Жалобы на застройщика
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалобы на застройщика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Для этого нужно лично принести заявление в одно из территориальных подразделений инспекции или направить его по электронной почте. Можно обратиться в онлайн-приёмную или лично встретиться с начальниками окружных представительств, либо пожаловаться через портал «Наш город».
На сегодняшний день ставка установлена в размере 8,25%. Путем простых математических вычислений можно рассчитать, что если застройщик задерживает передачу квартиры на год, он должен будет выплатить дольщику порядка 20% от средств, выплаченных последним. Если застройщик не согласится выплачивать неустойку или будет игнорировать финансовую претензию, дольщику необходимо обращаться в суд.
В каких случаях необходимо писать претензию застройщику
Подать жалобу в региональное или городское отделение уполномоченной службы, как правило, можно тремя способами:
- Принести лично (в общественную приемную или специалисту соответствующего управления/отдела).
- Отправить по почте (рекомендуется воспользоваться дополнительными услугами Почты России, позволяющими контролировать путь и момент вручения письма адресату, или обратиться к курьерской службе).
- Направить обращение через представителя, действующего на основании доверенности или возложенных законом полномочий (если заинтересованное лицо лишено или ограничено в гражданской дееспособности).
Адреса, номера телефонов, часы и порядок приема контролирующих органов можно узнать на их интернет-порталах.
Как видите, поводы для обращения весьма разнообразны, так как деятельность застройщика касается самых разных сфер деятельности.
Смотрите договор, пока не подпишите доп можете жаловаться, но если уже подписали то все. У нас так с весом было, но они просрочили не на много, они подсовывали доп когда ключи раздавали, все подписывали, потому что хотели быстрее ключи и начинать что то.
Инспекции стройнадзора проводят итоговую проверку готовых объектов и дают заключение о том, соответствуют ли они всем требованиям.
В случае банкротства застройщика
Жалобы — стандартный блок Инстанции обращения Итак, при наличии претензий к качеству оказываемых услуг со стороны застройщика, дольщик вправе обжаловать их, обратившись в одну из следующих инстанций:
- Госстройнадзор;
- Государственная жилищная инспекция;
- Прокуратура или полиция;
- Роспотребнадзор;
- Суд.
Претензию застройщику необходимо писать на имя того юридического лица, с которым у вас заключен договор. Его реквизиты и правильное название указаны как правило в конце вашего договора, последним пунктом.
Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Куда жаловаться на застройщика?
Найти официальные сайты уполномоченных ведомств и их отделений по субъектам Российской Федерации удобно с помощью электронного сервиса портале фонд214.рф. Для этого нужно перейти в пункт меню «Застройщикам» и «Контролирующие органы», и далее — в строке «Регионы» открыть список субъектов, из которых выбрать необходимый.
Только от вас зависит, каким образом и в какой срок застройщик должен отреагировать на ваше обращение.
Таким лицом по закону считается лицо, которое не соответствует условиям, перечисленным в п.1 ст.3 Закона об участии в долевом строительстве.
В законе нет единой формы подобного бланка, удобно использовать представленные ниже. Еще важно знать структуру документа и придерживаться ее при составлении.
Жалоба в роспотребнадзор на застройщика
Помимо составления иска и соблюдения обязательного претензионного порядка обращения к застройщику, необходимо нормативное и доказательственное обоснование. В претензионном письме или в претензии следует указать на грубое нарушение условий договора в части сроков сдачи объекта долевого строительства, а также рассчитать сумму (размер) неустойки и потребовать её выплаты.
Но кто в ответе за обнаруженные недостатки? Вправе ли УО или ТСЖ предъявлять строителям претензии от имени жителей дома? Вправе ли собственник квартиры предъявлять строителям претензии в отношении общего имущества? Ответы на эти и другие вопросы – в нашей статье.
Рассмотрим случай привлечения денежных средств гражданина для строительства дома лицом, которое не имело на это права.
