Чем отличаются карты водителя
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличаются карты водителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Для того чтобы прибор начал выполнять свои функции водитель должен перед началом смены его активировать. Для этого требуется специальная индивидуальная карта водителя, в нее вмонтирован чип, на которой хранятся важные данные о водителе. Без данной карты работать с тахографом невозможно, ее нужно дополнительно оформить в специализированном центре.
Тахограф является устройством, которое фиксирует скоростной режим, среднюю скорость водителя и период работы.
ужесточение ответственности за нарушение режима труда и отдыха
В 2019 году допустимым является использование только цифровых тахографов. Отечественные тахографы — секретная разработка, поэтому при их наличии на автомобиле можно ездить только по России.
Если на карту водителя прибор ежедневно выгружает данные о работе тахографа, то карта предприятия не предназначена для накапливания на ней информации. Карта предприятия – это своеобразный ключ доступа к памяти устройства. Только вставив ее во второй слот, введя пароль и дождавшись авторизации, можно получить доступ к выгрузке данных из памяти прибора. Через разъем K-line или USB порт.
Получение на руки готовой карты предполагает ответственность за соблюдение сроков ее эксплуатации, предупреждение попадания к другим лицам и использование продукта только по прямому назначению. При возникновении факторов, которые делают невозможным дальнейшее использование карты, она должна быть возвращена в изготовившую ее организацию.
Товар успешно добавлен в корзину!
Это как я понял, что карточка водителя РФ того или иного образца нужна абсолютно всем водителям которые совершают коммерческие рейсы, а если ты просто подменил человека на один день- тогда как быть?
Существует два вида данных приборов — цифровой и аналоговый. Уровень защищенности аналоговых устройств ниже, что приводит к их постепенному исчезновению с рынка. Криптографическое шифрование на цифровых тахографах гарантирует сохранение накопленных данных, предотвращая их изменение в корыстных целях.
Тахограф ЕСТР несколько более выгоден в обслуживании. Блок СКЗИ раз в три года подвергается замене. Стоимость операции: 13-15 тыс. рублей + 2,5 тыс. рублей за калибровку. Обслуживание евро-тахографа обходится только калибровкой. Правда, выполнять ее следует один раз в два года, а не в три, как СКЗИ.
Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.
Шофер вправе иметь только лишь одну работающую карточку водителя, соответствующую типу тахографа, установленному на его автомобиле. Смарт-карта водителя принадлежит исключительно владельцу, передавать третьим лицам её нельзя.
Более защищенным от внесения изменений в показания считается тахограф стандарта ЕСТР. Шифрующим устройством у него является датчик скорости. Он кодирует информацию и отправляет на хранение в память устройства «в готовом виде». Причем для европейского стандарта обязательно требование установки датчика скорости. Обходится он в 5-7 тысяч рублей. Для российских приборов с блоком криптозащиты эти затраты обязательными не являются. Расчет скорости выполняется по спутниковым данным ГЛОНАСС.
Тахокарта водителя бывает двух видов — один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).
Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств. Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.
В погоне за прибылью, многие логистические фирмы пренебрегают нормами трудового законодательства, заставляя водителей работать в ускоренном режиме.
С юридической точки зрения он опирается на требования международного стандарта качества ISO. Международное соглашение на использование технологии ЕСТР было подписано представителями большинства европейских стран, в 1978 году (Россия присоединилась к соглашению позднее).
Естественно, что это приводит к тому, что они управляют транспортным средством в состоянии сильнейшей усталости и нередко нарушают скоростной режим. И, конечно же, это является первой причиной ужаснейших автокатастроф, уносящих жизни множества граждан.
С юридической точки зрения он опирается на требования международного стандарта качества ISO. Международное соглашение на использование технологии ЕСТР было подписано представителями большинства европейских стран, в 1978 году (Россия присоединилась к соглашению позднее).
По своему внешнему виду водительские карты евростандарта и СКЗИ во многом схожи. У них одинаковые форма и размер, различия в цветовом фоне едва уловимы. Чипы у той и другой модели находятся на оборотной стороне.
