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Минусы данного варианты очевидны – законодательство требует наличия соответствующей лицензии на осуществление данной деятельности. У вас его нет и вы его вряд ли сможете получить для своей организации, чтобы проводить предрейсовые осмотры «своими силами». Придется довольствоваться, тем что есть.

Как и любая другая процедура, медицинский осмотр для водителей имеет свои формально-юридические требования. Разберём процедуру по нескольким логическим частям.

Что касается водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, они должны проходить осмотр каждый год.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

В статье вы можете скачать актуальный текст приказа и разъяснения Минздрава с новыми требованиями 2019 года.
Журнал о проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров ведется и хранится в медицинской организации.

Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Если первый всегда обязателен для шофёра, то второй проводится в большинстве случаев на усмотрение работодателя. Это указано в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21 августа 2003 года.
Существует несколько групп лиц, для которых прохождение освидетельствования является обязательным условием допуска к управлению ТС непосредственно перед каждым выездом. Одной из них является «группа риска».

Но послерейсовый медосмотр водителей обязателен лишь для специалистов, которые занимаются транспортировкой других людей или грузов.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Недопустим выход водителя на работу при высокой температуре или повышенном давлении, в пьяном состоянии и т.д.

В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика.

Список медучреждений, которые будут уполномочены проводить такие медосмотры, ежегодно будет утверждаться приказами Минздрава и структурными подразделениями по вопросам здравоохранения обладминистраций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *