Нужно ли в беларуси регистрировать резиновую лодку
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли в беларуси регистрировать резиновую лодку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Статистика сообщает, что в 2015 году при использовании плавсредств погибли 10 человек, из них трое детей.
Государственной регистрации в судовой книге подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных безмоторных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов, строящихся маломерных судов, принадлежащих организациям внутреннего водного транспорта Республики Беларусь, гидроциклы, суда с подвесными двигателями.
Право на управление маломерным судном
В апреле 2012 года, были внесены изменения в ряд законодательных актов РФ, касающихся определения понятия, что такое маломерное судно и какие из них подлежат регистрации в ГИМС.
Учитывая то, что рыбаки попались с нарушением первый раз и проявили обыкновенное непонимание требований закона РФ, инспектора наказывать виновных не стали, но обязали в 10-дневный срок прибыть в ГИМС и зарегистрировать судно, или сменить мотор на другой, с меньшей мощностью.
В этой статье мы решили рассказать, надо ли регистрировать лодку ПВХ и каких именно моделей это касается.
Такую же льготу обещают и для моторных лодок, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта, или 5 лошадиных сил. Начальник государственной инспекции по маломерным судам Михаил Чешун пояснил, что, таким образом, плавать без ТО и регистрации смогут более 50% от всех маломерных судов, которые ежегодно регистрируют в нашей стране.
Моментом государственной регистрации судна и прав на него является внесение регистрирующим органом соответствующих записей в Реестр или судовую книгу.
От 10 до 50 БВ придется заплатить за управление моторкой в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических средств, а также за употребление спиртных напитков или психотропных веществ после требования должностного лица ГИМС остановить моторное плавсредство.
Регистрация плавающего средства по воде дает возможность каждому человек право на владение и использования судна на всех водоемах на территории России. Как показывает практика, то вы сможете отправляться с этим документом и в другие страны, к примеру: Украина, Казахстан и т.д.
Частями 6 и 7 ст.18.8 КоАП Республики Беларусь введена ответственность судовладельцев и эксплуатантов баз (сооружений) для стоянок маломерных судов за нарушение правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, не связанное с управлением ими маломерным судном.
Вплоть до 25.05.2012 все надувные лодки в России причислялись к категории маломерных судов и подлежали учету в ГИМС. Затем строгость закона была ослаблена и у владельцев компактных средств передвижения по воде появилась возможность использовать их без бюрократических преград.
Однако перемены коснулись не всех. Приобретениям со стажем, которым уже больше 10 лет, техническое освидетельствование по-прежнему требуется ежегодно.
Многие модели надувных лодок могут быть модернизированы путем установки навесного мотора. В том случае если приобретение судна и мотора происходит одновременно, их вместе и регистрируют. Когда речь идет о комплектации двигателем уже бывшего в употреблении плавсредства из ПВХ, потребуется обновление регистрации судна (повторная процедура).
Особенность, которую стоит учитывать – это мощность двигателя. Многие рыбаки по каким-то причинам пытаются его усилить, дабы быстрее передвигаться по рекам. Сейчас делать этого не стоит, ведь придется проходить регистрацию.
Для регистрации необходимо заполнить одну из регистрационных карточек. Оформить заявление. Предоставить документ, соответствующий личности. Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины. Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов.
Затем плавсредству присваивается регистрационный номер, а его хозяину выдается судовой билет установленного образца.
Правила не работают в приграничных районах, где действуют особые правила, установленные специальными органами.
Затем плавсредству присваивается регистрационный номер, а его хозяину выдается судовой билет установленного образца.
Сегодня по радио передали, что надувные лодки грузоподъемностью до 225 кг не подлежат регистрации. Правда ли это?
Какие лодки надо регистрировать
Вывод: Приобретая надувную лодку из ПВХ, внимательно изучите ее характеристики. Если возникают какие-то сомнения, нужно обратиться в ГИМС, это позволит избежать проблем с законом.
Хотелось бы напомнить родителям, отпускающим своих детей на рыбалку, что управление моторным маломерным судном разрешается лицам, достигшим 18 летнего, а гребным – 16 летнего возраста.
Если, например, масса надувной лодки составляет 180 килограмм, а масса 10-сильного мотора 30 килограмм, то такая лодка подлежит регистрации, так как их общий вес составляет свыше 200 кг.
Важное:Если на лодку ПВХ с грузоподъемностью до 225 кг ставится лодочный мотор, то лодка подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
Каждое маломерное судно должно отвечать стандартам, которые будут обеспечивать Вам максимальную безопасность на водоеме. При нахождении на водоеме каждый пассажир лодки должен иметь на себе спасательный жилет.
Правила пользования маломерными судами, гидроциклами, судами с подвесными двигателями и базами (сооружениями) для их стоянок.
Согласно приказу МЧС РФ № 500 от 29.05.2005 года, плавсредства из ПВХ без моторов весом до 225 килограммов регистрировать не нужно. После поправок, внесенных в ФЗ № 36 23.04.2012 г., без постановки на учет стало можно пользоваться надувными лодками без моторов весом до 200 кг включительно.
Учет надувных лодок с мотором ведется по идентификационным номерам, которые присваиваются судам. Средство передвижения по воде «привязывается» документально к месту проживания его собственника или месту постоянного хранения (например, по адресу дачи).
Какие лодки нужно регистрировать
К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан.
Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:
- соответствовать рекомендуемым размерам;
- иметь контрастный цвет с лодкой;
- находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.
Информация из Реестра или судовой книги представляется государственным органам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании письменного запроса.
Владелец плавредства, оснащенного силовой установкой с мощностью более 10 л/с, должен уплатить в казну РФ транспортный налог.
Правила регистрации резиновых лодок
Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.
Сокращены также сроки совершения некоторых административных процедур (например, для выдачи справок о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, справок о начисленной жилищной квоте).
С регистрацией тянуть не стоит, так как на это дается всего десять дней с момента покупки судна. Но за этот период вы должны обратиться с просьбой о регистрации, полностью процедуру можно пройти позже. Сокращен перечень документов, представляемых гражданами по административным процедурам. В частности, для выдачи отдельных справок исключена необходимость предоставления заявлений, свидетельств о рождении ребенка.
Нужно ли регистрировать надувную лодку без мотора?
К слову, и представители ГИМС не отрицают, что нелишним было бы соглашение на международном уровне, скажем, для ЕврАзЭС. Пока же между государствами есть только техрегламент на выпуск плавсредств в обращение, но не на их эксплуатацию. Когда кто–то предлагает увеличить порог для поездок без прав до 10 лошадиных сил, эту меру называют преждевременной. Главный аргумент — безопасность на воде.
Сегодня ситуация такая: Министерство по чрезвычайным ситуациям разослало на согласование в различные госорганы проект указа Президента об исключении требования государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования для всех гребных маломерных судов. Самое главное — это касается всех лодок с веслами независимо от грузоподъемности.
Рыбалка — любовь на всю жизнь
Сегодняшняя торговая сеть предлагает большой выбор лодок ПВХ различной массы, для эксплуатации с мотором и без него.
Президент Республики Беларусь 26 апреля подписал Указ № 200, предусматривающий утверждение нового перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.
Экзамен по вождению принимается прямо на воде. Владелец плавсредства обязан выполнить ряд указаний, полученных от рядом сидящего инспектора. Если экзамены сданы успешно, то в результате, собственник лодки получает сертификат на право вождения.