Каждый построенный дом проходит процедуру ввода в эксплуатацию, в соответствии с которой специальная комиссия проверяет его на соответствие требованиям действующего законодательства, и в результате проверки наиболее крупные недостатки устраняются. Однако данная процедура не позволяет выявить все недостатки новостройки — для этого необходима эксплуатация МКД не один год.
Если застройщик не передал дольщику квартиру в срок, указанный в договоре, либо переданная квартира имеет существенные строительные недостатки, либо недостатки, не являющиеся существенными, по требованию дольщика застройщиком не были устранены в срок, — это дает право участнику долевого строительства потребовать возврата уплаченных за квартиру денежных средств, а также возмещения убытков.
Мирным путем урегулировать конфликт между СК и дольщиком удается далеко не всегда, поэтому обращение в прокуратуру последнего имеет место достаточно часто и кроме того иногда является единственным действующим инструментом. Куда написать жалобу на застройщика, какие для этого нужны основания и документы – об этом расскажем далее в этой статье.
Жалоба в роспотребнадзор на застройщика в период гарантийного срока
Нарушение других условий Указанных в договоре Иногда жалоба на застройщика за некачественное строительство в прокуратуру или другие инстанции подается уже и после передачи объектов жильцам. Не всегда можно выявить все недостатки сразу, например, в сухую погоду узнать о протекании крыши просто нереально.
Правоохранительные органы Правоохранительные органы — наиболее подходящая инстанция для жалоб обманутых дольщиков, поскольку действия застройщиков в таких случаях попадают под административную и/или уголовную ответственность.
Прокуратура является органом государственного надзора за соблюдением Конституции и других действующих нормативно-правовых актов на территории РФ, а в частности — осуществляет проверку законности деятельности органов правления и руководителей юридических лиц (под эту категорию попадают и застройщики).
Обязательно необходимо сверять действительность приведенных в них ссылок на пункты кодексов. Вполне вероятно, что нормы уже утратили актуальность.
Если ваши права нарушаются, но никакой реакции от органов исполнительной власти нет, то самое время обратиться в прокуратуру или полицию. Они могут привлечь лицо в организации к ответственности и даже возбудить уголовное дело.
Гарантия застройщика на многоквартирный дом – действующий норматив
Написать жалобу на застройщика в суд не получится – этот орган рассматривает по сути не жалобы, а ваши споры.
Управляющая организация может быть представителем собственников помещений в МКД только при условии надлежащего оформления ее полномочий – решением общего собрания собственников МКД – на обращение в судебные органы для защиты интересов собственников.
Важно! Сами покупатели решают соглашаться или нет на подобное предложение. Даже если их предупредили, они имеют право требовать неустойку и подавать претензию. Ведь решение исключительно добровольное.
Требования. Пункт – важный, для такого типа документа. В число претензий следует включить: обязанность выплатить неустойку, передать жилье, и ответить на претензию.
Детальнее следует разобраться в отношении нарушения сроков. Первичный договор может быть составлен так, что понять, когда же срок сдачи сложно. Ситуации:
- Точная дата. Если срок указан «не позднее 31.10.2017», то со следующего дня 1.11.2017 уже можно составлять претензию о неустойке, так как уже идет просрочка.
- Квартальное обозначение. В договоре будет формулировка «во 2 квартале 2017 года». Второй квартал длится с апреля по июнь, то есть последний его день 30 июня. Просрочка начинается с 1 июля.
- Иногда формулировка более расплывчатая и может зависеть от сроков получения разрешений на ввод в эксплуатацию. В таком случаев в договоре указывается «ориентировочный срок 4-й квартал 2017 года». Тут же вносятся данные, что передача квартиры произойдет в течение 30 дней с даты получения разрешения. То есть в этом случае крайний срок ввода в эксплуатацию – 31 декабря, а период передачи квартиры дольщику 30 января. То есть со следующего дня уже можно считать просрочку.
В том случае, если жалоба на застройщика коллективная, то в шапке и графе «подпись» указываются все лица, чьи права были нарушены.
