Сейчас в школе группу продленного дня заменили на группу присмотра платную что такое группа присмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сейчас в школе группу продленного дня заменили на группу присмотра платную что такое группа присмотра». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сейчас никаких ограничений по плате за детский сад и продленку нет. В некоторых регионах за детские сады с родителей просят от 600 до 3400 рублей в месяц. С продленкой ситуация еще хуже. Школы объявили, что по примеру детских садов оказывают услуги по «присмотру и уходу» и назвали свои цены: где-то это 1 тысяча, а где-то и 7-8 тысяч рублей.

И деньги эти, к слову говоря, в большинстве случаев очень даже не символические, как пытаются это показать некоторые руководители средних учебных заведений.

Группа продленного дня в начальной школе

Следовательно, расходы на присмотр и уход ограничиваются затратами на реализацию только данного комплекса мер.

Дети, которые посещают группу продленного дня, почти в полтора раза чаще жалуются на нехватку внимания со стороны родителей, чем те дети, которые имеют возможность находиться после уроков дома с няней или родственниками.

Очень важный вопрос – чем именно ребенок будет занят после уроков. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ, или общение со сверстниками на улице.

В рядах родителей российских школьников зреет протест. Семейные форумы рунета буквально забиты жалобами из разных городов на отказ школ от групп продленного дня. Администрации учебных заведений закрывают продленки, ссылаясь на вступившие в силу новые санитарные нормы.

Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.

В Госдуме была создана специальная комиссия, так как в правительство РФ стало поступать много жалоб от родителей учеников. Была составлена статистическая таблица по тем тарифам, которые сейчас установились в школах России.

В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.4.7 Главы IV СанПиН 2.4.2.2821–10).

Омбудсмен полагает, что закрытием продленки или обещаниями ее упразднить директора школ готовят родителей к тому, что пребывание детей в школах после уроков будет платным. «Надо понять, это инициатива одного-двух директоров или уже тенденция», — отмечает Бунимович.

ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

Включать в плату за присмотр и уход за детьми расходы по организации внеурочной деятельности или организацию выполнения домашних заданий нельзя.

МОСКВА, 3 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Через три дня после начала нового учебного года вопрос о бесплатной работе групп продленного дня в российских школах отрегулирован не до конца.

В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе?

Спехова отметила, что министерство ждет разъяснений от Минобрнауки России, так как «налицо явное расхождение между положениями закона и сделанными накануне учебного года заявлениями его руководителей».

В итоге возмущение родителей покатилось по всей стране. «У нас у одной из сотрудниц похожая ситуация сложилась», — рассказал пресс-секретарь уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Олег Алексеев.

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.

Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

С группой продленного дня у родителей связано много вопросов. Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?

Разработчики отмечают, что «принятие законопроекта снимет социальную напряженность, возникшую осенью 2014 года в связи с введением в ряде регионов России платы за пребывание в группах продленного дня».

Во время пребывания в продленке школьник может получить помощь профессиональных психологов, логопедов, спортивных работников. Так как во время продленки ребенок проводит в стенах школы достаточно много времени, то в этом случае со стороны педагогов возможен индивидуальный подход к каждому ученику.

Почти для каждого ребенка очень важна возможность проводить в течение дня хотя бы некоторое время наедине с самим собой. Во время продленки ребенок полностью лишен этого покоя и уединения. К тому же, многим детям шум и скученность во время выполнения домашних заданий мешает сосредоточиться.

Следовательно, важно понимать, что плата за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается.

Безусловно, самым главным плюсом групп продленного дня является занятость ребенка после уроков – во время продленки он находится под присмотром воспитателя группы продленного дня, и именно воспитатель в обязательном порядке проследит за тем, чтобы ребенок проводил свое время с максимальной эффективностью.

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Если и папа, и мама работают, продленка в школе в 2019-2019 году станет настоящим спасением. После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами – учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее. Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы. Дмитрий Ливанов, возглавляющий Минобрнауки, и еще несколько месяцев назад заявлявший, что ни одно общеобразовательное учебное заведение ни в коем случае не собирается покушаться на кошельки граждан РФ, вдруг резко изменил свое мнение.