Имеются еще аналоговые аппараты и приборы, не имеющие блока СКЗИ. Однако со 2 марта 2018 года эксплуатация таких устройств на грузовиках и автобусах не допускается.
Наличие модуля СКЗИ в приборе – требование Минтранса РФ. Оно никоим образом не идет вразрез с международным соглашением ЕСТР о применении средств контроля в автомобиле. Однако система кодирования информации отличается от той, которая применяется в приборах, допущенных тем же Минтрансом для международных грузовых и пассажирских перевозок.
Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.
Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.
Выдачей карт занимаются специализированные фирмы, которые также имеют допуски на установку тахографов. Чтобы облегчить поиск таких организаций в том или ином регионе, на официальном сайте РосАвтоТранс приводится перечень всех фирм на территории России.
Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.
Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.
Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое?
В офисе сертифицированного сервисного центра. У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.
С этого же времени для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут введены санкции за отсутствие в транспортном средстве тахографа или за его несоответствие установленным требованиям и пр. Сейчас за такое нарушение привлечь к ответственности можно, опять-таки, только водителя и должностное лицо.
Карту водителя можно получить при обращении в организацию по их выдаче. При этом необходимо предоставить копии паспорта, СНИЛС и водительских прав, а также 1 черно-белую фотографию на белом фоне размером 3,5*4,5. Также следует написать заявление установленного организацией образца.
Сегодня автотранспортные средства, совершающие перевозку грузов должны быть оснащены специальными фиксирующими устройствами – тахографами. Внешне они схожи с магнитолой, но не стоит их путать, ведь важность этого устройства сложно недооценить.
Согласно новому закону о тахографах, все грузовые и пассажирские транспортные средства конкретного предприятия должны быть оборудованными данными контрольными приборами.
Объясняем, в каких случаях следует прибегать к такому способу и какое оборудование поможет считывать данные о расходе ГСМ, а также другие эксплуатационные параметры транспортных средств.
Прежде всего, тахограф служит для контроля за водителем. Вернее, он подсчитывают время, которое водитель провел за рулем или отдыхал, проходил технический или медицинский осмотр, занимался погрузкой груза или находился в составе экипажа. Кроме этого он еще фиксирует скорость автомобиля, его передвижение и расход топлива. До 2014 года руководство транспортных компаний выбирало тахографы на свое усмотрение, но с введение в действие приказа №36Минтранса России установка устройств регламентируется следующим образом: автомобили, выполняющие грузоперевозки по территории РФ, оснащаются тахографами СКЗИ, для международных перевозок используется ЕСТР.
Для чего нужна личная карточка водителя и где ее сделать
При этом все с того же 1-го ноября придерживаться положенного времени нахождения за рулем придется всем, кто управляют грузовым автомобилем массой от 3,5 тонн, даже если передвигаются они на нем для собственных, а не коммерческих нужд.
Внизу на рисунках показаны 2 карты тахографа с лицевой и обратной стороны. Внешне они кажутся одинаковыми, но давайте приглядимся к ним получше.
У специалистов нашей компании вы можете получить необходимую информацию по оформлению карточек в случае их первичного получения либо замены.
В соответствии с этим перечнем групп лиц, допущенных к бортовому самописцу, существуют и следующие виды карт:
- карта водителя (позволяет работать с прибором в рабочем режиме);
- карта предприятия (осуществляет полный допуск к информации);
- карта контролера (прибор работает в режиме «Контроль»);
- карта мастерской (предназначена для установки, калибровки и наладки прибора).
Личная водительская пластиковая карта является своеобразным ключом, содержащим уникальный код, по которому идентифицируется водитель. Карты евро-образца предназначены для устройств ЕСТР, и не могут быть использованы в СКЗИ. Аналогично, карты СКЗИ действительны только для отечественных тахографов. Напомним, что использование тахографов ЕСТР допустимо в России для междугородних поездок лишь до первого января 2018 года. После этой даты ими пользоваться смогут лишь те компании, которые имеют лицензии на осуществление международных перевозок.