И выше только ГУЭБиКП — главное управление ведомства, которое осуществляет свои полномочия в качестве структурной единицы МВД РФ, то есть на федеральном уровне. Узнать координаты отделов и управлений несложно.
Чаще всего указывают — нарушение прав, угроза жизни и здоровью, отсутствие разрешения, нарушение интересов третьих лиц, в этом случае, соседей.
Как написать жалобу в прокуратуру на застройщика
Так кто же – подрядчик или застройщик – должен нести ответственность за обнаруженные недостатки? Вправе ли управляющая организация или товарищество собственников жилья предъявлять строителям претензии от имени совладельцев дома? Вправе ли сам собственник квартиры (помещения) предъявлять строителям претензии в отношении общего имущества от себя лично?
Кроме того – ведомство направляет жалобы в правоохранительные органы и предписания в суд, если нарушаются права дольщиков, так как выступает на их стороне. Жалоба на застройщика в инспекцию строительного надзора оформляется таким же образом, как и в прокуратуру по алгоритму, описанному выше.
В настоящий момент дом в монолите выполнен на одну треть, что позволяет сделать вывод, что и этот срок окончания строительства будет сорван и на этот раз.Проверяя информацию от застройщика ЗАО “ИСК ” Источник-Строй” – генеральный директорШакира Мирон Анатольевич – о причинах неоднократных задержек в строительстве дома – 27 июня 2006 г.
Претензия составляется в двух экземплярах – одна направляется в правоохранительные органы, вторая остается у заявителя.
Если заключение проверки не удовлетворяет заявителя, его можно обжаловать в прокуратуре, которая вправе провести собственную проверку, исходя из результатов которой либо применяются меры к виновным, либо обращение перенаправляют в более компетентный орган.
Если будет необходимость, ваше заявление передадут в нужный орган – полицию или администрацию города или поселения.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ, область долевого строительства подлежит государственному контролю со стороны уполномоченных органов. Они несут ответственность за выполнение широкого круга задач, из которых особенно полезными для обманутых дольщиков станут следующие:
- контроль за целевым использованием застройщиком средств, полученных от участников долевого строительства;
- принятие и рассмотрение жалоб физических и юридических лиц, поданных по вопросам из сферы компетенции органа;
- осуществление комплексной проверки деятельности и отчетности застройщика;
- направление девелоперам предписаний по поводу устранения совершенных ими нарушений;
- осуществление мер по привлечению недобросовестных застройщиков к предусмотренной законом ответственности;
- направление в правоохранительные органы материалов, выявленных в ходе проверок и связанных с фактами уголовно наказуемых нарушений;
- реализация правомочий по обращению и защите законных прав и интересов обманутых дольщиков в суде.
Предположим, что вы узнали о нарушениях в строительстве в части документации. Это могут быть:
- Работы девелопера проходит без лицензии
- Стройка проводится без соответствующего разрешения
- Не опубликована проектная декларация на объект строительства
- Есть нарушения в проекте возведения жилой новостройки – например, неожиданно вы увидели, что к дому пристраивается некое здание, которого изначально не было в плане
Это касается и жалоб. Они могут быть как индивидуальными, т.е. от лица одного гражданина, так и коллективными, если нарушены права сразу нескольких лиц, и они все решили выступить заявителями.
В целом, так как прокуратура, как и правоохранительные органы в целом, занимаются защитой прав граждан, писать жалобу в эти инстанции можно по любому поводу. Если будет такая необходимость, то жалобу перенаправят в соответствующие инстанции. В случае, когда в течение гарантийного срока в новостройке обнаружены строительные недостатки по вине подрядчика, выполнявшего работы по договору подряда с застройщиком, то попытки УО или ТСЖ, ЖК, ЖСК выдвинуть требования к подрядчику о проведении ремонта (в том числе, в судебном порядке) не увенчаются успехом. Подрядчик отвечает только перед застройщиком.