Омская область пока не определилась по вопросу оплаты услуг в группах продленного дня в общеобразовательных школах. Об этом сообщили 3 сентября ИТАР-ТАСС в региональном министерстве образования.

Кировская область в 2014 году потратит более 5,2 млрд руб. на финансирование школьных групп продленного дня. «Это на 458 млн руб. больше, чем было выделено в 2013 году», — сообщила ИТАР-ТАСС начальник отдела информации и делопроизводства регионального департамента образования Ольга Никифорова.

Группа продленного дня в начальной школе на коммерческой основе

Все продленки в школах Курска — бесплатные. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила зампредседателя по образовательной деятельности городского комитета образования Ольга Киршенман. Платные услуги могут вводиться в школах только по заказу родителей.

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений.

Если раньше они могли на продленке дополнительно позаниматься, были в тепле и накормлены, то сейчас они пойдут гулять по району, так как дома за ними нет должного присмотра, а из-за этого может резко вырасти уровень детской уличной преступности. Кроме этого можно также ожидать резкого повышения уровня смерти детей от несчастных случаев.

Расписание работы группы продленного дня в разных школах может отличаться, но в режиме школьников обязательно должны быть: не менее двух прогулок на свежем воздухе в течение дня, один или два приема пищи и время для самоподготовки.

Интересно, что с 2015 года в Москве введена продленка для детей в библиотеках. В стенах альма-матер с малышами работают учащиеся Центральной школы московских вожатых, по словам специалистов, они прошли специальную подготовку и сдали психологическое тестирование. В большинстве своем это старшеклассники, которые в будущем желают получить педагогическое образование и развиваться в этом направлении.

В свою очередь, министр образования и науки Дмитрий Ливанов отметил, что «учредитель имеет право вводить дополнительные платные услуги, но речь идет не о группе продленного дня». «Наши школы достаточно финансируются, и вводить плату за продленку никаких оснований нет», — сказал министр.

Столичные чиновники утверждают, что родители преувеличивают проблему. В Москве есть негласная договоренность, что запрет продленки из-за отсутствия кроватей не будет распространяться на школы старой постройки, где нет возможности устроить спаренные группы для начальных классов.
В ряде регионов жаловались, что проблема с финансированием продленок остается нерешенной, поскольку по действующему с 2013 года закону «Об образовании» оно не предусмотрено ни одним бюджетным источником. Более того, организация групп продленного дня во многих случаях трактовалась как оказание дополнительных услуг, за которые с родителей предполагалось взимать плату.

В среднестатистических московских школах стоимость продленки колеблется от 1000 рублей до 6500 рублей в месяц. Есть и категории граждан, для которых «продленку» по решению директора могут сделать бесплатной: это многодетные и малоимущие семьи. Правда, в сообществах для мам в Интернете легко найти примеры школ, где платить обязывают всех, независимо от количества детей и социального статуса семьи.

Если такие дополнительные занятия входят в учебный план школы — они должны быть бесплатными для всех без исключения учеников, если же нет — их оформляют как платные дополнительные образовательные услуги и предлагают по желанию.

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

Работа в ГПД строится в соответствии с требованиями действующих санитарно- эпидемиологических правил и нормативов по организации и режиму работы групп продленного дня В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся I уровня составляет не менее 2-х часов, для обучающихся II уровня не менее 1,5 часов.

Естьу кого-нибудь ссылка на закон или положение о Платной продлёнке?

В прошлом году “продлёнка” была бесплатной для всех льготных категорий, в этом году из этих списков исключили многодетных и малообеспеченных. Это только в нашей школе или повсеместно?

Бурматов предполагает, что подход, предложенный авторами законопроекта, «может не разрешить ситуацию, а лишь усугубить ее». «Предложение исключить пункт, связанный с продленкой, из закона об образовании в целом … может обернуться выведением продленки за рамки правового поля в принципе. Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *